Этика христианской жизни в послании Иакова

Многие важные вещи в жизни подаются нам в виде сказок. Поэтому, прилагая огромные усилия, мы сами лишаем себя величественного откровения – Бог в Сыне Своём открыл нам все.

В жизни так бывает, что мы что-то пытаемся обьяснить себе, но ничего не понятно. Простые вещи стали очень сложными и искажёнными. Сегодня, пытаясь найти какую-то простую вещь, мы получаем множество извращенных и заангажированных мнений. Вопросы абсолюта, истины и прозачности сегодня спрятаны от тебя. Ты прочтёшь всё что-угодно, кроме того, что ищешь.

Послание Иакова было написано первым среди остальных посланий Нового Завета.

 «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.» Иакова 1:1

 

У послания нет конкретного адресата, оно предназначено «всем рассеянным». Иаков называет себя рабом Бога и называет полное имя Иисуса Христа, он не фамильярничает.

Задайте вопрос, чем вы сейчас отличаетесь от себя в прошлом? Я вижу, что каждое десятилетие приносит новое открытие и новые вопросы. Многие вопросы не решаются спустя долгое время, несмотря на то, что человечество развивается. Человечество просто не может стать лучше по тем критериям, которые мы себе обозначили.

Я «сегодняшний» уже получил некоторые ответы и ещё я получил некий опыт. В юности я верил, что добро всегда победит, сегодня я понимаю, как оно победит.

 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что‐нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.»  Иакова 1:2-8.

Послание Иакова - это не доктрина, а этика и мораль Божьего Царства. Он говорит: «когда вы впадаете в искушение», а не «если». Он не поддаёт сомнению тот факт, что будут искушения в жизни каждого. Иаков представляет нам перспективы жизни. Хотелось бы прожить жизнь, не впадая в искушения. Но происходит что-то удивительное, когда мы проходим какие-то трудности, ведь мы что-то приобретаем.

И для того, чтобы пройти трудности, необходима мудрость. Иаков говорит о том, что нам надобно просить мудрости у Бога. Тот, кто переносит трудности, должен верить и не сомневаться, и тогда Бог говорит, что мы будем довольны результатом от пройденных трудностей.

Мы привыкли, чтобы всё в жизни шло определённым образом. И мы просим Бога изменить нашу жизнь, но часто не позволяем Ему это сделать.

Как мне понять Бога? Как мне понять свою роль в мироздании?

 «Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.» Иакова 1:9-11.

Иаков говорит: «не сопротивляться Божьей работе в нас». То, кем мы являемся в момент трудностей, является сутью нашей жизни. Часто трудности делают нас лучше. Вопрос богатых и бедных никакая религия не решает. Бог не решает вопрос неравенства, Он любит всех одинаково. Бог поощряет бедняка не заботиться о богатстве, потому что независимо от состояния человека, Он любит его, как и всех.

Бог говорит, что ценность – твоё положение перед Богом, а не в глазах людей.

 «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.» Иакова 1:12.

Когда приходят трудности, то мы приходим к Богу, Который является нашим вдохновением. Бог заинтересован в твоём благополучии души: «благотворительная душа будет насыщена». Бог питает и заботится о нас. Бог пообещал нам венец жизни, и Он это сделает. Мы либо верим, либо нет, а Бог нам обещал.

 

 «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» Иакова 1:13-17

Когда у нас в жизни происходит беда, и она не решается, то кого хочется обвинить в первую очередь? Бог забирает то, чего хочется нам, и даёт то, что для нас лучше, хотя видно (понятно) это может быть только спустя некоторое время.

Нам кажется, что наши времена самые трудные и беззаконные. Но в первые три столетия церковь сформировалась и стала сильной, пережив все гонения. Эти люди понимали, что ради того, чтобы христианство утвердилось, кто-то чем-то должен пожертвовать.

Бог говорит нам, что всякий дар совершенный нисходит от Отца. Каждый день ты ставишь себя в зависимость от Бога и об этом говорит Иаков, ведь неважно, что тебя окружает и где мы находимся, нас все равно связывает наша любовь к Богу и Его любовь к нам.

Чтобы нас спасти, другого пути не было, как умереть. Кто-то должен был что-то отдать, чтобы другой получил что-то взамен. Ты получил оправдание.

Одно важное, что ты должен знать всегда -  Бог тебя любит и Он никогда тебя не предаст! Бог такой, каким Он есть. Он есмь. Этим всё сказано.

Нам не хочется отвергнуть себя. В этом наша главная проблема. Мы живём в веке, который набрался наглости и навязывает нам роскошь жизни для себя. И нас затягивает. Мы соглашаемся и потому тонем.

Дружба с миром в наши дни стала нормой. Мы разрываемся на части, когда приходится поднимать вопросы справедливости перед Богом. Бог нам кажется несправедливым.

Мы хотим жить так, как живёт этот мир и в тоже время иметь все прелести жизни с Богом. Так не бывает. Поэтому, когда мы задаём все самые важные для нас вопросы Богу, мы задаём их, руководствуясь неправильными мотивами. Потому нам сложно понять жизнь.

Знакомясь с жизнью первых христиан трех веков, я обнаружил, что они жили не менее тяжело, чем мы живём в наши дни, но счастья у них было больше, влияния у них было больше и силы у них было больше. Они "бомбардировали" императоров, а те их жгли, пилили, рубили, пока римская империя не сдалась. Три века кто-то платил. Сколько людей было сожжено? Мы никогда не узнаем их имен. Сколько людей пылали на кострах, висели на крестах, умирая в одиночестве!

Никто может не видел их подвиг, но они там были не одни.

Павел говорит:

"Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого" 1-е послание Коринфянам 1 глава:23
Наша сила не в логике.

Вы возвещаете смерть Господа, пока Он не придёт. Смерть Христа на кресте обернулась жизнью для нас, а Его второе пришествие обернётся вечной жизнью.

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб ²⁴ и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». ²⁵ Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». ²⁶ Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». 1 Коринфянам 11:23-26.

Я могу не слышать Его голос, потому что не готов. Мы можем просто верить Ему, и Он будет творить великие дела через нас.

 

0 Comments 2

Add a Comment

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *