Первое послание к Коринфянам, 1:17-25:
«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков».
Оказывается, что можно иметь собрание, говорить о Боге, читать Библию и рассуждать о ней, но при этом упустить самое главное, что сделал Христос для человека. Можно иметь церковь, слушать проповеди, слушать премудрость, но упразднить, упустить силу, которую в нашу жизнь приносит крест Христов. Павел говорит, что Христос послал его благовествовать не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Это означает, что Бог не послал его рассуждать о вселенной, мироздании, о том, как сложно всё устроено, как премудро Бог всё создал. Бог не послал его учить морали, сказать, что такое хорошо и что такое плохо, не послал напомнить о заповедях, заниматься теологией, научным исследованием, не в премудрости, но в простоте. Бог послал его проповедовать в простоте. Если бы Павел захотел рассуждать на различные темы из Писания заумно и научным языком, то он мог бы это сделать. Павел учился у самого выдающегося учителя того времени, «у ног Гамалиила». Сегодня невыдающегося человека за деньги можно устроить в выдающиеся учебное заведение. К Гамалиилу приводили подростков. Гамалиил не учил детей. К нему приводили подростка, после того как наступало религиозное совершеннолетие, в 13-15 лет. Учитель разговаривал с подростком. Родители могли оставить его на неделю. Гамалиил смотрел на него, и если он говорил, что не будет с ним заниматься, то родители не могли ничего изменить. В Израиле было такое понимание - учитель вкладывает себя в учеников. И учитель мог сказать следующее: «В этот стакан я себя не налью, на этого человека я не буду тратить своё время». Другими словами, он не просто учился у Гамалиила, Гамалиил нашёл Павла достойным учения. Исследователи говорят, переводя знания Павла на научные степени и звания, что по современным меркам он был доктором наук. Поэтому, если бы Павел хотел проповедовать в премудрости, то у него бы получилось. Но у него было задание от Бога благовествовать в простоте, чтобы не отвлечь от главного – креста Иисуса Христа. Всё другое второстепенно. В чем сила креста? Почему Дух Святой так следил за тем, чтобы внимание не было рассеяно ни на что другое, но направлено только на крест Иисуса Христа. Это связано с механизмом спасения, который нам даровал Господь. Если мы не понимаем или забываем этот механизм, наша жизнь перестаёт преображаться. В жизни наступает застой. Что произошло на Голгофе? Какой механизм всего? Если мы упускаем этот момент, то все остальное, что сделал для нас Бог, это не придёт в нашу жизнь.
Для того чтобы был свет в доме, нужны три составляющие: электростанция, провода и лампочка. Уберите самое незначительное из этой цепи, и света не будет. Бог сотворил для нас новую судьбу. Он приготовил для нас Свой план и Своё благословение. Нам нужно следить, чтобы «провода не были перебиты».
Крест Христов говорит о том, что Господь совершил на Голгофе. О том, что Господь сделал, когда Он висел на кресте, когда Он умер, был погребен и когда Он воскрес. Крест Христов – это центральная точка жизни Иисуса. Это то, ради чего Он пришёл. Вы помните, Он воспитал учеников, Он исцелил многих, накормил тысячи голодных, воскресил много людей, бурю успокаивал, по воде ходил… Христос сделал так много всего. Перед Голгофой Он молился в Гефсимании и говорил: «Не Моя воля, но Твоя воля да будет!» Уровень стресса в Его теле был настолько велик, что капилляры рвались, не выдерживая такого напряжения. Он потел кровью! «Если можно, пусть эта чаша минует Меня, но впрочем, не как Я хочу, а как Ты». Крест Иисуса Христа был ключевым моментом всей Его жизни. Это главное, что сделал Христос!
Религия говорит, давайте изменим наше поведение, и мы будем угодны Богу. Это звучит хорошо, только в этой схеме механизм того, как мы изменимся, подменяется человеческой силой и старанием, а не силой Божьей. Религия говорит, что для того, чтобы ты был принят Богом, это нужно заслужить. Для того, чтобы Бог благословил тебя, ты должен делать то, как Он желает, нужно сначала быть послушным. Сколько бы мы не пробовали эту схему и не пытались угодить Богу, это невозможно. Не из-за того, что 10 заповедей плохи, но без Бога мы неспособны жить праведно, отказаться от собственных планов, персонального счастья. Суть не в том, что мы проповедуем, что нужно отречься от счастья, богатства, успеха. Я говорю о том, как это может прийти в твою жизнь! Единственный способ, как это может прийти в нашу жизнь, так, как это сделал Бог.
Когда Павел писал это послание Коринфянам, то говорил следующее - вам нужно понять, что сколько бы вы не пробовали угодить Богу без креста, это невозможно. Если вы действительно хотите получить то, что для вас приготовил Бог, и быть угодными Богу, войти в судьбу, приготовленную Богом, тогда вам нужно перестать пытаться угождать Богу, а принять то, что Иисус сделал для вас на кресте.
Религия говорит: «Хорошо себя веди и тогда ты сможешь угодить Богу», - а крест говорит: «Если ты встретишься с Богом, только тогда ты сможешь жить новой жизнью, ты получишь силу, чтобы жить новой жизнью». Когда ты наполняешься Его присутствием, Он в тебе творит новую жизнь, которой ты способен жить. Всё, что приходит в нашу жизнь от Бога, приходит через крест Иисуса Христа. Благословение, исцеление, новое мышление, новое сердце – всё приходит в твою жизнь через крест Христа, через то, что Иисус сделал для тебя на Голгофе. Иначе мы можем превратиться в ветхозаветних верующих и пытаться своими силами угодить Богу. Но ты недостаточно хорош, чтобы угодить Богу. Нам не на что уповать в своих поступках. Единственное на что мы можем уповать – это крест Христов! Всё твоё служение этого не заслуживает. Служение не должно быть в твоём понимании причиной, по которой Бог отвечает на твои молитвы.
Библия говорит, что кто думает, что он что-либо знает, тот ничего не знает, но любящим Бога дано знание от Него. Нас изменяют не знания, а практика. Нам необходимо открыть для себя то, что Иисус сделал на кресте, и верой нам нужно принимать Его заслугу. Всё, что Бог будет делать в твоей жизни, Он будет это делать ради Христа и ради креста Христова!
Если молодой человек стал наследником своих богатых родителей и говорит, что не может принять это всё в дар, но должен своим трудом заработать каждую копейку из наследства, ему хватит на это жизни? Если даже и хватит жизни, то понадобится вся его жизнь. Бог говорит: «Моя премудрость, исцеление, радость, восстановление отношений, процветание, мир, гармония сердца, устройство для тебя!» Но мы пытаемся честно отработать каждую копейку и заработать всё, что Бог для нас приготовил. Это путь в никуда! Для того, чтобы начать пользоваться своим наследством, молодому человеку нужно просто принять факт того, что это уже ему принадлежит.
Всё, что Отец приготовил для меня, как благословение приобретено и оплачено для меня Иисусом Христом на Голгофском кресте!
Бог тебя любит и даёт тебе способность служить. Люди, которые пытаются служить Богу собственными силами, разочаровываются. Это как Каин, который смотрит на свою жертву и жертву своего брата и не понимает, что происходит. Почему так? Это иллюстрация на все времена. Когда ты приносишь все свои заслуги на жертвенник, это жертва Каина. А жертва Авеля – принять.
В 25 главе Евангелия от Матфея есть притча о талантах. Иисус говорит о том, что каждому из слуг были даны определенные сокровища, которые им надлежало сохранить и приумножить. Дальше Библия говорит, что был один, который не приумножил. Это были деньги господина. Слуги не заработали этих денег, они принадлежали их господину, но они приумножили его состояние. Один из них вернул деньги господину в целости, на что господин ответил: «Надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью». Господина интересует прибыль. И дальше он говорит истину: «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь», - Евангелие от Луки, 8:18. В этом стихе проповедь всего Евангелия. Кто имеет праведность во Христе сегодня, тому дано будет. Кто имеет познания, о том, что Бог для него сделал, кто имеет мудрость от Бога, тому сейчас уже будет. А кто говорит Господу, что будет делать угодные Богу дела и потом Он даст ему, другими словами, «я думаю иметь, я собираюсь иметь это в будущем», то Библия говорит о таких людях: «Отнимется и то, что они думают иметь».
Тебе сейчас нужно жить во Христе и опираться на то, что сделал Христос для тебя на Голгофе. Пророк говорит в ветхом завете: «Пусть скажет слабый – я силен, бедный пусть скажет – я богат». Когда во Христе Иисусе, будучи тем, кем ты есть, ты говоришь: «Я делаю основанием своей жизни Голгофу. Я праведник во Христе Иисусе, я здоров во Христе Иисусе». Это нужно говорить, потому что вера от слышания. Женщина, которая исцелилась от прикосновения к одежде Иисуса, говорила сама себе: «Я прикоснусь и буду исцелена». Она запустила механизм веры! Перестань ждать какого-то события, после которого у тебя наладятся отношения с Богом, и ты начнешь жить вместе с Ним. Прими тот факт, что, Он принял тебя, назвал тебя по имени и дал тебе образ и подобие Сына Своего.
Притча о блудном сыне. Он говорил о себе: «Я - ничтожество, я недостоин называться твоим сыном». И с такими мыслями он возвращался домой. Отец же восстанавливает его достоинство и не опирается на его заслуги. Даёт ему одежду, перстень, обеспечение. У другого сына другая крайность. Он послушен, но пытается заработать расположение отца. Отец говорит старшему, что никто ему не запрещал сидеть с друзьями. «Всё моё – твоё». Твой небесный Отец сегодня говорит тебе с небес: «Всё Моё – твоё по праву. Не заработано, но твоё по праву. Я восстанавливаю твоё достоинство. Кто имеет – тому дано будет!»
В этом и заключается принцип веры. Нам нужно смотреть на то, что сделал Бог для нас, и тогда сила Божья начинает действовать в нас. Нам нужно смотреть на крест Христов. Я верой вхожу в своё предназначение, верой беру мир и покой в своё сердце, я верой беру своё обеспечение. В Тебе великое наследство и велика награда! Прими это факт и входи в него верой!
0 Comments 2