Было время до и после воскресения Христа. Это небольшой промежуток времени, но кое-что очень изменилось.
«Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. ... Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.» (От Иоанна 20:14,17).
После вознесения:
«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.» (От Иоанна 20:26-27).
Что-то сильно поменялось. Иисус вначале говорил: «не прикасайся ко мне», а потом Сам говорит: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои». Что-то изменилось.
До вознесения Христа завеса в храме надёжно отделяла Святое Святых, чтобы никто случайно не зашёл. После Вознесения Иисуса завеса в храме разорвалась сверху до низу.
Мы читаем в Ветхом Завете, что Оза касается ковчега и умирает, но после вознесения Христа завеса сама рвётся сверху вниз. Сама завеса представляла многослойно-сплетённую ткань. И Иоанн говорит, что земля потряслась в этот день.
Бог идёт навстречу людям. Если до вознесения Христа Дух Святой сходил только на некоторых, цари лишь иногда были носителями помазания. Были пророки, священники, которые сохраняли своё помазание, но были те, которые начинали нести чушь от себя. Священники, которые вводили Израиль в грех.
Давид был самый помазанный из земных царей, но и ему было в чём каяться. Это времена ветхого завета.
В Новом завете Дух Святой приходит.
В день Пятидесятницы написано, что в горнице было 120 человек. На всех сошёл Дух Святой. Дух Святой излился по воле Божьей. Они не знали дня, когда придёт Бог, но они собирались, потому что это была не их инициатива. И Дух Святой сошел на них по инициативе Бога.
Раньше человек мог войти в присутствие Божье только через строгий ритуал. В святилище всегда воскурялся фимиам. Поэтому прямо возле входа стояла умывальница. Священник не мог войти туда «через свой пот и усердие».
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью": (2-е Петра 1:3-4)
Это процесс рождения нас свыше.
В нас есть дух, душа и тело. Свыше в нас рождается только дух. «Терпением вашим спасайте души ваши»- пишет Павел. Когда Господь возродил вас свыше, он возродил ваш дух.
Но иногда, родившись свыше, человек продолжает делать старые дела. Павел восклицает:
«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Римлянам 7:22-24.
Когда мы с вами рождаемся свыше, наша душа не возрождается по умолчанию. И мы с вами можем усомниться, когда не видим возрождение по своим делам. И дьявол приходит, чтобы сказать: «ты возрождён Богом, а теперь нужно пахать, теперь нужно приложить твои усилия ко спасению». И он пропихивает закон, но законом не оправдается никакая плоть. Бог дал иной путь.
Когда Библия говорит о том, что нам «Терпением вашим спасайте души ваши», то речь о том, с кем договориться твоя душа. Душа привыкла, что это она - воля, характер, сила. Дух - рождённый человек внутри нас, но он - новый для нас, а душа привыкла жить так, как раньше. Нам нужно снова и снова обращать душу к нашему духу, чтобы возродиться душой.
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию". (2-е Петра 1:3).
Нам подарено всё потребное для жизни и благочестия, чтобы мы могли делать добрые дела и у меня были добрые намерения.
Моей душе нужно согласиться с Духом и это решение (согласие) не принесёт моментального изменения. Душа не меняется мгновенно. Наша душа, центр нашей личности определяет, куда будет направлена наша жизнь.
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные". (К Евреям 4:12).
Слово Божье направлено на то, чтобы дух руководил душою, а не наоборот.
Если мы с вами читаем Библию, нам нужно согласиться с этим: «от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия».
«Через познание Призвавшего нас славою и благостию» - если я не положу Слово Божье в своё сердце, я не буду знать обетований, и этого не будет в моей жизни.
Через познание Призвавшего нас приходит в нашу жизнь всё нужное.
Господь пришёл в твою жизнь с превосходящей силой. Всякое колено склонится перед Ним. Это называется «Славой Призвавшего тебя». И, если ты соединяешься с Господом, перед тобой никто не устоит.
И вторая сторона - благость. Я не заслужил. Есть люди лучше меня, но когда Он призвал меня, то это проявление Его благости, Его благодати. Нам нужно с вами держаться благодати. Это то, что тебе подарено.
Закон - это то, что ты заслужил. Благодать - это то, что Иисус сделал для тебя. Я выбрал благодать, закон меня не спасёт. Просто нужно согласиться с тем, что Бог даровал. Своими усилиями ты, если и всю жизнь будешь стараться, не добьёшься оправдания.
Когда Иисус вернулся после того, как Он отошёл к Отцу, что-то сильно изменилось. Если раньше Он ставил завесу, то теперь Он пошёл к нам навстречу. Никогда не отвергай Божьей благодати, Его милости. Просто прими Его любовь, сфокусируй себя на послушании Его воле.
".. Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью". (2-е Петра 1:4)
Чтобы через то, что мы знаем, что мы живём по обещаниям, мы сделались причастниками Божеского естества. Он дал нам это, чтобы мы унаследовали Его Божество.
Святой Бог не может рождать грешных детей.
После того, как Иисус сошёл на землю, Он принёс кровь, которой искупил нас от грехов. Раньше, столкнуться с Богом - означало смерть, но сейчас это была жизнь.
Изменился наш статус в глазах Божьих.
Это ты решаешь: смотреть на Господа и преображаться в Его образ или остаться прежним.
«Великие и драгоценные обетования, дабы вы через них сделались причастниками Божеского естества».
В тот момент, когда ты родился свыше, Божье естество вошло внутрь тебя. Ты имеешь внутри себя живого Бога.
В нас есть начатое, есть дух, который Господь родил внутри нас и нам нужно, чтобы этот дух распространил влияние на нашу жизнь.
В нас есть непреложное призвание. Он даровал нам это и не отнимет никогда. Он может Себе это позволить. Не потому, что мы хорошие, а потому, что Он - благой Бог.
Библия говорит, что праведник даже если семь раз упадёт, у него всё равно есть шанс подняться. Потому что в нем сохраняется Божье естество.
Даже если я упал, во мне остался Бог.
«Только Духа Твоего не от ними у меня» - говорит Давид. Потому что пока есть Дух Божий во мне, у меня есть возможность всё изменить.
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (К Евреям 9:11-14) .
Был ли ты прощён в тот день, который ты покаялся? Если после этого ты согрешил, нужно ли Иисусу снова идти на крест?
Нет. Иисус для тебя приобрёл вечное искупление. Бог изменил Свой взгляд на нас. Если ты не уверен ни в чём, противостань дьяволу твёрдой верою и скажи: «Иисус принёс мне вечное искупление!»
Ты прямо сейчас являешься причастником Божьего естества.
Ты спросишь: «Как Божья природа может быть во мне, если я этого не ощущаю?» Даже у самой маленькой частички воды будут те же самые свойства, что у целого озера.
Если мы пошатнёмся в вере, мы потерпим поражение. Но если мы противостанем дьяволу и скажем: «Я знаю, что являюсь причастником Божьего естества, во мне есть сила Бога. Я всё смогу!», то мы обязательно сможем, всё преодолев, устоять.
Богу возможно все. Он может победить и через малое количество. Моя душа выбирает, соединиться с Богом или с моей плотью. В твоей физиологии нет всех нужных для тебя ответов. Но ты всё можешь через соединение с Богом.
«Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (К Евреям 9:13-14).
Кровь Иисуса Христа очищает нас от мёртвых дел. Когда мне хочется делать мёртвые дела, я говорю: «я не верю тебе, дьявол. Я был искушён, но война не проиграна, Иисус победил во мне, я свободен от греха». Сколько бы я не падал, я не соглашался и продолжал твердить: «я свободен от греха!» Это произошло не сразу, но пришёл день, когда я осознал, что не моя заслуга, но то, что я соединяюсь с Богом, делает меня сильным.
Сегодня мне это легко. Бог даёт мне эту силу.
«Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими». (К Евреям 13:9)
У тебя есть выход из двух вариантов. Ты можешь верой принять, что Иисус уже все сделал для тебя или сказать: "я сделаю всё, что нужно, чтобы заслужить Твою любовь". Если ты выберешь второе, то ты себя самого ещё не знаешь.
Бог проводил свой народ через испытания. Он знал, какие они. Этим Он показывал людям, какие они внутри, и что нужно ещё изменить.
Прими Божью благодать, черпай её, и ты станешь похожим на Него, и Божье естество проявится в тебе.
Пусть твоя душа соединяется с возрождённым человеком
0 Comments 2