Нехорошо

«Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа." (Притчи 19:2-3)

Главное «нехорошо» по отношению к нам.  Кто такой торопливый? Тот, который торопится получить что-то не задумываясь.
Нас окружают сложные технологии сегодня. Это сложные материалы, сложные знания. Нас окружает комфорт благодаря тому, что мир наполнен знаниями.
Торопливый оступится, потому что не спешит получить знание.

«Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.»

Глупость - это упорство не получить знания или отказ от знания. Стремление человека к отсутствию понимания процессов извращает его. Во многих вещах мы виноваты сами из-за нашей непросвещённости.

Глупость извращает сердце человека. Человек не разбирается внутри себя, он обвиняет того, кого обвинить легко, и даже Господа, говоря, что это Он допустил какую-то ситуацию. Но на самом деле, не произошло это потому, что есть знания, с которыми мы не знакомы.

«Без откровения свыше народ не обуздан, а соблюдающий закон блажен». (Притчи 29:18)

Почему люди не соблюдают закон? Есть правила для пользования наземным транспортом, самолётом и т.д. Они, как правило, пишутся после того, как происходит авария или происшествие, чтобы обезопасить людей в будущем. Правила написаны кровью других. Соблюдение правил несёт безопасность.

«Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа».

Мы не должны быть глупыми.

«Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих». (Осия 4:6)

Ведение здесь означает знание. Другим словами, истреблён народ Мой будет за недостаток знания. За недостаток знания мир не будет истреблён, вселенная не будет истреблена, но народ Божий будет истреблен. Самая опасная лень, когда мы отказываемся учиться, когда мы не меняемся годами. Это в конце концов разочарует нас самих.
Давайте мы будем источником радости и вдохновения. Для этого нам надо учиться.

«Без откровения свыше народ не обуздан». Есть момент, когда люди восклицают «эврика – это и есть получение откровения. Нам нужно получить откровение свыше.

«Соблюдающий закон блажен». Это происходит следующим образом: вы перечитываете Евангелие снова и снова. И, когда вы снова и снова вникаете в Слово, вы получите Его откровение.

«Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». (От Матфея 7:8)

Здесь, в словах «просящий», «ищущий», «стучащий» используется продолжительное время. Т.е. тот, кто постоянно находится в этом состоянии.
Успеха достигают не те, кто первыми начали, но те, кто начал и продолжают это делать дальше.
Был момент, когда фарисеи настаивали только на том учении, которое есть у них. Они утверждали, что сами исполняют закон абсолютно точно так, как это записано. Но Иисус им ответил:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (От Матфея 23:23-24)

Иисус говорит им: "Вы уделяете настолько скрупулёзно десятину от всего так, как будто вы крайне педантично исполняете Божий закон. Но, занимаясь мелкими деталями, "оцеживая комара», вы «верблюда поглощаете", т.е., не обращаете внимания на то, что значимо и ценно, вы: «оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру».

Если человек хочет нелицемерно, по-настоящему исполнить закон, то он сразу столкнётся с тем, что Закон осуждает грех. Дальше, изучая закон, он увидит, что Бог оказывает ему милость, давая возможность принести жертву (животное), которая умирает вместо человека для того,чтобы человек мог остаться в общении с Богом. Принося ежегодно животных Богу в жертву, человек видит, что он по-прежнему испорчен в своей натуре и опять нужен кто-то, кто поможет ему преодолеть эту пропасть между им и Богом. И человек понимает, что это не изменяет ситуацию и не делает его совершенным. Он приносит в жертву животное и, по сути, это разовое действие. За каждый грех нужно приносить жертву снова.

Всё, что остаётся человеку, это верить в то, что совершил Иисус. Нам надлежит принять то, что сделал для нас Господь. «Я есть путь истина и жизнь.» - сказал Христос.
Он всегда оставался учителем для всех людей. Метод, которым Он влиял на людей, было и остаётся Его Слово.

Он очищает так Свою церковь, чтобы «освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». (К Ефесянам 5:26-27)

Не палками, не обвиняя, меняет нас Господь.

Позволь Богу говорить в твою жизнь, менять тебя Своим Словом, обновлять твой взгляд на мир, на взаимоотношения с близкими тебе людьми. Это главный и основной инструмент, который Бог избрал, чтобы влиять на тебя. Библия является совершенным и универсальным инструментом, чтобы преобразить и изменить тебя так, как этого хочет Господь. Читай Его Слово постоянно.
В Евангелии от Матфея 5-6 главах Христос учит людей. Это нагорная проповедь, в которой открыты истины Христа. Там Он учит о том, как нужно молиться, поститься, давать милостыню. Это фундаментальное учение Христа. Это нельзя было осмыслить и понять за один раз слышания. Люди могли пересказывать друг другу то, что говорил Христос, чтобы осмыслить Его Слова. Это нужно перечитывать каждый раз.
Если ты позволяешь проповеди оставаться в твоей голове лишь около часа, это не принесёт результата. То, что принесёт пользу, то это ежедневное питание Словом Божьим.
Уже после вознесения Христа, ученики также не оставляют учение:

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». (Деяния 2:42)

Образовалась первоапостольская церковь - реально огромное собрание верующих. Библия говорит, что каждодневная жизнь этой церкви – молитва, преломление хлеба, общение и учение. Это происходило постоянно. Это всё фундаментально значимые вещи.

Я не сторонник того, чтобы мы были заняты бесплодными делами. Ученики это делали для того, чтобы измениться, чтобы стать новыми людьми. Иногда это происходит легко, но чаще этого достигают в борьбе и в постоянстве. «Он очистил себе баней водною посредством слова». Для того, чтобы понять Бога, чтобы отстоять своё спасение или исцеление, нужно вникать в Слово Божье.

"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя". (1-е Тимофею 4:16)
Скажи сейчас: "Я должен вникать в себя и в учение и заниматься этим постоянно."

«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». (От Марка 11:23)

Легко ли иметь веру Божью?
Мы посещаем кухню ежедневно. Пищу для физического тела мы потребляем постоянно.

«Зачем ты ешь снова? Ведь ты уже ел». - Иногда мы так относимся и к знаниям.
Мы не поступаем так с физической пищей. Относимся ли мы к Слову также, как к пище физической? Именно поэтому, что не питаемся Словом ежедневно, приходит в жизнь невежество.

«Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа." (Притчи 19:2-3)

Душа должна не один раз в жизни ознакомиться со знаниями, потому что этого недостаточно, чтобы ей было хорошо.

Всякий раз, когда мы делаем что-то без знания и торопливо, это нехорошо и может закончится с преткновением. Не относись к знаниям легкомысленно.

0 Comments 2

Add a Comment

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *