Власть приносит в жизнь человека влияние, дает человеку возможности, помогает умножить дело, которое делает человек. Это инструмент, и, в зависимости от того, как этот инструмент используется, он то и приносит: доброе или злое.
Евангелие от Матфея, 20:20-28: «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».
Карьерный вопрос. Кому быть начальником – решают руководители. Когда речь пошла о том, что всё идет к завершению, некоторые ученики решили взять инициативу в свои руки. Кто ходит на работу с мамой? Это характеризует детей. Мать не требовала у Иисуса громким голосом, но говорила, «кланяясь и чего-то прося». Они думали, что царство Иисуса – это царство земное, осязаемое. Иисус отвечает: «Не знаете, чего просите». Когда мы просим у Бога власти, высоты, возвышения, понимаем ли мы, чего мы просим? «Кому сесть у меня по правую и по левую сторону уготовано Отцом Моим». Иисус говорит, что Сам находится под властью. Суть в том, что Иисус говорит им дальше: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом». Иисус выставляет требование. У власти, которая дарована нам от Бога, есть определенная цена. «Можете ли пить чашу, которую Я пью? Можете ли креститься крещением, которым Я крещусь?» Иисус говорит о самопожертвовании, о том, чтобы умирать для других. Настоящее христианство не блистательно, не пышное и не блестит преуспеванием. Иисус обладал определенным достатком в Своей жизни. Какое имущество было у Иисуса? Я не думаю, что Иисус участвовал в распределении наследства со своими братьями. Иисуса благословляли люди, но Он всё раздавал.
Чаша – это чаша страдания, а крещение – это крещение в нашу смерть, для того, чтобы «воскреснув, жить обновленной жизнью». Люди употребляют власть в этом мире, чтобы им было легче, но Иисус пришёл, чтобы служить другим. То, к чему призывает нас Иисус – это образ жизни. Не то, что мы оплачиваем доступ к власти, и когда мы ее получили, мы можем жить, как хотим. Нет. Иисус не учил просто исполнить какой-то набор ритуалов, после чего мы будем жить, как нам нравится. Человек непостоянен и, если мы позволим другим мотивам войти в наше сердце, будучи даже очень хорошими людьми, мы изменим направление в своём сердце. Мы, будучи посланы в этот мир, мы посланы служить людям, которые встретятся на нашем пути и послужить не к нашему благу, а к их. И наше благо приходит как следствие послушания Богу. «Кто хочет быть первым, да будет слугою». Бог желает, чтобы Его народ был народом священников, народом служителей.
Мотивация – этого желает наш Господь. Так возлюбил Бог этот мир, что отдал Сына. И когда Бог пришел, Он исполнял волю не Свою: «не Моя воля, но Твоя да будет». Власть, которую нам даёт Иисус, это власть для того, чтобы мы служили. Есть дети, которые растут в благополучных семьях. Они не делают каких-то плохих поступков, хорошо учатся в школе, но наступает момент, когда они остаются без родителей, и приличное с виду дитя начинает делать глупости. Всё, что накопилось в голове, начинает практиковаться. Мудрость родителей – позволять детям осуществлять свои шаги, допуская учиться на своих ошибках. Что касается служения, то мудрость христианина в том, чтобы оставаться с человеком даже тогда, когда он совершает плохие поступки. «Не здоровые нуждаются во враче». Наша мудрость, которую нам Бог посылает для служения людям, должна прийти не в нравоучительных советах, но вовремя, в правильное время, чтобы наш совет был правильным и принят человеком.
Слуга и раб – это разные должности. Слуга, если захочет, может развернуться и уйти. Но раб? «Кто хочет быть первым?» Вот почему христианство вовсе не гламурная затея. У него высокая цена. Иисус говорит: «Идите узкими вратами». Почему немногие идут узкими вратами? Потому что цена высокая, нужно жертвовать и много отдавать. Пока мы в младенчестве, то наша молитва: «Дай, защити, благослови…», но наступает время, когда Бог желает, чтобы мы становились людьми зрелыми. Иисус говорит как человек, который покидает земную жизнь. Не время господствовать друг над другом. Это тоже самое, если бы корабль тонул, а двое сидят и играют в шахматы, потому что нужно партию доиграть. Не время господствовать, но служить людям. Когда мы с вами говорим о чаше страдания, в отношениях родителей и детей, кто должен страдать? Если не хотят пострадать родители, то будут страдать дети. Если лидер отказывается страдать, то будут страдать его последователи. Когда лидер зрелый человек, он понимает, что он получит награду на небесах. Если кто-то собирается получить награду здесь, то он «не в ту дверь зашел». Кто Иисусу говорил «спасибо»? Иисус исцелил и очистил десять человек, и только один вернулся поблагодарить Его. «А девять, которые исцелились, где? – У них дела». Когда были больны, то пришли к Иисусу, а исцелились – они уже в делах.
Власть от Бога дана нам для служения, чтобы мы с вами возрастали в нём. И власть, и богатство нам даны для того, «чтобы мы были богаты на всякое доброе дело». «Раздавай в простоте». Есть искушение, что если у тебя больше денег, то ты по статусу выше. Но у тебя просто другое служение – раздавай и служи. Видишь нужду – давай, но раздавай в простоте.
Евангелие от Матфея, 23:1-12: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится».
Иисус предостерегает нас от лицемерия. «Больший из вас да будет вам слугою, ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Это не о том, чтобы мы искали сами себе проблемы или страдания. Иисус говорит, что наша позиция должна возникнуть не в результате нашей претензии на власть, а в следствии нашей значимости в глазах других. Иисус хотел, чтобы наша власть сделала нас не главными, а нужными людьми. Есть люди, которые главные, но ненужные. Статус без содержания – это пустышка. Кто унижает себя, тот возвысится. В результате чего придет возвышение? Не через плоть и кровь, но это сделает Бог. Павла никто не собирался возвышать, да он и не сразу возвысился. Но когда Иисус встретился с Павлом, и Павел обратил свою жизнь от своих претензий на то, чтобы служить всем, он стал величайшим апостолом. Тот, кто не должен был быть главным, стал главным. Кто унижает себя, возвышен будет.
Если ты просто служишь, делаешь то, что должен делать, не имея никакого статуса, тебя возвысит Бог. Будьте нужными людьми. Не стремитесь быть главными. Главными вы станете само собой. Бог поднимет в определенное время вас и воздаст вам похвалу и славу. Пусть мотивом вашего сердца будет служение. «Мы - рабы, ничего нестоящие».
Господи, мы хотим быть нужными людьми, людьми, которые ищут блага и добра не только себе, но и другим людям. Господи, избавь нас от пустой затеи бегать за человеческими титулами или званиями. Дай нам видеть суть вещей и приносить плод. Помоги нам стать причиной благословения для многих.
0 Comments 2