Первое послание Иоанна, 2:15-17: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». Слово Божье наставляет нас, как нам относиться к ценностям, к достижениям, мотивам, которыми руководствуются люди, не признающие существование Бога и верящие только в то, что видят своими глазами. Библия говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире». Можно прийти к выводу, что нужно построить монастырь, закрыться в нём, вырубить все средства связи и жить с Богом. Хорошая идея? Конечно, нет. Когда мы читаем это место Писания в отрыве от того, что сказано после, мы можем прийти к выводу, что должны жить изолированной жизнью. Мы неправильно его понимаем, если думаем таким образом. Я знаю это, потому что смотрю на жизнь Иисуса. Как же соединить это? Если мы посмотрим на жизнь Иисуса, а Он для нас пример, то Он не жил затворнической, обрезанной в общении жизнью. Иногда Он уходил от людей, например, когда Дух повёл Его в пустыню, когда Он уходил, чтобы помолиться и искать Божьего лица. Но, вообще, Свою жизнь Он провел среди людей. И это было настолько явно, что фарисеи именно так и говорили: «Друг мытарям и грешникам». Если взять этот стих и выдернуть из контекста, мы превратимся в христиан, которые не похожи на Христа. Потому что Иисус был близок к людям. К чему тогда призывает этот стих? Дело в том, что здесь речь идёт об индивидуальной жизни каждого человека и о его взаимоотношении его сердца с ценностями этого мира. Здесь не говорится о том, что мы должны отгородиться от людей, но от идеалов и ценностей этого мира, которые навязываются нам. Мы не должны пускать влияние развращенного мира в своё сердце. «Больше всего хранимого храни своё сердце», – говорит Библия.
И, неправильно понимая это место Писания, христиане пошли по такому пути, что ограничили свой круг общения только верующими людьми. Есть другая категория людей, которые искренне верят в Бога, хотят следовать за Ним, но они столкнулись с тем, что окружающий мир не воспринимает идеи Евангелия, и такие люди в церкви живут церковной жизнью, а в обычной – обычной жизнью. Но ни тот, ни другой способ не позволит нам исполнить волю Божью. Павел говорит, что всё мне позволительно, но не все полезно. К примеру, еда – нужная вещь, но некоторые настолько «уверовали» в это, что пища стала приносить вред человеку. Желание зарабатывать деньги – это хорошо, но если деньги начинают владеть человеком, что он готов жертвовать общением с близкими и друзьями, то человек вырождается духовно. Так же и карьера, когда человек изменяется, становится высокомерным, продвигаясь по карьерной лестнице, то Библия говорит именно об этом. Нужно ли стремиться к развитию в своей жизни? Конечно! Но карьера не должна стать кровожадным богом, которому мы должны принести в жертву всё: детей, общение с ними, с друзьями, семьей.
Когда мы неправильно понимаем эти слова Иисуса, мы выбираем легкий путь, но Библия говорит именно об этом. И мы становимся святыми перед людьми, думая: «Ведь мы не любим этот мир, не общаемся с людьми, которые нам кажутся неправильными, не хотим иметь с ними ничего общего». Но Слово Божье призывает нас быть ловцами человеков. Если мы будем работать над собой, и будем стремиться повлиять на этот мир, осолить его, а не осолиться от него, то наша жизнь никогда не будет скучной!
«Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская», – это Библия говорит, что то, что видят твои глаза, влияет на тебя физическое твое тело, и нужно иметь контроль над этим. «Всё мне позволительно, но не всё полезно. Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною», – говорит Библия. Нам нужно понять, что Господь говорит нам. То, что сегодня очень модно, актуально и востребовано, пройдет немного времени, превратится в ненужные и неинтересные никому вещи. «Мир проходит и похоть его». Мы должны с вами смотреть на то, что ценно в вечности. «А исполняющий волю Божию пребывает вовек». Нам нужно ходить святыми не перед людьми, но перед Богом. Послание Иоанна написано для Церкви. Он говорит о взаимоотношениях внутри общины и о состоянии нашего сердца.
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Евангелие от Луки, 10:25-30: «Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» Иисус назвал две заповеди – возлюби Господа и возлюби ближнего своего. На первом месте всегда Бог. Когда мы пытаемся подменить взаимоотношения с Богом благотворительностью, хорошими делами, социальной работой, но у нас нет общения с Отцом, у нас нет источника обновления нашего сердца. Рано или поздно, каким бы ни был поток энергии, однажды он иссякнет. И Слово Божье нам говорит о подлинном источнике, с которого нам нужно вкушать – это наш Господь. Это занимает целую жизнь. Мы не можем полюбить Бога за какое-то время. Это будет происходить всю нашу жизнь. «Возлюби Господа Бога всем сердцем, всей крепостью, всем разумением» – всю жизнь будешь углубляться в это и параллельно начинай любить ближнего. Вера без дел – это надгробная надпись. Она неспособна ничего изменить.
У законника, который задал этот вопрос Иисусу, проблемы возлюбить Бога, как он считал, не было. «Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» Иисус дает ему ответ притчей о добром самарянине. Шел человек из Иерусалима в Иерихон. Это был первый город, которым овладел израильский народ. Об этом городе было сказано Богом, что ничего из него нельзя было взять себе. Один человек взял и погиб он и вся его семья. Об этом городе было сказано, что кто попытается восстановить этот город, то на первенце он положит первый камень, и на последнем поставит ворота. И нашёлся один человек, у которого так всё в жизни его и случилось. Он потерял всех детей.
И когда Иисус говорит о человеке, который идет в Иерихон, то это значит, что он удаляется от Бога. На этого человека напали разбойники, которые обокрали и избили его и бросили в канаву. Канава – это место, где обычно человек оказывается после греха. Левит и священник прошли мимо. Шел самарянин – по сути, такой же грешник, но он достал пострадавшего из ямы, обвязал его раны, привез в гостиницу и оплатил его проживание. Иисус не похвалил никого, кроме самарянина, сказав: «Иди, и ты поступай так же». Не наше дело судить этот мир. Наша задача – оказать ему милость, быть добрым по отношению к человеку и стремиться привести его к Богу. Нужно понимать в чем наша роль и какова роль Бога. Наша роль – помочь человеку прийти к Богу, а роль Бога – совершить эту помощь. И не обязательно, что с первого раза получится. Слово Божье говорит, что не все не будут принимать Евангелие. Писание говорит, что будут те, которые, как земля при дороге, будут те, как каменистая почва, те, которые полны терний и волчцев, но будут и те, которые, как добрая земля. О доброй земле сказано, что она приносит урожай в сто, шестьдесят и тридцать раз. И это говорит о том, что будут те, которые, как благодатная почва, и они принесут много плода. И эта почва покроет собой всех, кто не принимает Евангелие. И если кто-то думает, что проповедовать Евангелие означает оповещать население, то не об этом идёт речь. Речь идёт о том, что мы с вами, общаясь с людьми, заходим на территорию их жизниговорим об их ценностях, сравниваем их ценности со своими. Наша с вами цель, чтобы сердце человека открылось, чтобы послушать о наших ценностях. Мы не должны стать людьми оцерковленными. Это нормально, когда человек только покаялся и он постоянно в церкви. Когда ребенок в доме живет – это нормально. Но наступает время, когда ребенок вырастает.
Когда мы выросли, наша задача в том, чтобы понять, что церковь – это не место самоудовлетворения. Когда мы с вами ходим в церковь, что-то хорошее приходит в нашу жизнь, и мы ощущаем себя верующими, богобоязненными людьми. Но не этим мы угождаем Богу. Неужели вы думаете, что еженедельные лекции какого-то человека в микрофон влияют на то, чтобы вы понравились Богу. Я, конечно, стараюсь служить вам, чтобы дать вам помощь, мотив, откровение, Слово, чтобы оно приносило вам плод, но все это для того, чтобы вы выросли. Вы имеете корни в церкви, вы питаетесь в Боге, но вы становитесь теми, кто ищет и спасает людей.
Иногда мы думаем, если мы будем проповедовать Евангелие, то будем отвергнуты людьми, потому что у нас были такие случаи в жизни. Это неправда. Вы будет отвергнуты некоторыми людьми, но для того, чтобы этого не произошло, нужно построить хорошие отношения с людьми и уважать их личное пространство. Мы должны иметь мудрость. Мягкий язык переламывает кости. Когда люди спокойно говорят, то это позволяет вести продолжительный диалог. Чем больше человек чувствует с нашей стороны, что мы обижены, что нам не нравятся его доводы, тем больше человек будет закрываться и становиться в положение защиты. Мы должны позволить человеку высказать все свои аргументы, непринятие, тогда мы будем понимать, с чем нам работать. Мы должны выбросить из себя своё советское прошлое, когда все говорили «ты должен». Когда мы евангелизируем, нам нужно понимать, что никто никому ничего не должен, кроме взаимной любви. Никто не должен сразу каяться или расплакаться от ваших слов. Иисус говорит: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Иисус говорит, что люди начнут предавать вас в судилища. Не думайте, что кто-то будет вам аплодировать, когда вы начнете евангелизировать. Вы встретите по отношению к себе не только людей, которые вас примут и покаются, но и людей, которые вас не примут. Это не должно вас останавливать. Мы должны понять, что призвание, которое имеет для нас Господь, чтобы мы были ловцами человеческих душ. Оно никуда не испарится. Мы все время пытаемся спихнуть это на кого-нибудь другого. Христианство начинает быть настоящим, когда оно применяется на практике. Когда ты идёшь и спасаешь кого-то, как сделал самарянин. Если мы с вами проводим время с неверующими людьми, для того чтобы поделиться Евангелием, то это угодно Богу. Это служение не меньше того, что ты сейчас сидишь и слушаешь проповедь, а может даже и больше. На нас серьезная ответственность в том, насколько этот мир может измениться. Библия много нам говорит о том, как жил Иисус. Я понимаю, что есть момент, когда нам нужно самим укорениться, утвердиться, может где-то оградить себя от определенных людей, чтобы они не влияли на нас. Но когда мы выросли, Библия говорит, что «добыча моя не уйдёт от меня». «Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе», – Псалтирь, 33:11. Если ты духовный младенец – укореняйся и утверждайся в Боге. Не разругайся со всеми со своими неверующими друзьями. Просто имей мудрость, чтобы Христос, Слово Божье оказывали на тебя большее влияние, чем оказывает этот мир. Если ты – зрелый человек, я призываю тебя подчиниться Богу, послушать Его голос, пойти навстречу Его призванию и делать все, чтобы спасать людей. Чтобы, когда придёт Иисус, у нас было самое главное, чего Он ожидает от нас – это спасённые люди. Много людей, которые познают Бога, потому что мы им послужили.
0 Comments 2