Конспект по проповеди
Пришествие Христа на эту землю было воплощение Божьего плана. Когда Иисус пришел, практически никто этого не заметил, за исключением нескольких пастухов, тысяч ангелов, его родителей, встревоженного Ирода. Были еще несколько людей - пророчица Анна и пророк Симон, которому сказали, что не умрет, пока не увидит Мессию. Люди удивлялись, почему это он никак не умирает? Чуть позже заметили служение Иоанна Крестителя. Кто-то раньше, кто-то позже заметил служение Иисуса. Но как надо было реагировать на то, что Иисуса распяли?
1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
(Ис.53:1,2)
Иуде нужно было поцеловать Иисуса, чтобы поняли, что это он. Его лицо не светилось, и не было нимба над головой. В нем не было ни вида, ни величия. Мы отворачивали от него свое лицо. Речь идет о Мессии, о Сыне Бога. Но он взял на себя наши немощи и болезни. А мы думали, что он уничижен был Богом. Все мы блуждали как овцы. Каждый на своей дороге считал, что она ровнее. Он страдал добровольно.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
(Ис.53:3-7)
Он не был заложником обстоятельств. Через все это Он прошел добровольно.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
(Ис.53:8-12)
Эти слова были записаны в книгу пророчеств за 800 лет до рождения Иисуса Христа. 8 сотен лет отделяют эти строки от момента рождения Иисуса. Спустя 800 лет все это исполнилось. Но разве люди так долго в памяти держат то, что сказал Бог. Потому ученики были в замешательстве. Ученики так радовались, когда толпы приветствовали Иисуса. Они ожидали благословения, власти, богатства, здесь и сейчас. Они нетерпеливо задавали Иисусу один и тот же вопрос, пока Иисус сказал, что хватит Его спрашивать, потому что никто не знает срока. Сможете ли пить чашу, которую мне надлежит испить? Они сказали что «да». Они были готовы выпить чашу и закусить и еще выпить. Когда они хороший улов имели, они еще не такие чаши пили...
Они не понимали, о чем Он говорил. Все выглядело замечательно на начальном этапе. Вот-вот наступит момент триумфа. И мы не пожалеем, что избрали Его. Спорили, соревновались... Но вдруг, вопреки всем их ожиданиям, встречается невообразимое - предательство, арест, кровь, смерть. Они были в замешательстве. Все так хорошо начиналось. Зачем Ты с Собой это сделал? Есть придание, что Иуда Искариот был из революционеров, людей, которые ожидали свержения власти Рима и восстановления правления евреев над евреями. И когда он увидел толпы, идущие за Иисусом, он подумал, что это и есть настоящий вождь Израиля. Он три года ходил и ждал, пока Иисус возьмет власть. И потом у него как горечь разочарования - Иисус оказался слабаком, говорил о какой-то любви. И разочаровавшись в своем учителе, Иуда предал Христа. Когда он понял, что сделал, это уже говорит Библия, он принес 30 серебряников и бросил их в храме. Ученики были в полном тупике.
Как мог разум объяснить это? Мы не умом, но сердцем делаем мудрые вещи. Наше сердце надежный проводник. В христианстве есть бредовая идея - всё, что на сердце - делай. Иисус говорил, что пришел исполнить не свою волю. Жизнь не для себя, но для великой цели делает людей великими.
Иоанна 20 глава в современном переводе.
1 Рано утром, в первый день недели, когда было еще темно, Мария Магдалина пошла к могиле и увидела, что камень от входа в могилу отвален.
2 Она побежала к Симону Петру и к ученику, которого Иисус любил, и сказала:
3 - Они забрали Господа из могилы, и мы не знаем, куда они Его положили!
4 Петр и другой ученик сразу же побежали к могиле.
5 Они оба бежали, но второй ученик обогнал Петра и прибежал к могиле первым.
6 Он заглянул внутрь и увидел льняные пелены, но внутрь не зашел.
7 Затем и Симон Петр, который был позади его, подбежал и вошел в могилу. Он увидел лежащие льняные полотна
8 и погребальный платок, которым была обвязана голова Иисуса. Платок лежал сложенным отдельно от льняных полотен.
9 Тогда и другой ученик, прибежавший к могиле первым, тоже вошел внутрь. Он увидел и поверил. 9 (Они все еще не понимали из Писания, что Иисус должен был воскреснуть из мертвых.) Иисус является Марии Магдалине (240/Мк 16:9-11)
(Иоан.20:1-9)
Что влекло Марию ко гробу? Он был привален огромным камнем. Несколько хрупких женщин. Как бы они отваливали камень? Разумом не понятно, на что они надеялись. К чему вообще туда идти? Он мертв, все закончилось. Хоть каждый день мажь Его и поставь в стеклянный гроб. Но жизнь ушла из тела и человека, с которым были связаны надежды. Но их влек туда не разум, но сердце. По зову сердца они оказались возле гроба Господня.
Побежали вдвоем ученики. И вот бежит скромный Иоанн, он оказался быстроногим. Силы в ногах хватило, чтобы обогнать Петра. Но силы духа, чтобы войти в гроб, не хватило. Он топтался рядом. Лампочек не было. Обычно люди в темное время суток не любят гулять по кладбищу. Петр доковылял, отодвинул его в сторону и ломанулся вперед по привычке. У Петра все по-максимуму было. Сильно интеллектуальная церковь - печально. Потому что интеллектом невозможно познать Бога полностью. Он слишком маленький для этого. Итак, по уму там не было что делать?
Достоевский - «главное в человеке не ум, но то что им управляет - характер, доброе сердце». Не достаточно иметь красивый самолет, но нужен еще водитель, который его поднимет и приземлит. Ввести самолет в штопор может каждый. Не достаточно иметь мощный интеллект, но нужно еще иметь большое сердце. Ум их ко гробу не привел. Но были женщины. Слава Богу за женщин, у которых сначала сердце. И сердце у них перекрикивает ум. Это не означает, что они глупые, просто у них очень развита интуиция. Меня иногда это раздражает - когда моя Лена сердцем может понять то, что умом я не могу понять.
Ларош Фуко - «ум всегда остается в дураках у сердца». К чему я? Если мы будем искать Бога умом, не позволяя говорить нашему сердцу, мы будем прибивать Его снова и снова.
10-й стих - ученики вернулись домой. Мозг вернулся домой думать, а сердце по прежнему возле Господа. 11-й стих - она здесь, она ревнует и плачет. Она наклонилась в гробницу и видит. Два мужика не видели только что. Она понадеялась на их ум. И стоит и плачет, на основании информации от них. И она заглянула. Двое заглядывало, и не было Его там. Сердце! Она снова заглядывает и нечего там делать по уму. И она видит двух ангелов в сияющих одеждах. Что это была за картина? В скинии в храме было то, что евреи называли Ковчег завета. Все это было накрыто как великая святыня. И накрывалось все это специальной крышкой с двумя ангелами - один у изголовья, а другой у ног. Мария увидела ожившую скинию. Двое мудрых прибегали и ничего не видели. Но блаженные нищие сердцем, ибо они Бога узрят. Не сказано, что мощным интеллектом увидишь Бога. И вот эта женщина, любящая Иисуса больше всего в жизни. Стоит Иисус: «жіночко, а що ви тут робите?»
Она подумала, что это садовник. Она попросила отдать Его тело. Зачем мозгу мёртвое тело? Если раньше это радовало, то теперь представляет опасность. А сердцу нужно. 16-й стих. Мариам! Она узнала Его. Ступай к моим братьям (не ученикам!), и скажи, что Я возвращаюсь к Моему и к вашему Отцу и к Моему и вашему Богу. И вот вечером этого дня, в воскресенье, только много лет назад... У Евреев в субботу готовился Песах и в пятницу вечером спешат, чтобы Он не висел на кресте. На третий день (не через три дня) Иисус уже вознесся. Он говорит к Марии, чтобы не задерживала Его, потому что нужно ему к Отцу.
И потом Иисус опять возвращается к ученикам - мощная группировка, которая ничего не боялась. Он входит в это собрание смельчаков без стука. Ученики, увидев Господа, обрадовались. Там был еще один - Фома. Он боялся где-то по-отдельности. И Фома подумал, что его разыгрывают. И можно видеть какие вещи бредовые рождает мозг - пока палец в рану не засуну, не поверю, пока руку под ребро не засуну, не поверю. Разум не мог ни обосновать, ни найти Господа. Иисус взял и, вопреки разуму, воскрес. Сердце вычислило.
И хочу, чтобы мы подошли к главной мысли. Почему я сейчас читаю из современного перевода? Потому что если один и тот же текст читать третий раз, мозг отключается чтобы обрабатывать информацию.
1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
(1Кор.15:1-5)
Интересно - Он еще Где-то Петра перехватил по дороге, хотя об этом не сказано.
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают;
16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
(1Кор.15:6-20)
Последняя мысль, которую хочу, чтобы зафиксировали. Если надеемся на Христа только в этой жизни, то мы самые несчастные. Мы идем за Христом, потому что понимаем, что наши надежды простираются куда дальше, чем наша земная жизнь. Вот еще вчера казалось, был Новый Год. Если кто-то тешит себя иллюзией, что жизнь длинная... Вы вдруг быстро поймете, что к Господу нужно собираться. Не долго нам жить на этой земле. Не главное - обогатиться и быть здоровым. Мы хотим, чтобы жизнь была полна плодов. Да, это должно быть. Но это так коротко, это так не долго. Наше настоящее упование на Христа. Тогда Он перед нами откроется во всем своем великолепии. Иисус явился к Павлу и научил, как нужно проводить хлебопреломление. Меня восторгает в Иисусе факт Его воскресения. Но не менее восторгает и то, что Христос придет сюда, чтобы судить живых и мертвых и восстановить всякую справедливость. Для того, чтобы даровать благословение своим братьям и сестрам. Как мы предстанем перед Ним в вечности?
Если ты не примирился с Богом и не отдал свою жизнь Христу, прямо сейчас прошу тебя сделать это. Отодвинь свою придуманную праведность. Если хочешь покаяться и чтобы Бог вошел в вою судьбу и стал твои Господом и Спасителем и на второе пришествие ты бы ждал его как Господа, как жениха, как брата...
Дорогой Иисус! Сегодня этот праздник мы не празднуем с привкусом горечи. Она осталась позади. Ты не оставил нам горечь и страдания, слезы и боль. Но вечную жизнь. Ты оставил нам благословение. И мы сегодня принимаем всю совершенную благодать Твою, с небес на землю излитую. Просим тебя, войди в наши сердца. И как израильский народ приготавливал себя к Пасхе, помоги нам, приближаясь к Пасхе, вычищать свои сердца. Наши упования на земле меньше, чем в вечности. Помоги нам год за годом, проходя через эти святые дни Твоего распятия, смерти и воскресения, очищать свои сердца. Мы уповаем на тебя и надеемся, что Ты расширишь наши сердца. Пусть они не будут мелкими. Пусть они не будут для тебя малыми. Но пусть храм наших сердец распространиться. Пусть полнота Божья изливается в нашей жизни. Его искупление, Его святость приходят в нашу судьбу.