Какая польза соли, когда она находится в солонке? Мы знаем о том, что она у нас есть, но ценность такой соли ограничена. Какая польза от христиан, пока они сидят в своих церквях? Пока мы оставлены Богом на этой Земле, у нас есть предназначение и цели. Если ты исполняешь Божью волю, тебе никогда не будет скучно. Тогда наша жизнь наполняется Божьим присутствием и силой. И когда Иисус говорил, что Он является истинной виноградной лозой, а мы – Его ветвями, то Он иллюстрировал и говорил нам о том, что желает, чтобы Его жизнь протекала в нас и через нас. И даже поделил ветви на две категории, сказав: «Всякая ветвь, которая не приносит плода». Так же Иисус говорил и о людях, чтобы понять, кто перед нами. Первое, это свидетельство Духа Святого в нашем сердце, но второе – «по плодам их узнаете их». Есть категория, которую Иисус желает наполнить по-особенному. Погорим сегодня о тех ветвях, которые Иисус желает наполнить Своей силой.
Евангелие от Луки, 5:27-31: «После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?» Они имели претензии к Иисусу, а высказывали ученикам. Если мы будем высказывать претензии друг к другу, это не мудро. Самое мудрое, если ты имеешь к кому-то претензии, то молись и отдай в руки Бога. Ропот и недовольство отравляет твоё сердце, воспаляет круг жизни. Ты запускаешь такие механизмы, которые неполезны для тебя. Вот так было у фарисеев. Фарисеи высказали ученикам, а Иисус сказал им (фарисеям) в ответ: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».
Мы должны избавиться от иллюзии, что церковь должна быть полна святых людей. Почему? Потому, что таких нет. Это самый большой дефицит на планете Земля. Именно ради этого и пришел Иисус. Поэтому, если мы видим на территории Церкви человека несовершенного, неотесанного, невоспитанного, ну и что? Так именно ради них, для таких… Вот вы, собираетесь на свои дебаты, диспуты, спорите, кто лучше понял Писание, а Царству Божьему от этого что? Иисус иногда пугает нас своей практичностью.
Царь раздал своим слугам таланты. Пришёл и спросил, кто заработал? Я оставлял их не на хранение, но для оборота. Когда мы говорим, что Бог сохранит мою жизнь, благословит, это всё правда. Но это не конечная точка. Господь хочет продолжать.
На вопросы фарисеев «зачем Он ест?», «зачем они в Твоей жизни?», Иисус отвечает: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные».
Евангелие от Луки, 19:1-8: «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Иисус позвал Закхея по имени. Что этому способствовало? Страсть. Та страсть, с которой ты ищешь Бога, определяет насколько Бог реагирует на твой поиск. Закхей искал увидеть Иисуса. Он был готов идти на любые шаги, которые для этого требовались. Он не оставил свою затею только потому, что люди ему не помогали. В этом городе было много людей, но с такой страстью был только один. И Бог проговаривает в сердце Своего Сына, что на дереве есть один человек, не пройди мимо, это не собиратель смокв. Он на дерево полез ради Иисуса. Это тоже самое, чтобы было с женщиной, страдавшей кровотечением. Это было тоже самое, что с женщиной, у которой дочка бесновалась. Ей было всё равно, что скажут люди.
Вокруг Иисуса в этот день было много людей, которым нужен был ответ, но был тот, который не останавливался ни перед чем. Это говорит о силе твоей мотивации. Человек, который глубоко верует, мотивирован. Потому что вера без дел мертва. Вера из дел – это женщина, которая пробирается сквозь толпу, сквозь зевак, пытается дотянуться до одежды Иисуса. Наша вера горит ярко, и мы не останавливаемся ни перед чем в следовании за нашим Господом и получаем скорый ответ. Иисус сказал: «Сойди скорее». Закхей поспешно сошел и принял Его с радостью. Закхей был большим начальником, но сошел с поспешностью. Когда ты ищешь Иисуса, ты не заботишься о том, как выглядишь внешне. Есть ты и твоя нужда. Есть ты и Твой Господь. Есть условие, чтобы найти Господа: «Найдете, если взыщете всем своим сердцем».
«И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку». Так город думал о нем. Мытарь, который работает на оккупантов. Это всё не остановило Иисуса. Ты думаешь, а ему-то чудо за что? Господь, Ты знаешь кто он? «Все начали роптать». Все, весь город. Это не остановило Иисуса. «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Когда нас обижают, то нам хочется, чтобы обидчику было хуже. Закхей практически разорился в тот день. Половину раздал, а кого обидел – воздал вчетверо.
Когда сердца касается Бог, человек изменяется так, как никто не мог бы его изменить. Если бы его схватил суд, он так бы не раздал, как когда покаялся перед Иисусом. «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Это то, чем должна заниматься Церковь. Искать и спасать. Чудеса Иисуса происходили, в основном, на улицах и по домам. Если мы не ищем и не спасаем, то мы занимаемся только собой. Когда Библия говорит, что мы должны умирать для себя, так именно об этом и говорится. Как притча говорит: «Спасай взятых на смерть».
Евангелие от Матфея, 11:15-19: «Кто имеет уши слышать, да слышит! Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее».
Должны быть Иоанны, должны быть люди из пустыни, которые сильно отличаются от этого мира. Но это особенные люди, их не так много. Но о нем говорят – в нём бес, т.е. он сумасшедший. «Пришел Сын человеческий, ест и пьёт, и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Другими словами, народ, которому невозможно угодить. Если вы будете сталкиваться с подобным отношением, не удивляйтесь этому. Иисус также с этим сталкивался. О Нём говорили: «Друг мытарям и грешникам». Остановило ли это Сына человеческого? Нет. Несмотря на это неприятие, Он искал и спасал погибших.
Первое послание Иоанна, 2:15-17: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». Самое печальное, что мы не поняли смысл этого места Писания. Когда мы совладали с похотью плоти и похотью очей, мы не разобрались с гордостью житейской: «Я не такой, как они». Похоть – греховное влечение, страсть, которая ведёт к плохим последствиям. Статистика говорит, что у 90% христиан через 2 года вообще не остается неверующих друзей. Мы сжигаем за собой мосты и сами себя изолируем. И не дай Бог, чтобы нас понесло в крайность и мы начинаем думать: «Я святой, а они грешные, мы лучше их, мы воздерживаемся». И мы становимся святыми перед людьми. Что стало преградой между нами и людьми? Пока люди сидят за столом с Иисусом, они не чувствуют ни какой преграды в общении. Они понимают, что Он другой, но Он не заставляет их думать о себе плохо. Если бы им было в присутствии Иисуса дискомфортно и плохо, я не верю, что все бы тянули Его за руку, чтобы Он зашёл к ним в дом. Его бы избегали, но за Ним ходили толпы.
Мы должны быть святыми перед Богом, а не перед людьми. Иначе мы искажаем волю Бога. Ведь человек тебя видит внешне, а Бог - насквозь. Иисуса нельзя было даже узнать по одежде, что Он мессия. Его Иуда должен был поцеловать, чтобы Его узнали в толпе. Потому что внешне Он был таким, как все, обыкновенным человеком. Ничто не выдавало Его религиозность и набожность, и только плоды Его говорили о Нем. Мы должны быть святыми перед Богом и добрыми перед людьми.
Когда речь идёт о проповеди другим людям, кто нам сказал, что нам нужно тыкать им в лицо их грехами? Когда Иисус сказал Закхею, чтобы он спускался, весть город был возмущен. Понимаете, почему Иисус пришёл в этот город? Потому, что никто бы не сказал Закхею Евангелие, так как все его ненавидели. Мы спасаем всех, кто согласится. И для того, чтобы наша проповедь была услышана, нам нужно поступать так, как наш Господь. Почему люди не принимают Евангелие? Потому что мы иногда, проповедуя, не оставляем людям свободы действий. Нам нужно, чтобы они прямо сейчас и сразу покаялись. Но нам надо говорить об отношениях между им и Богом. Были ли люди, которые не приняли проповеди Иисуса? Да. Но что говорит Иисус? Мы должны быть святыми перед Богом и добрыми перед людьми.
0 Comments 2