Духовная брань.
«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приймите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. (Послание к Ефесянам? 6:10-13). Мы сражаемся не против людей, но против духов злобы поднебесной. Ни одно покаяние не происходит без духовного сражения.
Бога нет там, куда Его не зовут. Он не обитает там, куда Его не пригласили. «Се стою у двери и стучу», – это послание к Церкви. Есть христиане, в жизни которых Иисус за дверью. Мы должны быть открыты для духовного влияния Бога. За нашими словами должен стоять Иисус, авторитет Иисуса. Там, где есть присутствие Божье, все бесы трепещут. В Писании есть множество случаев, где описывается паника бесов в присутствии Иисуса Христа. Ты не можешь расхитить имение сильного, если его не свяжешь. То есть если ты духовный «мальчик», ты не можешь сражаться со зрелым противником, который выступает против тебя. Речь не о твоём стаже христианина, духовном возрасте, но о познании, которое ты имеешь в Иисусе Христе, об умении использовать власть Христа. Чтобы выйти против Голиафа, нужно быть готовым. Когда ты берешь на себя ответственность, власть к тебе подтягивается. Саул отказался воевать с Голиафом. Когда он отказался от ответственности, он перестал быть лидером. Мы сами принимаем решение, сколько мы готовы пострадать за своего Господа. Будьте мудрыми, если перед тобой сидит человек, который выше тебя в авторитете, это не время говорить, но время строить отношения. Замечательно, когда люди приходят к покаянию на евангелизациях. Мы счастливы от того, когда только человеку проповедовали, и он принял Слово. Но зрелость даст нам способность собирать плоды не только зрелые на данный момент, но и большие плоды, которые Господь готовит, возможно, и без нашего участия.
Наша брань не против крови и плоти. Плод – это удел зрелых людей. Война также удел зрелых людей. Детям не дарят настоящее оружие. Это опасно, глупо и неуместно. Оружие дают в руки зрелым людям. Послание, которое мы цитируем, Павел писал церкви в Эфесе из тюрьмы. Эфес был местом поклонения богине Артемиде. Павел три года проповедовал в этой церкви, но люди каялись редко. Он говорит о том, что это духовная война. Мы должны бороться с идеологией и убеждениями, «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».
Духовная война связана со сражением. Сражения– это элемент войны, когда ты преодолеваешь противостояния на своём пути. Не всё, что будет в твоей жизнь, придёт легко. Ты преодолеешь препятствия, отвоюешь, но ты должен быть готов к этому. Писание говорит, что у зрелого человека чувства навыком приучены. «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию…», – (Послание к Римлянам, 1:1). Это добровольная позиция Павла, которую он избрал. Ты являешься посланником Божьим в чью-то жизнь, как призванный апостол. Мы не проповедники преуспевания, у нас не тренинги, но мы избраны Богом для благовествования. Мы – посланники Божьи. Призвание, которое мы должны исполнить – проповедовать Евангелие. «Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы…», – (Послание к Римлянам, 1:2-5). Насколько глубоко ты переживаешь своего Бога, настолько глубоко Он может наполнить тебя. Зачастую мы духовно беспомощны и слабы, если не проводим достаточно времени в Божьем присутствии. «Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы». Этот стих не будет работать, если за Тобой не будет стоять Бог: «Благодать и апостольство». Благодать – это то, что мы получили по вере, то, что мы никогда не смогли бы сделать по своим силам. Смирение даёт благодать. Ни один гордый человек не сможет покаяться, потому что нужно покориться воле Божьей. Все твоё естество должно покориться Иисусу Христу. Но без духовного сражения никто не покорится. Может для тебя это станет открытием, но за твоё покаяние кто-то сражался, молился, благовествовал. Кто-то приехал, проповедовал, и мы толпами шли к покаянию. «Во имя Его покорять вере все народы». Когда люди служили Богу по плоти, это не работало. Должна через тебя проходить благодать Божья. За тобой должен стоять Бог. Плод – это удел зрелых.
Молитва вводит нас в духовную реальность. «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Когда мы молимся, мы начинаем видеть невидимое. Ты поймешь и откроешь себя, если позволишь Богу наполнить тебя. Подлинная молитва – это поиск Бога, а не перечисление нужд. Для того, чтобы двигаться с Богом, нужно быть близко с Ним. Если даже Иисус нуждался в том, чтобы уходить в пустыню и искать Бога, то тем более мы в этом нуждаемся. Служить может только тот, кто молится. За вашими словами должна стоять жизнь, которую вы взяли в присутствии Бога.
В духовной брани есть три этапа.
Первый этап – духовное прозрение. Мы должны научиться видеть духовный мир. Павел говорит, что душевный человек духовное почитает безумным. Духовное прозрение – это то, что было с Иисусом Христом, когда Он встретился с Илией и Моисеем на горе Преображения, они говорили о времени Его отшествия. Он должен был посмотреть на всё происходящее духовными глазами. Когда Иисус вошел в храм и опрокинул столы, это было прозрение. Никому не мешали эти столы, но Он увидел духовными глазами и оценил ситуацию адекватно. Если бы Он это не сделал, не научил бы, что «дом Мой домом молитвы наречется», то возможно, никто бы не исцелился. И когда он убрал эти столы, то появились плоды – хромые и слепые исцелились. Твои глаза может открыть только Господь. Религиозное посещение храма не даст никакого результата. Иисус видит вещи в правильном Божьем свете. Иисус, войдя в храм, увидел происходящее и в сердце Его возгорается ревность.
Второй этап – ревность. Ревность без любви – это истерика. «До ревности любит дух, живущий в вас». Он любит так сильно, что когда видит неверность, начинает ревновать. Ревность – это следующее, что будет происходить в твоём сердце, когда откроются твои глаза. Ревность – это и есть духовное настроение, предшествующее духовным действиям. После ревности должны прийти дерзновение и действие.
Третье - прозрение и ревность всегда должны заканчиваться действием. Ревность и прозрение без действия – это, когда ты тренировался, качался перед боем, но так и не дрался. Это духовная брань без дерзновения. Когда духовные глаза открыты, но действия ноль. Это когда ты благовествуешь кому-то, но не постишься и не молишься за его жизнь. Это ревность с нулевым дерзновением. Апостол Павел писал церкви в Эфесе: «Молитесь обо мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования», – (Послание к Ефесянам, 6:19). Мое дерзновение зависит от Духа Божьего в моей жизни, от неба, открытого над моей головой, и Божьего присутствия в моём сердце. Поэтому моя ревность должна проявляться в дерзновении и действии. Если ты служишь людям, молись о них, постись за них, и тогда жизнь их будет меняться.
0 Comments 2