Преображение (А. Черни)

Послание к Евреям, 11:1 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Что это за «невидимое», осуществление которого мы так ждём? У нас у
всех оно разное. Возможно, это «невидимое» относится не только к нашим потребностям, но и выходит за эти рамки? Может, это нечто большее, чем та
реальность, которую нам приготовил Бог?
Псалтирь, 138:16: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». А что, если Давид был прав? А что, если у веры есть еще одно измерение? Это «невидимое» скрывается по каким-то причинам, имеющим отношение к нам? Что нам препятствует раз и навсегда получить свободу от проблем, которые нас постоянно мучают, что мешает человеку жадному стать щедрым, злому стать добрым? Мы пытаемся выколотить из Бога всё, что нам нужно. А что, если «невидимое» абсолютно не имеет отношение к тому, что мы ожидаем от Бога? А мы упорно штурмуем стену. А что, если у Бога есть не просто лучшее, а то единственно правильное?
Бог заинтересован не столько в том, чтобы мы добились чего-то, осуществили что-то, но Он заинтересован, чтобы мы стали кем-то. Евангелие от Иоанна, 1:12,13: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Здесь очень много сказано не просто о случайном стечении обстоятельств. Написано, что есть условие, которое нужно принять. А именно – Бог даёт нам власть и возможность. Власть – быть чадами Божьими. Бог больше заинтересован в том, чтобы мы кем-то стали. То, кем мы становимся, определяет в конечном итоге, что мы делаем.
Геннисаретское озеро. Иисус спал на корме вовремя шторма, тогда как ученики в страхе вычерпывали воду из лодки. Когда Иисус проснулся, Он встал в том состоянии, Кем Он был: «Почему вы усомнились, маловеры?» Иисус был в другом состоянии, чем Его ученики. Павел и Сила пели в тюрьме, после того, как их избили. Они пели, исходя из того, кем они являлись. Они не вводили себя в состояние молитвы и прославления, но пели, исходя из того, кем они были.
А мы кричим: «Бог, дай мне исцеление!» Может быть есть причина, почему ты думаешь, что Бог тебе не даёт? Вера не является самой сутью. Вера – осуществление
ожидаемого и уверенность в невидимом. Вера без дел мертва. Вера сама по себе не действует. Послание к Галатам, 5:6: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни
обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Не имеет никакого значения, великий ты или нет, много ли ты сделал. Важна только вера, которая
действует любовью. Мир был создан этой верой и, всё же, эта вера ограничена любовью. Вера сама по себе не может действовать. Точнее, она может добиваться
результатов чисто технически, но не обязательно будет совершать волю Божью. Что означает любовь? Любовь – это моя связь с Богом. Не обязанность. Это, то, что
приводит меня к Богу. Я иду что-то делать во Имя Его, для Него, потому что люблю Его. И эта самая любовь ограничивает веру. «Если я имею веру, что могу горы переставлять, но не имею любви, то я – ничто». Любовь напрямую связана с тем, что желает объект любви. Если Тот, Кого я люблю чего-то желает, это есть ограничение моей веры. Вера моя ограничивается тем, чего хочет Мой Бог, которого я люблю. Иисус постоянно говорил: «Я не делаю ничего, чего бы не делал Мой Отец». Иисус делал только то, что прославляло Его Отца, то, что хотел Его Отец. Послание к Евреям, 5:7: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение». Но Иисус не воспользовался этим. Он был полностью подчинен Отцу. В этом и есть смысл всего. В этом и есть настоящая истина и величие. В чём смысл богоискания? Смысл в том, чтобы стать подобным Христу. Это не саморазвитие. Суть – быть подобным Христу. Не делать себя сильным, не добавлять к своим амбициям сверхъестественного «карманного» Бога, но подчинить себя Ему. И на это есть причины. Путь преображения - тернист и полон страдания, потому что от нас требуется снять с себя ветхого человека и облечься в нового. Евангелие от Марка, 9:2-8: «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса». В этой истории есть вещи неизменные и необычные. Вдруг Иисус для чего-то уходит с ними отдельно и преображается перед ними. Ученики ожидали, что всё будет как раньше, но в этой истории всё оказалось по-другому. Иисус преобразился перед ними. Ученики не были к этому готовы. Тот, Кто еще минуту назад был понятным и родным, становится непонятным и страшным. И к тому же появляются еще два персонажа, которые не от этого мира, и начинают говорить с Иисусом. Всё, что они знали до этого момента про Иисуса, рушится во мгновение ока. Они не были готовы. Иисус на горе не сделал ничего нового. Он просто показал Себя Тем, Кем Он до этого уже был. Он им говорил до этого много раз, Кто Он, но они были не готовы это увидеть. И ко всему этому, ученики
услышали голос с неба: «Это Мой Сын». Бог специально дал этот опыт ученикам, для того, чтобы не просто понять, но еще что-то вынести из этого. Лицо Иисуса настолько сияло, что автор говорит, что на земле нет такой белизны: «Как белильщик не может выбелить». Пётр оказался в такой ситуации, что не знал, как реагировать. Иисус,которого они знали, вдруг оказался Кем-то еще. Петра шокировало не само сияющее лицо, но соизмерение: «Как теперь с этим жить, как это можно понять?» Но Иисус явил Себя Тем, Кем Он уже был.
Как нам перестать повторять одни и те же вещи? Нам нужно преобразиться. Нам нужно это сделать. И тогда отпадут вопросы: «Почему муж не спасается, почему денег больше не становиться и т.д.». Может потому, что не меняется самое важное в нас, самое ценное. Послание к Евреям, 4:15: «Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Иисус всё это прошел. Он страдал, был унижен, оскорбляем. Что такого сделал Иисус? Фразу «возлюби ближнего своего, как самого себя» сказали еще фарисеи до прихода Иисуса. Но Иисус был первым, кто ее выполнил. Он не просто был великим человеком. Он был Сыном Божьим. Единородным Сыном, Который нёс в себе природу Своего Отца. Потому Он превозмогал, потому Он был другим. И Он не просто победил закон, Он Его выполнил. Проложил путь для тебя и меня. Мы должны быть носителями этой натуры. То, что видел Пётр на горе, Он не сразу всё понял, но прошло время и Симон перестал быть Симоном и, наконец, сделался Петром. Тогда всё, что мы делаем, будет естественно, а не противоестественно, и в нас будут те же чувствования, которые во Христе Иисусе. Второе послание к Коринфянам, 3:18: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». Мы отражаем славу Бога, мы становимся подобными Ему. Сферу за сферой, мы подчиняем Христу. Вместо того, чтобы бороться и выполнять какие-то обряды, позволь Богу провести тебя путем преображения так, как хотел бы Отец.

0 Comments 2

Add a Comment

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *