Послание к Ефесянам, 1:3-5: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». По благоволению воли Своей.
Послание к Филиппийцам, 2:13: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Читая эти стихи, мы концентрируемся на двух мыслях: желания и действия. Но здесь сказано: «по Своему благоволению».
Воля Божья. Как нам её познавать? Бог хочет, чтобы ты знал волю Божью на свою жизнь. Если ты мать, то Бог хочет, чтобы ты также знала Божью волю на своих детей, если ты отец, глава семейства, Бог хочет, чтобы ты знал волю Божью также на свою семью. Если ты имеешь работу, служение, ответственность, то по мере этой ответственности Бог хочет, чтобы ты знал волю Божью в этом.
В Послании к Ефесянам сказано, что Бог «предопределил усыновить нас Себе» и сделал это «прежде создания мира». Я раньше думал, что Бог именно меня, так как меня зовут, как меня знают, прежде вековых времен, Бог знал, что родится такой человек в таком народе, и вот он будет спасён. Но Библия говорит, что не все будут спасены. И когда ты думаешь, что Бог о тебе думал, что ты будешь спасён, то так или иначе ты думаешь о тех, кто не будет спасён. И возникает вопрос, а что Бог не предопределил их на спасение? Люди путаются в этом. Библия говорит, что Бог предопределил нас ко спасению. Прежде вековых времён Он узнал, что я буду спасён и благоволил к тому, чтобы меня спасти в Иисусе Христе.
Но мы не до конца понимаем масштабность Его работы. Потому что, если Бог справедливый, то Он справедливый до конца. Если Бог хочет спасти всех людей, то Он, на самом деле, этого хочет. У Бога нет лицеприятия, и это значит, что у нас одна судьба во Христе Иисусе. Но речь идёт не только обо мне или о тебе. Здесь говорится о Церкви, как таковой, о детях Божьих. Так «как Он избрал нас в Нем» Господь, Бог и Отец решил спасти людей в Иисусе Христе. Предопределение заключалось в том, что Бог решил спасти всех людей, но в Иисусе. Это и есть предопределение.
Кальвинисты верят в теорию предопределения, согласно которой спасутся те, которым суждено спастись, но если не суждено, то не будут спасены. Это не имеет ничего общего с пониманием этого места в Библии. Твоё спасение важно для тебя. Бог предопределил спасти всех людей во Христе Иисусе. Бог предопределил Церковь проповедовать всем людям. И все, кто принимает проповедь Евангелия, спасаются. В этом и заключается предопределение. Примешь Христа – будешь спасён. Без вариантов. «Предопределив усыновить нас Себе», - Бог для всех предопределил это - усыновить Себе, через Иисуса Христа.
Бог имеет Свою волю для нас. В чём заключается эта воля? Когда я думаю об этом, то думаю о судьбе апостола Павла. Когда мы читаем Библию, то видим, что Бог не сразу открывает Свою волю для каждого из нас. Я думаю, что даже Иисус не сразу знал всё то, что Ему нужно делать. Библия говорит, что как только Он был крещён в воде от Иоанна Крестителя, Дух Господень сошёл на Него. Иисус был крещён Духом Святым и «немедленно после того Дух ведёт Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» (Евангелие от Марка 1:12,13). Дух Святой повёл Его в пустыню. Почему Дух Святой ведёт туда, зная, что там будет искушать Его сатана? Дело в том, что воля Божья открывается нам в духовной борьбе. Ты не можешь просто лежать на диване и узнать волю Божью. Конечно, Бог милостив, и может быть кому-то Он даст хороший сон, какую-то мысль, но это всегда какой-то фрагмент. Он хочет, чтобы ты додумывал.
Что такое водительство Духа Святого и как распознать волю Божью? Деяния 10 гл. говорит о Корнилии. Он имел Божье благоволение, ещё не будучи спасённым. Он искал Бога, много молился и был одобряем в том обществе, в котором жил. Однажды он молился и был в посте 4 дня до того момента, как Ангел пришёл с ответом на молитву. Ему нужно было подождать некоторое время. Древние люди молились не так, как мы сейчас. Они молились тогда, когда нужно, а мы, тогда, когда захотим. Они молились столько, сколько нужно, а мы часто молимся столько, сколько можем. Люди молились много, постоянно и дисциплинированно. Ясно одно, что для того, чтобы знать волю Божью нужно помолиться, потрудиться и побороться. Я думаю, что Корнилий, наверняка, молился о спасении своём и своей семьи. И вот, Ангел Божий явился Корнилию и сказал: «Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деяния св. Апостолов, 10:5,6). В это время Пётр спокойно отдыхает у моря в доме Симона кожевника. «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деяния св. Апостолов, 10:9-16). Почему трижды? Потому что Бог не с первого раза достигает того, чтобы мы отреагировали. Наш Бог терпеливый и долготерпеливый. Некоторым людям нужно говорить много раз. «Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, — вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем, как Пётр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деяния св. Апостолов, 10:17-20). Пётр пошёл с ними. Впервые Пётр проповедовал язычникам и впервые во время проповеди Дух Святой сошёл на всех слушающих Слово так, что они исполнились Святого Духа и начали говорить на иных языках. Говорение на языках – это не просто дар какой-то, это принятие Святого Духа, которое проявляется в этой молитве, говорении на языках. Этого события не произошло бы, если бы Корнилий и Пётр не молились. Это уникальный случай, когда два человека в послушании Святому Духу молятся, и одного Дух побуждает к продолжительной молитве и посту, другого – к постоянству и дисциплине. Бог Духом Святым соединяет этих двух людей для того, чтобы произошла Божья работа, Божья слава и сила, чтобы Евангелие распространялось. Но если бы не постоянство и твёрдая продолжительная молитва Петра и Корнилия, этого бы не произошло. Пётр даже видит видение, но не откладывает это откровение, не оставляет молитву до тех пор, пока не понимает его истолкование: «Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел… Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя». Его сердце и разум были открыты, и он услышал, что Дух Святой ему сказал. Эти люди ему были незнакомы. Они были язычниками, а ничего общего с язычниками у израильтян не было. Кроме того, в то время были гонения на христиан. Без откровения от Святого Духа Пётр точно бы туда не пошёл, и не произошло бы то, что произошло. И не происходит то, что должно произойти, когда мы не делаем то, что нужно делать. Бог хочет, чтобы оно происходило, но оно не всегда происходит.
Нам нужно прилагать усилия, для того чтобы познать волю Божью, а воля Божья не открывается сразу в одночасье.
Смотрите всю проповедь в видео формате (верх страницы)
0 Comments 2