Принцип, по которому был сотворен мир, по которому был рожден Иисус, по которому мы были спасены – это принцип веры. Несуществующее становится существующим, потому что в это кто-то верит и над этим кто-то работает. Бог всегда начинает что-то в нашей жизни с несуществующего. Если бы Он начинал с того, что уже есть в нашей жизни, и мог опереться лишь на это, то тебя бы это не устроило. Если бы ты был доволен тем, что у тебя есть сегодня, то не было бы необходимости творить что-то новое. В нашей реальности этого еще нет, но по милости Божьей из его уст выходит слово обетования, и если кто-то сделает это слово основанием своей веры и действий, то в его жизни несуществующее станет существующим.
Твой источник внутри тебя, твое сердце, как призма, определяет то, как ты живешь, и твое отношение к окружающему миру.
Послание к Римлянам, 4:13,17-21: «Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры. (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное».
Когда речь идет о том, что Авраам будет наследником мира, это о том, что он стал наследником Божьего благословения.
Чужого счастья не бывает, бывает только индивидуальное. В действительности, вещи, которые сделают тебя счастливым, больше того, чего ты хочешь. Для счастья нам нужен Бог, потому что благодаря Ему несуществующее становится существующим. Когда Авраам шел за Богом, что обеспечивало его послушание и верность – это было его доверие слову, которое он услышал внутри себя. Авраам принял обетование через слово от Бога. И все что мы будем получать от Бога, будет начинаться из Слова. Суть в том, сколько из этого Слова в тебе работает. Авраам чтил Бога, потому что ожидал ответа от Него. Иногда нам просто чего-то хочется, хоть мы и не слышали слова от Бога. Бог действует только на основании Своего Слова. Бог ничего не будет делать в твоей жизни прежде, чем пошлет тебе слово. Точкой твоей опоры является Божье слово. Что-то должно быть сказано тебе. Ты должен услышать это. И когда ты услышал это, то можешь двигаться дальше. Мы не заняты всю жизнь только поисками Бога, но если мы говорим о каком-то конкретном ответе в твою жизнь, Он это скажет. И если ты, подобно Аврааму ухватишься за это Слово и сделаешь это Слово основанием Своей жизни, ожидая верности Божьей, ты получишь свой ответ.
Иисус сказал: «Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Евангелие от Матфея, 21:21). Твоя вера может изменять реальность вокруг тебя. Реальность, которая окружала Авраама, была в жесткой оппозиции по отношению к нему. Как бы ты чувствовал себя, если 24 года ходишь в церковь, а ответа всё нет? Это много. Не со всеми Господь работает так, как с Авраамом. Господь знает силу и крепость каждого из нас. У Авраама было великое обетование, он проходил великую проверку, и она не закончилась рождением сына.
«И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении» (Послание к Римлянам, 4:19). Всегда, когда приходит Слово от Бога, приходит оппозиция по отношению к этому Слову в твоей реальности, которая уже объясняет, почему этого не будет. Но Писание говорит нам, что больше всего надо хранить свое сердце! Авраам «не помышлял, что тело его омертвело». Почему нас засасывают наши проблемы? Мы же не можем оторвать от них своих глаз!
25 лет веры Авраама – это было время, когда сердце Авраама формировалось, для того чтобы принять, чтобы то, что он примет, было удержано, сохранено и осталось. Есть вещи, которые проходят в нашей жизни транзитом. Мы так этого хотели, но не смогли удержать. В твоих руках было недостаточно силы. Пила, нож, паяльник – это благословение или проклятие? Для кого-то проклятие, а для кого-то – благословение, потому что несуществующее стало существующим и стало работать.
Нам нужно перестать размышлять над своей слабостью, препятствиями и тем, что не позволит нам получить ожидаемое от Бога.
Были ли объективные факторы, которые не позволяли Аврааму иметь детей? Были. Но не все диагнозы конечны! Авраам все время представлял воображаемую реальность. И произошло то, что видимая реальность подчинилась. Обстоятельства подчинились.
Послание к Ефесянам, 4:22-24: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». Когда мы говорим, что человек изменился, то это значит, что он обновился духом своего ума. Он начал облекаться в нового человека, созданного по Богу. Вера – это подвиг. Писание говорит: «Подвигом добрым подвизался». Не относись к этому поверхностно. Бог несуществующее называет существующим. Если чего-то нет для моего ответа, Он это сотворит. Послание к Римлянам, 4:17: «Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее». Твой внутренний мир, мысли – это не легковесные вещи, это основа твоей завтрашней реальности. Завтра произойдет то, что мы закладываем сегодня.
Как закладывался фундамент Авраама? Первое - он услышал от Бога; второе - начал фокусироваться на этом. Перестань фокусироваться на проблеме и препятствиях, на том, как много людей потерпели неудачу, у которых была подобная ситуация. Надо смиряться не перед обстоятельствами, но перед Богом. Воля Божья заставляет нас расти над собой, воля Божья поднимает нас до уровня Божьего, до уровня Его благоволения! На земле мир и в человеках благоволение! Почему Бог так ухватился за тебя? Бог любит тебя по-настоящему. В человеках благоволение!
Первое – Авраам, имея отношения с Богом, услышал. И по сказанному «будешь Отцом многих народов» произошло второе - он начал размышлять над этим. «Не помышлял» - это означает, что мысли атаковали его, но он не фокусировался на них. Библия говорит: «Пребывал твёрд в вере», - не поколебался в Божьем обетовании. Время может говорить против тебя, люди и обстоятельства, но ты осознано ожидаешь от Господа. Как мы можем проверить себя, что мы остаемся в вере? Библия говорит: «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу» (Послание к Римлянам, 4:20). Если ты в вере, ты искренне благодаришь Бога, независимо от обстоятельств. О том, что Авраам оставался в вере, говорила его благодарность Богу еще до того, как он получил обещанное.
Почему Авраам ходил с Богом, ожидая 25 лет от Бога, и не был разбит реальностью? Потому что он жил реальностью ответа от Бога. У него были свои успехи от Бога, это время не прошло даром. Иногда нам кажется, что время уходит. Но ни один день не проходит даром. Бог позволяет обстоятельствам прикоснуться к твоей жизни. Иногда мы говорим: «Мне больно, плохо, мне так не нравиться!» Бог позволяет прикоснуться к твоей жизни этим обстоятельствам, дабы впоследствии дать тебе утешение. Иногда мы думаем, почему такое случилось со мной? Для того, чтобы ты был способен служить! Библия говорит, что мы служим другим тем утешением, что получили от Господа. Это означает, что если ты не попробовал это на вкус, если ты не прошёл через это, то в тебе не было настоящего утешения от Бога, и тебе нечего дать человеку, находящемуся в этой же ситуации. У тебя нет этой способности. Когда человек встречает человека с проблемой, которая была у него, говорит: «Слушай, всё это прошло. Это не смертельно».
Не обязательно, что Бог полностью исцелит боль, скорбь, печаль, через которую ты проходишь, и вернёт тебе то, что ты утратил, слепит всё заново, что было поломано. Не обязательно. Есть боль, есть и радость. Но та боль, через которую ты проходишь, не была напрасна. Бог позволил тебе пройти через это, знай, что ты сегодня чьё-то утешение. Ты – ответ от Бога, что Бог любящий, милостивый, благой. Бог - даятель.
Псалтырь, 33:13-15: «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». Хочешь видеть добрые дни, наслаждаться благом? Удерживай уста свои от зла! Когда Авраам думал о своём ребенке, он сверх надежды поверил с надеждою. Когда его сердца было атаковано, от избытка сердца через его уста изливалась благодарность и хвала Богу.
Евангелие от Матфея, 12:34-37: «Иисус обратился к фарисеям: «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Бог действует на основании наших слов. Мысли, пока они только мысли – это лишь твоё дело. Между мыслями и словами есть расстояние. В твоих руках серьёзнейший инструмент. Бог много говорит о наших мыслях, но работает с нашими словами! Неважно, как правильно ты думаешь о Боге, но важно, что ты говоришь в свою жизнь.
Я сегодня увещеваю тебя: хочешь жить и видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов! Ты являешься пророком своей жизни.
«Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Книга пророка Исаии, 54:10).
0 Comments 2