"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное." (Лук.4:18-19)
Иисус приходит в силе Святого Духа после пустыни, после поста. Он входит в синагогу и читает отрывок. Все присутствующие переживают необыкновенное чувство, что-то особенное в этот момент. Чтение в синагоге иногда проходит монотонно. Когда Он дочитал этот отрывок и отдал книгу, то "...глаза всех в синагоге были устремлены на Него". Люди привыкли читать Библию по-филосовски, аллегорически, с риторическим вопросом, но Господь говорит прямо: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня" и завершил: "ныне исполнилось писание сие, слышанное вами." Иисус подчеркнул, что то, что написано в этом месте Писания свершилось прямо сейчас.
Пришло время пророчеству, сказанному ранее Божьим пророком. Есть время читать пророчество, время провозглашать, есть время молиться, чтобы исполнилось пророчество, а есть время двигаться вместе с Господом, когда Он этого желает.
Иисус говорит о проповеди Евангелия и на Нем сильно действует помазание. Иисус говорит о Божьем помазании на Нем для совершения служения. Нам важно понять принцип, по которому действует Божье помазание. Это не волшебная палочка. Библейское учение помазания неразрывно связано с проповедью Евангелия. Есть причина, по которой Он жил. Есть миссия, которую Он исполнял. Он умер на кресте – это правда. Но это не все, что сделал Иисус. Когда Он взял этот свиток, это произвело особенное действие в синагоге, сильное влияние.
Когда ты говоришь с помазанием, это не может остаться незамеченным. Это произошло потому, что на слова Иисуса отреагировал духовный мир. Помазание всегда предполагает миссию. У помазания всегда есть цель. Оно не приходит, как опция. Помазание - это сверхъестественная сила Господа, которая приходит для тебя, чтобы совершить сверхъестественное от Господа. Если мы хотим жить в помазании, то нам нужно подчиниться Божьей миссии.
"Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал." (Иоанна 6:29) « Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле» (Луки 18:8)
То, что пришёл совершить на этой земле Иисус – это проповедь Евангелия в силе Святого Духа.
Иисус нам говорит о том, к кому Он пришел: «Проповедовать нищим». Нам иногда хочется проповедовать тем, кому нам хочется. Но человек не может сам собой покаяться. Человеческое сердце грубо и только Божье прикосновение даёт человеческому сердцу способность раскаиться перед Богом и желать новой жизни. Слово говорит: «Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу»
Евангелие - это радостная весть, весть, которая приводит тебя в восторг. Помазание, которое было на Иисусе, сделало способным говорить такие слова в жизнь другого человека. Слово Божье говорит, что помазание даёт силу благовествовать нищим. Нищий - это человек, который просто вывалился из системы, он отвержен всеми. Что можно сказать такому человеку? Говорить в жизнь нищего – неблагодарное занятие, если ты не помазан Богом. Но когда помазание на тебе, то ты приходишь и говоришь с властью в жизнь людей, которые находятся в нищете. Радостная весть для нищего в том, что в его жизни есть Благодетель. Радостная Весть заключается в том, что Богу не безразличны твои чувства и твоя судьба.
Когда Бог посылает тебя проповедовать человеку, то ты должен помнить, что мы - проповедники милости, а не осуждения. Мы посланы говорить о прощении Божьем.
Слово Божье говорит, что помазание дает силу исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение.
Ты не можешь взять кого-то за руки и вывести из темницы, до тех пор, пока он сам не уверует в то, что он свободен. Если в голове он по-прежнему прикован и раб, то невозможно его освободить. Нарко-, алко-зависимость не уйдет до тех пор, пока человек не осознает, что он свободен, что у него есть Спаситель.
Если мы понимаем ценность свободы, то мы к ней стремимся. Если мы не отдаём себе отчет, что есть свобода для нас, какова её ценность, мы можем потерять ее.
То, что нам нужно нести в первую очередь в жизнь людей, - это радостную весть, знание, просвещение в их ума, в их сердце, что есть Тот, который гарантировал им свободу.
Проповедывать слепым прозрение - означает проповедовать людям истину о том, что они могут видеть, что им нужно открыть глаза и Бог может дать им способность видеть.
Говорите зависимым людям, что Господь Иисус по-прежнему Спаситель, Он действует и по-прежнему совершает Свою работу.
Отпустить измученных на свободу. Если ты не в свободе, то не сдавайся. Стучащему отворяют, ищущий находит и просящему дают. Иисус спасал людей. Он жил для этого. Если бы он пришёл просто умереть на кресте, то Он бы сделал это и без служения.
Когда Иисус учил учеников, то учил их:
«Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать." (Луки17:10)
Не присваивайте себе силу исцелять. Это прерогатива Бога. Павел именно так и говорил, что это благословение и большая честь – считать себя частью Божьего промысла. Павел понимал, что все и во всем - есть Он.
Всю славу мы отдаём Господу. Когда человек кается, мы не привязываем его к себе. Один у нас Учитель и Отец.
Проповедывать лето Господне благоприятное. Лето Господне - это юбилейный год. Заповедь заключалась в том, чтобы простить все долги должникам. Удивительно, что эта заповедь так никогда и не была исполнена. Иисус говорит, что Он пришёл исполнить юбилейный год.
Освободи своё сердце, прости всех, отпусти всех должников, чтобы Иисус смог зайти в него.
Кто сходился на проповеди Иисуса? Там не было первосвященников, знатных вельмож. Это были в основном больные, нищие, обездоленные люди. Иисус проповедовал им. Все по Слову: "Он помазал Меня проповедовать нищим, сокрушенным сердцем, пленным, слепым, измученным.." Учитель Никодим, который днём ходил спокойно и уверенно, к Иисусу пришёл ночью.
Господь даёт нам силу служить.
"В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому." (Матф.10:11-15)
Иисус не питает иллюзий, понимая, что будут разные люди. И будут те, которые отвергнут Слово Божье.
"Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.» (Матфея 10:23)
Но Он говорит, чтобы мы не останавливались на этом. Это значит, что «почва», в которую вы сеете, ещё не готова на данный момент. Входите в дверь, которая открывается перед вами. Не зацикливайтесь на этом, идите дальше, не останавливайтесь.
Когда мы несём Евангелие, или молимся, есть люди, которым нам по-человечески хочется помочь в первую очередь. Но, если какая-то дверь закрыта, кто-то не принимает Евангелие в данный момент, это значит, что не время пока, и есть тысячу дверей, которые уже сейчас открыты. Идите за водительством Духа. Они, возможно, не от вас или не сегодня, но примут Евангелие. Но вы являетесь посланниками для кого-то.
Вы посланы говорить этому городу, этим районам. Мы здесь для того, чтобы проповедовать Слово.
0 Comments 2