Нас меняет Слово Божье.
Когда мы делаем одно и то же действие, это может превратиться в традицию. Традиции - это хорошо, но иногда это может восприниматься нами, как механическое действие и мы можем лишать себя самого важного.
Христианство - это не про одно действие. Христианство - это прожить всю жизнь для Бога. Это, когда ты задаёшь каждый день вопрос: «Что ты хочешь, Боже, чтобы я сделал сегодня?»
Мы будем говорить сегодня о причастии. Будем говорить о том, что Бог делает через причастие.
"Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.". (От Матфея 26:20-29)
Это произошло в пасхальный вечер. В этот вечер семьи Израиля собирались вместе. Каждый год все евреи совершали эту традицию. И, совершая эту традицию с учениками, Христос даёт новое правило, новые символы к тому, что они совершали каждый год.
«Раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.»
В чаше была не кровь, а вино. Но это было символом крови Христа. Главное в причастии - не вино пить, а понимать, частью Кого ты становишься. Мы с вами приняли силу жить без греха, не будучи рабами греха.
«Сие творите в Моё воспоминание.» Не о Египте размышляйте, но о том, что Он сделал для нас.
Почему Иуда предал Христа. Некоторые говорят: «потому, что разочаровался в Нем». Иуда ожидал, что Христос сядет на троне, будет царствовать и сделает Своими помощниками учеников. Но время шло, и чем больше Иуда был знаком со Христом, тем больше понимал, что путь Христа - мимо дворцов, мимо титулов. Его учение коренным образом отличалось от того, что ожидал Иуда.
Люди меньше всего любят брать на себя обязательства. Зачем жениться? Есть возможность жить в «гражданском браке». Никаких обязательств. Раньше гражданским браком называли официальную регистрацию государством, а для создания настоящей семьи нужно было венчание. Сейчас даже регистрацию признают необязательной.
Невозможно нарушать Божьи принципы, чтобы это тебя не зацепило.
Библия говорит: «Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?» Притчи 6:27.
Христос говорит о новых отношениях. Новый договор. Старый договор не соответствует. Бог не хочет тебя становить в рамки. Закон - это было временное постановление. Но человек воздвиг закон в традиции и ритуалы. Человек закон исполнить не может. Бог свёл закон до 10 заповедей, но даже 10 заповедей человек не исполняет.
Христос говорит о Новом Завете и Новый Завет не про правила, Новый Завет про отношения. «Люби Бога и люби ближнего своего».
Любить Бога - значит быть наполненным Богом. Любить ближнего - значит быть наполненным Богом и транслировать ему (ближнему) Бога.
Христос показывает, чего стоило Ему простить нас. Наш грех перевернул этот мир. Грех превратил сотворённый Богом мир, благоприятную среду для обитания во враждебную среду. Эдем превратился в планету, на которой мы с вами выживаем. Отключи отопление, и ты сразу поймёшь, что значит «выживать». Что там говорить, человеческий ребёнок - самое беззащитное существо на этой планете.
Человеку, когда он рождается в этот мир, приходится выживать. Чтобы простить грех, нужно всё исправить. Т.е., это означает подчинить этот мир, исправить всё творение Божье.
В Эдеме Адам и Ева не имели опасности от хищных животных, они не сидели все время на дереве, хотя львы ходили рядом. Напротив, Адам давал имена каждому животному. Это было Божье совершенное место обитания для человека. И так будет в будущем, когда будет восстановлено утраченное:
«Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.» Исаия 65
Когда Христос говорит: «Я заключу с вами Новый Завет», то это значит: «Я начну работу, совершением которой будет полное восстановление Божьего плана, устранение всех последствий, которые причинил грех Вам и всему миру.
«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.» (От Луки 22:14-20)
«Один из вас предаст меня». Тогда все начали спрашивать: «не я ли». И этот вопрос нужно задавать и нам с вами. Но не нужно искать Иуду. Этот вопрос самим себе. Пусть среди нас не будет тех, кто отвернётся от Христа.
«Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божие».
В это вечер Христос совершает пасху и Библия говорит, что это последняя пасха на земле.
Христос говорит, что истинная пасха совершилась не в Египте, а на небесах. «Уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божие».
Причастие напоминает нам, что это Его кровью нам нужно помазать косяки сердца своего.
Причастие - это искупление, это прощение, это сила избавиться от власти греха и это защита для нас.
Когда мы с вами принимаем хлеб, мы принимаем часть Его тела. Когда мы принимаем вино – мы провозглашаем в духовный мир и напоминаем самим себе, какой ценой мы куплены и что это нам даёт.
Мы всецело принадлежим Христу. Я куплен дорогой ценою, и я не могу принадлежать кому-то еще. Истинная пасха совершилась на небе. Когда ты поднимаешь эту чашу, ты говоришь: «я искуплен, моя жизнь покрыта, ангел губитель не прикоснётся к моей жизни, и это не потому что я так силен, это благодаря Тому, Кто меня защищает.
Ещё один апостол, который учит об этом. Он не ходил вместе с учениками Христа. Видимо, было духовное видение, в котором Сам Господь открыл ему, как это происходило.
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1-е Коринфянам 11:23-26)
Христос сам учил Павла и открыл ему, что произошло в этот вечер.
Павел открыл нам ещё одну важную вещь.
«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1-е Коринфянам 11:26-32)
Причастие - это не просто собраться и поесть. Павел преподаёт нам смысл причастия. Если мы будем делать это без смысла, это будет работать не «за», но «против» нас.
«Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней».
Вы становитесь виновны, если не рассуждаете или не предаёте того смысла, которое нужно предать.
Библия учит нас, что Христос воссел во славе Отца, и что Христос есть глава Церкви. Когда мы не рассуждаем о теле и крови, это значит, мы не задумываемся о том, что Он сделал для нас.
Причастие - это быть соучастником, иметь отношение к чему-либо. Быть причастным, это быть заинтересованным в чем-то. Иметь часть чего-то, иметь там свой интерес.
Христос преломил хлеб. И каждый из учеников держал только часть хлеба, никто не имел весь хлеб сразу. Когда мы берём часть хлеба, мы говорим, что никто из нас не является самодостаточным, когда он один, мы не можем быть сами, без других. Мы являемся частью тела Христа.
Органы не живут вне тела. Если палец оторван, есть короткое время, когда его можно пришить. Конечно, его можно и потом пришить, но он тогда убьёт все тело.
Сегодня мы стали глобалистами. Отношения без обязательств – таких отношений ищет мир. Сегодня некоторые умудряются хотеть иметь отношения со Христом, и не иметь обязательств перед Его телом.
Жизнь любого органа зависит от того, находится ли оно непосредственно в теле или нет. Быть в переплетениях, в связях с людьми из церкви. Если мне всё равно, что происходит с людьми, это значит, что связи разорваны.
Связи, взаимоотношения в церкви должны быть полны гармонии. Быть одним телом - это стремится к одним целям, стремится быть одним целым.
Ни один человек не может быть неважным. Каждый из нас нужен Господу. Счастье каждого из нас зависит от взаимодействия друг с другом. Все органы должны быть на своём месте. Потому что ни у кого нет целого, у всех есть только своя часть, свой кусочек. И тогда каждый орган получит обеспечение, своё питание и они заработают вместе.
"Постарайся придти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. Тихика я послал в Ефес. Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные."(2-е Тимофею 4:9-13)
Моисею нужен был Иисус Навин. Илия, величайший пророк, но ему нужен был Елисей. Иисус, Спаситель мира, но Ему нужны были Его ученики. Павел, такой помазанный служитель, но ему нужен был Варнавва.
Была одна история у Павла. Дух Святой сошел на одну из церквей, как раз там, где находились Варнавва и Павел. И пророки проговорили, чтобы отделили Варнавву и Павла на служение Богу. Церковь молилась за них и они отправились в путь. Но Варнавва взял вместе с собой и Марка, молодого, искренне любящего христианина.
Но в путешествии были разные обстоятельства. Было не так легко, как ожидал Марк. Было тяжелее. Что-то произошло, и Марк собрал вещи и пошел обратно. И на половине путешествия они остались без Марка. И когда во 2-й раз Дух Святой побудил их пройтись по церквям, которые они насадили, они стали разговаривать об открытии новых церквей. Варнавва сказал, что хочет взять с собой Марка, но Павел сказал, что даже его (Марка) видеть не хочет. Библия говорит, что они так пообщались после этого, что с тех пор Варнава и Павел вместе даже не служили. Марк оказался камнем преткновения на пути общего служения двух братьев.
Но прошли годы. И оказывается, не только Павел нужен, но и Тимофей, и Титу и Лука нужны. Оказывается, и Марк, который раньше был не нужен, теперь нужен. Слава Богу за апостола Павла, что ради истины Божьей, он смирил себя и позвал Марка.
«Нужен на дело служения».
Кое-что поменялось и в самом Павле. Вначале своего послания он говорит о себе «я апостол», потом он говорит "я посланник, я служитель" ..
Каждый из нас, все мы нужны Господу. Кроме этого мы нужны также друг другу.
Нужно покориться Господу.
Знай, хлеб, часть хлеба говорит тебе о том, что ты не являешься всей частью церкви, но только лишь его частью.
0 Comments 2