«Иисус, с чем Ты нас оставил»

«Иисус, с чем Ты нас оставил»  Римлянам 10:3-4

В этих стихах четырежды звучит слово «Праведность». Не понимая праведности Божьей, они пытались утвердить собственную, из-за чего не смогли принять Божью праведность. НО что-то изменило отношения между человеком и Богом.  4 стих «конец закона - Христос»

У фарисеев было много претензий по поводу образа жизни Христа и Его учеников.

То они нарушали субботу, то их возмущало отсутствие постов у Иисуса и учеников, то принятие пищи было немытыми руками, на что Христос сказал: «Что оскверняет человека не то, что входит в человека, а то что выходит». Также - близкое общение с грешниками. Об этом Иисус сказал, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные.

 «Иисус же пошел на гору Елеонскую. 2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. 3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8 И опять, наклонившись низко, писал на земле. 9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.» Иоанна 8:1-11

Книжники и фарисеи, считающие себя людьми праведными и набожными, схватили женщину и привели ее ко Христу. Вопрос был не в том, что женщина сделала, а в том, чтобы найти повод обвинить Христа в богохульстве и непочитании Бога, их раздражал Иисус больше чем женщина, которая согрешила. Они привели её ко Христу, потому что отвергали Его учение. Суть в том, чтобы обвинить Христа, или найти повод.

В предыдущий день Иисус говорил во время празднования: «Кто жаждет, иди ко мне и пей», и стражники не смогли арестовать Его, ощутив прикосновение благодати к своему сердцу. И вот, на следующий день первосвященники приводят женщину. Христос как будто бы игнорирует их вопрос, о том, что делать с этой женщиной. Этот вопрос важен для нас сегодня. Что Иисус скажет делать по поводу наших грехов? И тогда Иисус сказал им одну фразу: «Кто без греха, тот первый брось в неё камень». Иисус переводит взгляд от согрешившей женщины на каждого из фарисеев лично. Вы так увлечены наблюдением за окружающими людьми, что перестали смотреть за собой. Этот вопрос сегодня касается и нас. Прежде, чем судить кого-то, нам надлежит сначала заглянуть в своё сердце.

«Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.»

Христос сказал то, что коснулось их до глубины души и указал на саму суть того, что было неправильно в их отношении и их поступке. Возможно, это случилось по милости Божьей, но когда они задумались над тем, имеют ли они моральное право быть судьями этой женщине, они осознали, что никто из них не является безгрешным, чтобы судить другого человека.

Когда мы доходим до гнева, что желаем хотеть наказания и зла для человека, это та черта, которую нельзя переступать. Христос Сам справится с этим. Это не наша функция на Земле - осуждать людей на смерть.

«Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»

Дух Святой сделал Свою работу и никто не поднял руку на неё. Не только люди не осудили её, но Иисус Сам сказал, что не осуждает ее. До того момента, пока ты можешь совершить покаяние, Господь даёт шанс на примерение с Ним до последнего вздоха.

Но как же не грешить, если грех сидит внутри человека? Чем Иисус может помочь мне, чтобы не грешить?

«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» Иоанна 14:5-7

Событие происходит во время Хануки. И если бы женщина спросила о том, как она сможет никогда не грешить, то ответ был бы тот же «Я - свет миру...»

 «Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.»

Иисус говорит, что если ты хочешь прийти к Отцу, то тебе нужно идти по Его стопам. И истина просветит тебя и очистит и сделает свободным. С точки зрения скептического христианина, каким был и Фома, который больше всего сомневался в воскресении Иисуса, Фома хочет понять, что остается ему для того, чтобы попасть туда, куда собирается Иисус.

Христос приходит и начинает учить новому учению, которое часто вступает в конфликт с пониманием Закона Божьего израильским народом.

И что оставил после Себя Иисус? Что осталось нам как ученикам?

Помнить учение и наставление Христа – это то, почему мы перечитываем сегодня Евангелие.

Что осталось ученикам? Он сказал чего-то ждать, какого-то события, и держаться вместе, пока Он не сделает то, что нужно. Мы помним, что это день Пятидесятницы. Но Иисус говорит Фоме «Я - путь».

Он не надиктовал нам новые 10 заповедей. Бог Отец послал нам Своего Сына. Сегодня нас спасает не посещение богослужений, но только одно – если между мной и Христом сохраняются взаимоотношения.

Если ты будешь дорожить этими взаимоотношениями, то ты пойдешь по праведной дороге и начнёшь приходить к познанию истины. По закону женщина должна быть казнена и убита в тот день, но Иисус говорит ей, что ей не время умирать, Он дал ей шанс познать, что такое жизнь без греха. То, что предлагает нам сегодня Христос – идти и впредь не грешить.

Христос призывает строить взаимоотношения с Ним. У нас нет подробной инструкции, как поступать во множестве жизненных ситуаций. Взамен Он предлагает строить взаимоотношения с Ним. Отец забрал свод правил и дал Личность.

Христианство – это взаимоотношения с живым Христом. Христос не просто когда-то жил, но Он живет сейчас, не просто когда-то творил чудеса, но Он продолжает это делать сейчас. Христос - это не просто историческая личность, Он существует и живет в это мгновение.

Вся концентрация жизни всей Вселенной проистекает из Него. Он живой по сей день. Христианство  - это то , как я сегодня общаюсь с Ним. И насколько ОН является для меня Учителем и Наставником. То, что Иисус оставил для учеников, продолжать поддерживать с Ним связь. Христос учит нас тому, что взаимоотношения являются главной ценностью.

Никто не готовься к пришествию Христа как неразумные девы. Для них это была просто формальность, их сердце  не принадлежало Ему. Христианство – это когда ты слышишь и переживаешь Христа, это непрекращающийся процесс отношений с живым Богом.

 «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.» Римлянам 10:3-4

Раньше закон правил, сейчас Христос заменил законы и правила как Личность. Сегодня никакими законами не оправдаться в глазах Бога, но только отношениями со Христом. «Христос - конец закона». Суть закона в том, чтобы каждый честный человек признал, что Закон невозможно исполнить, потому что человек слишком слаб и не совершенен. Но Господь приносит ответ. Христос оставил нам Самого Себя. И если я не живу с Ним в отношениях через молитву, тогда я живу по плоти и веду себя эгоистично.

В переводе Давида Штерна: «Цель закона – Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу»

Если мы исполняем волю Господа, а не человека, то мы надеемся и уповаем на Господа.

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.» Римлянам 8:1-2

Как можно практиковать христианство, живя по плоти? Почитать религиозные праздники, делать добрые дела, посещать богослужения... Но если эти дела сделаны без участия вашего сердца, то это все плотская христианская жизнь.

В жизни кого не будет жестокой расплаты за грех? В жизни тех, кто живет по Духу. Есть закон греха и смерти, но есть и другой Закон – жизни во Христе Иисусе. И этот Закон освобождает меня от вины и расплаты за грех.

Христианство должно быть Христо-центричным. В каждой ситуации мне в первую очередь нужно идти ко Христу в молитве, чтобы Господь подсказал мне, как Он хочет, чтобы я поступал в конкретной ситуации. Нам нужен совет Христа, потому что Христос - наш путь. Если мы спрашиваем Его «Иисус, что ты хочешь, чтобы я сделал в этой конкретной ситуации?», то в этом и есть наше христианство.

Иисус спрашивает фарисеев, и это был неприятный для них вопрос. Он опустил голову и писал на Земле, чтобы позволить им остаться наедине с собой и размышлять.

Христиане первого века и их церковь – это церковь, наполненная общением со Христом посредством Духа Святого. И если мы не научимся считывать желания Духа Святого, чтобы они были действиями для нашей жизни, то, что такое для нас христианство?

Живая связь с Иисусом самая необходимая и если я не чувствую Его и не слышу Его голоса, то где моя дорога к истине и жизни?

Мы виноваты, но Бог нас не судит, но что же делать? Для жизни во Христе Иисусе мне нужна живая молитва. Только посредством реальной молитвы и духовного поиска начнется духовное строительство, которое продержится всю вечность.

Бог не ищет виновных, но желает общения с нами. В молитве духовный человек начинает слышать Бога, будто по привычке, но для людей, которые не достаточно времени проводят в молитве – это как мутная вода.

Если наш Дух замутнен суетой, эмоциями, непрощением, то мы сквозь тусклое это стекло ничего не можем рассмотреть. Но если мы не проводим хотя бы час времени с Господом, то о какой духовности может быть речь? Невозможно в таком случае понять и расслышать Его. Нам нужно научиться слушать Его голос, чтобы Он был нашим путём.

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2 а входящий дверью есть пастырь овцам. 3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.» Иоанна 10: 1-4

Иисус говорит, что для того, чтобы различать голос Пастуха, необходимо некоторое время. Человек, который не уделяет это время, чтобы различить Его голос, не может следовать за Христом, потому что не знает, какой у Него голос. Христос - проводник к Отцу, и если ты не захочешь общаться с Ним, то ты не найдешь возможности прийти к Отцу. Дух Святой сегодня с нами Единственный, Кто может наставить нас.

Если Христос стал концом закона, то Он стал началом живого водительства Богом в нашей жизни. 

 

0 Comments 2

Add a Comment

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *