В Библии об отношениях в семье в основном говорится в Ветхом Завете. В Новом Завете мы читаем о Церкви, но об отношениях детей и родителей мы видим много примеров в Ветхом Завете.
Был царь Езекия, который делал угодное перед очами Господа. Его отец был нечестивым человеком. У нечестивого человека был сын, который следовал за Богом. Но этого, наверное, недостаточно, чтобы последующие поколения были пропитаны Божьей силой. Сын Манассия «превзошел» своими грехами и дедушку, и всех остальных.
4-я книга Царств, 21:1-4: «Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба. И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему. И соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: «в Иерусалиме положу имя Мое».
Рано воцарился – в 12 лет. «Подражая мерзостям народов», - смотрел их фильмы, жил так, как они жили, ходил в те же кабаки, рестораны, притоны, что и они. Если ты не осоляешь, то тебя испортят. Он жил в мирском, бесовском духе.
«Поклонялся всему воинству небесному, и служил ему», - в теологии силы небесные – это бесы. Он поклонялся бесам и служил им. Верующий царь!
4-я книга Царств, 21:5-10: «И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его. И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: «в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое на век; и не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей». Но они не послушались; и совратил их Манассия до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых».
Соорудил жертвенники в церкви – бесам! И провел сына своего через огонь! Это значит положить его (своего сына) на жертвенник и сжечь, принести в жертву сатане. «Совратил их Манассия до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь». Манассия поступал еще хуже. Но ведь отец был хороший! Почему такое произошло с его сыном?
Давайте перейдем к Давиду. Когда я смотрю на Давида, я вижу несколько противоречивую картину. Когда Голиаф выступил против Израиля (он был около 2,75 м ростом), то наводил на каждого израильтянина страх и ужас. 40 Дней Голиаф выходил и устрашал народ. И вот прибежал мальчик Давид, который принес фрукты и овощи братьям, и не побоялся выйти против Голиафа во имя Господа Саваофа. Он запустил таким образом камень, что попал ему прямо между глаз. Вот так Господь творит чудеса. Это было Божье чудо. Но почему его царь выпустил? Ведь это был 13-летний мальчик. Давид ему рассказал, что когда медведица или лев нападали на его овец, то он отнимал их у этих зверей. Давид снял голову с Голиафа! Это бесстрашие. Я бы сказал, даже жестокость. Давид был жесток к врагам.
2-я книга Царств, 12:29-31: «И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее. И взял Давид венец царя их с головы его, — а в нем было золота талант и драгоценный камень, — и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим».
И дальше мы читаем: «И было после того: ….», - 2-я книга Царств, 13:1. Здесь нет объяснения, но я не думаю, что это Богу понравилось. У Давида начались проблемы после этого. Мы можем читать следующую главу. У Давида было много жен. И один сын Давида полюбил свою сестру – дочь Давида от другой его жены. «И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида». Иногда люди, которые овеяны властью, богатством, становятся «небожителями», оторванными от жизни. Я называю их «инопланетянами».
Все дети Давида жили каждый в отдельном доме. Поэтому его дети жили так, как им хотелось. Представьте, каким нужно было быть бездельником, чтобы влюбиться в свою собственную сестру. На самом деле, у него была не любовь, а похоть. Он был одержим этим духом настолько, что он стал худеть. И один его друг посоветовал обхитрить ее, пригласив ее к себе домой, чтобы приготовить ему еду. Для этого нужно было разрешение царя Давида. Амнон обьяснил, что он болен и просит Фамарь прийти и приготовить ему еду. Давид особо не вникал и дал разрешение. Фамарь пришла, но Амнон обхитрил ее. Он выгнал всех слуг, а её заманил во «внутреннюю комнату». Многие люди попадают в плохие ситуации по простоте душевной. И она вот таким образом поверила ему, а он её обесчестил! Отец на это никак не отреагировал! Амнон был любимым сыном у него. Отец не наказал своего сына. Некоторые думают, что раз уж мои дети вот такие, то наказывать их не надо.
Давид был очень жесток к своим врагам, но к своим детям чрезмерно мягок. Но нам нужен баланс. Как это в Давиде сочеталось? Он так любил псалмы, так любил Бога, а тут такая жестокость – «под пилы, молотилки…». А сын согрешил – и ничего. Это оторванность от мира.
И что происходит дальше? Авессалом зовет всех братьев. Он хотел всех убить. Но убил только Амнона, так как остальные спаслись бегством. Это похоже на историю Каина и Авеля. Брат убил брата. И что Отец сделал Авессалому? Ничего.
Когда мы читаем, то Авессалом был такой красавец с длинными волосами и эти волосы погубили его. Он поносил отца своего! Более того, Авессалом собрал армию воевать против отца.
Бог ненавидит ропот, лукавство. Иногда мы смотрим только на внешнее и думаем: «Как круто!» Но есть еще другая сторона, изнанка, когда ты выходишь из себя, ведешь себя неправильно.
Авессалом застрял в ветвях дуба своими волосами. После всего Давид просил оставить сына, не трогать Авессалома, но люди не послушались и убили его. Давид не наказал Амнона, не наказал Авессалома. Даже когда Соломон воцарился, Адония (еще один сын Давида) захотел также стать царём. Помощники Давида быстро донесли ему об этом. Давид в срочном порядке помазывает Соломона. А дальше мы читаем, что Соломон убивает Адонию.
Почему это написано? Бог хочет, чтобы мы знали всю правду и были честными и не предвзятыми к своим детям в том числе.
Еще 2 истории из священнических семей. Дети священников.
1 Книга Цасртв, 2 глава. Не было пробуждения, был период застоя, засухи. Анна молилась с верою. Она молилась за будущего пророка Самуила. И в это время Илий был священником.
Первая книга Царств, 2:12-17 :«Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа». Не знали Господа - это диагноз, причина, почему были «люди негодные». Дети в семье верующего человека не знают Господа. Родители верующие, а дети нечестивые. Вера не передается по наследству. Есть только один пример, когда Павел говорит Тимофею, что вера к тебе перешла от матери и бабушки. Но ведь она же не генетически перешла, но они вразумляли, читали, молились, говорили в семье о Слове Божьем, и эта вера перешла от бабушки к маме и дальше. Спасение для матери – это передать учение Христово детям. Некоторые мамы думают, что только папы должны проповедовать, но это не так. 13 стих: «…они не знали Господа и долга священников в отношении к народу». Они не поняли, чем занимаются их родители и долга служения. Мы должны объяснять детям, в чем заключается долг нашего служения. У каждого члена семьи есть долг Богу и долг к церкви. «Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу». Вечно похотливые, голодные, ненасытные. Они потеряли связь с реальностью, с Богом! Люди приносят жертвы, а они вилками тычут... Насколько важно почтение в семье и в церкви, когда идет поклонение Богу! Это такие люди, для которых «я» - это всё, центр вселенной. Грех был весьма велик перед Господом. После них люди претыкались. Никто не хотел служить Богу. Эта история закончилась очень печально.
Первая книга Царств, 2:27-30: «И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона? И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех огнем сожигаемых жертв сынов Израилевых? Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища Моего, и для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего — Израиля? Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены».
Проблема Илии, которая может быть у каждого человека, это то, что мы не правильно расставляем приоритеты. Кто главный, Он или твои дети? Бог или твой любимый сын (дочь)? Если это нарушено, то ты будешь превратно судить. Предвзятость. Неправильность. Это на грани с нечестием, когда ты выгораживаешь человека только потому, что это твой сын или дочь.
Книга Второзаконие, 21:18-22 :«Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, — то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся». Это Библия. Был Божий страх в народе, потому что было наказание. Когда суды извращаются, люди теряют страх. Если нет наказания, человек теряет страх и думает, что ему ничего не будет за содеянное, можно и дальше творить зло.
Никто не отменял строгость в воспитании детей.
Самуил. Это был великий Божий муж. Первая книга Царств, 8:1-6 :«Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии. Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно. И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас».
Дьявол пытается разрушать наши семьи и наши дома. Самуил поставил своих сыновей судьями над народом, но они не были готовы. Порочная судебная система их испортила. Они сделали из служения бизнес и превратно судили людей. Отец - пророк, а сыновья – негодные люди. Не понравилось слово народа о царе Самуилу. Богу это тоже не понравилось. Ни то, что сыновья были негодны, ни то, что они царя себе захотели. Появился Саул. Саул стал царем, потому что дети Божьего человека не вошли должным образом в своё призвание и своё служение. Это был бесноватый царь. Бесноватый настолько, что Давиду приходилось на струнах играть, чтобы он успокаивался, а в это время Саул копья метал в Давида. Страшно потерять руку Божью на своей жизни, на жизни своих детей.
Книга Притчей, 19:18: «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его».
Книга Притчей, 29:17: «Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей». Некоторые люди в рабстве от своих детей. Полностью связаны манипулированием своих детей. Наказание освобождает от манипуляций.
Книга Притчей, 13:24: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его».
Послание к Евреям, 12:6: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Я в своё время тоже переживал наказание Господне. Я знал и понимал, за что Он меня наказывает. Есть и обнимания и целования, но если ты делаешь нехорошие вещи, то нет повода для объятий. 7 стих: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны».
0 Comments 2