Мужской разговор

Хочу говорить с мужчинами и о том, что наши семьи должны быть счастливыми. В следующее воскресенье – о роли жены. Сегодня на женской улице праздник – они смогут рассказывать мужу всю неделю о том, что он должен делать, перед тем, как они смогут через неделю ответить.

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

(Еф.5:22-33)

Я отдаю себе отчет и понимаю, что призвание Христа заключается в том, чтобы сделать все, чтобы церковь была счастлива. Он ради этого жизнь положил. И в равной степени мужчина, который становится мужем – сделать свою жену счастливой. Функция брака или формула брака – не просто взаимный обмен: тебе нужен муж, а мне жена, давай меняться. Тебе нужна нежность, а мне секс – давай меняться. Если мыслить о браке в такой плоскости он становится мелким, пошлым, опостылым. Но, отдавая отчет в том, что наше призвание, наряду со служением в церкви – сделать наш дом счастливым – служение в семье. Должно жить по духу, находясь и в церкви, и в доме. Это людская философия – разделить счастье в доме и счастье в церкви – как будто то, что в церкви, – нечто возвышенное и духовное, а в доме – обыденное.

Служение в доме – не меньшее служение, чем когда евангелизирую на улице, или когда молюсь за кого-то. Отношения между мужем и женой – не просто плотской союз сожительства, но задуманное как место наивысшего счастья человека, где он чувствует себя любимым, окруженным заботой и счастливым. Плохо, когда в церкви перестают быть мужчинами, и женщины перестают быть женщинами. Тогда и рождаются разрушенные судьбы.

Мы не должны забывать слова Бога - поступать в соответствии с высоким званием, к которому призваны. Думая глобально, можно забыть о мелочах. Но, анализируя жизнь, видим, что она состоит из мелочей. Нас больше гнетут не глобальные проблемы человечества, а локальные обиды или предательства. В масштабах вселенной – это мелочи. И солнечная система этого даже не заметит. Но от стабильности солнечной системы мне не особо холодно или жарко. Чем отличается пережаренная и сгоревшая яичница от яичницы с беконом, поданной в ресторане? Разница в мелочах – в аромате, во внешнем виде, в качестве, в отношении, в виде. Христианство – точность в мелочах.

Мертвые мухи делают зловонную мазь мироварника.

Счастливый брак отличается от несчастного в мелочах.  Счастье в мелочах.

Мне, как мужчине, хочется говорить о том, что должна делать женщина. Это важно, кто для нас эталон, с кого берем пример. Братья, нам нужно признать, что для нас эталоном должен быть Христос. Если смотрим на Библию, и хотим научиться настоящим отношениям, нужно смотреть на небеса, а не на землю.  Земное часто уже искривленное.

С чего начал Иисус – он завоевал сердце своей невесты. Не невеста. Он сделал первый шаг на встречу. Инициатива в семье принадлежит нам. Так и в семье первый шаг должен делать мужчина. Так у Иисуса принято. Бог сошел с небес на землю, чтобы найти человека. Иисус пришел к тем, кто Его не искали. И мы, братья, должны завоевывать сердца наших жен. Причем этот процесс не заканчивается на пороге ЗАГСА. Это так нелепо – когда брак совершился – вроде бы как делать ничего не нужно. Иисус снова и снова делал шаги навстречу. Так должно быть. Так правильно. Так делал Иисус.

Иисус, придя к своей церкви, заботился о ее душевном покое, чтобы люди чувствовали себя принятыми, защищенными и любимыми. Так делал Иисус. Наши семьи должны быть местом покоя, а не полем бородинских битв, битв под Полтавой и сражений крестоносцев на Невском озере. Это должно быть место, где мы обретаем мир. Это важно – хранить мир друг друга. Если уязвляем сердце друг друга, мы терзаем супруга, себя и делаем обоих несчастными.

Иисус говорил с церковью. Какая основная причина проблем в браке – то, что люди перестали общаться друг с другом. Он нам дал универсальное средство – общение. Бог уже все дал – не нужно творить речевой аппарат. Иисус говорил с ними, корректировал их планы. Петр хотел сжечь селение, Иисус сказал повременить с пиротехникой. Иисус говорил, и часто по трое суток. Это полезно супругам - разговаривать. И инициатива должна принадлежать мужчине. Есть мужчины, которым комфортно под каблуком. Им там нравится, их и домкратом оттуда не вытащить. Иисус выслушивал их сомнения, интересовался как дела и наставлял.

Кто наш идеал? Антонио Бандерас или может быть Бред Пит? Интересно, он сначала бред, а потом пит или наоборот.

Если есть на этой земле настоящий мужчина, то это Христос. Его брак не разрушен уже 2000 лет. Иисус молился о своей церкви. Что есть доказательство настоящей любви. Если показываем свою любовь только перед людьми, то это часто выпендреж. Любовь Иисуса была не только явной. Он еще и молился и думал о церкви не только, когда она была рядом.

У Бога есть свои и есть чужие. И отношения к своим – другое. Иисус просит о тех, которых ему Бог доверил – именно в этом месте. Есть другие места, где Он молится за все человечество. Молитва о жене говорит о том, что Он боится её потерять, дорожит ею. А когда смотришь на некоторые семьи, то кажется, что им не жалко терять.

Что важно? Иисус решал проблему своей церкви. Все больше и больше мужиков, которые игнорируют проблемы своей семьи. Иисус постоянно стремился позаботиться о своей церкви. Он становится на нос лодки посреди бури и решает их проблему. Хотя мог бы просто спать и говорить – что это полезно для них поволноваться.

Единственное, что заставляет мужчину прятаться – нет веры, что он может с этим справиться. Когда пришли платить подать на храм, Иисус не отморозился.

Мужья думают – все «должен и должен».

Жан Де Лабрюйер – знаменитый французский моралист. 1960-е года. При дворе был. Жизнь давала наблюдать ему развитие человеческих страстей, возбуждаемые погоней за земными благами, признанием и т.д.

Так родилась книга, и издатель рискнул и заработал на этом. «Характеры и нравы нынешнего времени». Спрос на неё был огромным. Любовь умирает от усталости, а хоронит её забвение. Что удивительного, если женщина становится раздражительной, решая за мужчину проблемы.

Как мужья мы должны заботиться о них. Мы несем перед Богом отчет.

Иисус заботился о пище и отдыхе. Он приготовил для них обед. Мы должны заботиться, чтобы наши женщины были отдохнувшими, а не ломовыми лошадьми. Бог дал нам силу не для того, чтобы с этой силой давить диван. Иисус не стандартный был – устраивал романтические вечера. У него полно романтики. Он устраивал неожиданности для своих учеников. Приходят  - горница устлана и готова. Церковь и по сегодняшний день бывает не верна, а Он заботиться о ней.

Вот в этом Иисус весь. Он был распят на кресте, они разбежались. Все пошли с Петром ловить рыбу. Хотя были и налоговики и философы. Зачем им рыба?  Ловят рыбу и ловят. Приходит Иисус и говорит: ну что, лошары, облажались? Он так начал разговор? У воскресшего Христа разве ничего делать было, как только рыбу жарить у костра? Он своими руками готовит обед и зовет их. Вообще у нас крутой Спаситель. Все едят и не решаются спросить – Иисус ли это. В Нем столько романтики, Он так нежно любит.

Помните – стоит Иисус и Мария. Он только что вышел из ада. У него что других дел нет – спасать все человечество. Но он останавливает Свой путь на небо и идет в сад к женщине, чтобы успокаивать её.

Иисус у нас романтик. Что еще мне нравится в Иисусе – Он не жлоб. Он взошел на небеса и раздал дары. Перестань быть жлобом. Перестань приходить на день рожденья и жрать все печенье. Щедрость – не тогда, когда у тебя 1000, а отдаешь практически рубль. Ну ладно, когда ты жлоб по отношению к другим. Но, когда к собственной семье жлоб – это неправильно. Вы молитесь Богу и он приходит с ответом. И мы вычисляем в чем секрет семейных отношений – не будь жлобом, дари подарки.

Глупые мужчины придумали: нельзя экономить на себе и на машине, а на семье можно.

Дары Иисуса церкви - это было по-царски. Мы должны учиться быть щедрыми. Мы должны заботиться о своих женщинах. Это признак любви. Влюбленность ослабляет мозг, с мозгами слабеет и жаба. И контроль над кошельком тоже не такой. Мы должны уметь быть щедрыми. Щедрость со стороны выглядит красиво, а жлобство не красиво. Не очень хорошо одетый человек с роскошным букетом выглядит шикарно. Щедрость привлекательна, а жлобство отталкивает.

Это вообще никак не связано с деньгами. Нет денег на цветы – пораньше встань и записки жене пораспихивай везде. Щедрость порождает щедрость и за посевом идет жатва. Дары… Это на прямую связано. Бог творил землю и голой её не оставил. Одел в зелень, и братья понимают, что чтобы одеть сестер тоже зелень нужна. Иисус говорит – посмотрите как Отец о птицах заботится. Бог не жлобится и кормит их и кормит снова. Они же радость дарят. Если Иисус заботится о своей церкви, мужики тем более должны заботится о своей женщине. Для мужика не зазорно ходить полгода в одних и тех же джинсах. Никто даже не заметит. Но жен нужно одевать – покупать им вещи.

Ну и последнее по списку, но не по значению. С милым – рай в шалаше, но до первых морозов. А потом что-то мерзнет. Иисус позаботился о пище, об одежде, о месте в мире.
Возлюбленная, я избрал тебя, возлюбил, и заботится, чтобы приготовить обитель. В наши дни дорого готовить себе обитель. Но тем не менее – Иисус не сбросил с себя эту обязанность. Он не сказал – что вас много, а Я один – будем жить в кущах. Снимать квартиру, искать должен ты. Братья, Он пример для нас.

Ради чего все это стоит делать? Женщина должна ценить труд мужчины и хвалить его. Она должна дорожить его победами и плодами труда. Она должна заботиться о детях. Если мужик в грязной рубашке и от него плохо пахнет, это вопрос к женщине.

Он дарит ей красивую одежду, а она говорит – а чё наряжаться, мы что в гости идем. Ну, если ты для гостей наряжаешься, тогда и они пусть покупают тебе одежду.

Если каждый будет думать только о своих нуждах, мы не сделаем человека рядом с нами счастливым. Мужчины, может после этой проповеди сделайте неожиданный поступок – подарите цветы. Приготовьте обед своими руками. Ей приятно, что ты делаешь то, что не должен, демонстрируя, что тебе важна она. Братья, все это имеет смысл, если делаете это с верой и искренней любовью, тогда пожнете любовь своих женщин и такого романтичного брака вы не видели еще никогда. Думаете много для счастья нужно? Счастливые от несчастных отличаются мелочами.

Жить рядом с несчастной жизнью и ничего не делать по этому поводу могут только жлобы. А жлобы Царства Божьего не наследуют.

Нужно служить правильным вещами: любовью, мудростью, щедростью, истиной. Давайте перестанем быть заложниками собственного самообмана. Сделай того, кто рядом с тобой счастливым и тогда ты будешь действительно счастлив.

Отец, мы просим тебя, пусть твой дух работает в нашем сердце. Пусть придет особенная атмосфера в наши сердца, чтобы мы переосмысливали как мы живем, не принимая по умолчанию, что мы правы. Но помоги нам изменится. От красивых проповедей не меняется никто. Если люди меняются, то по причине, что Ты их касаешься. Помоги нам быть настоящими мужчинами. Помоги нам лицом встречать все трудности, заботится о тех, кого ты даровал нам. Мы хотим преобразиться в тот образ и становится похожими на Тебя, чтобы когда мы что-то делам мы ловили себя на мысли, что в этом похожи на Тебя.

Нет большего чуда, чем изменить характер. Но ты можешь всё! Ломай наш эгоизм и слепоту. Просим, помоги нам, мужьям, сделать счастливыми своих жен. Пусть те, кто не женат приготавливали свои сердца, чтобы служить своим женам. Боже, пусть твоя истина звучит к нашей совести.

Экзюпери: мы любим тех, о ком заботимся. Пусть нашей заботы не будет мало и уйдет дефицит нашей заботы к нашим женам и детям. Если ты слаб – не означает, что нужно быть тряпкой, но тогда иди к Богу и получили силу. Если он дал мне семью то дал и силу позаботится о ней. Когда я думаю о нашей церкви, слава Богу, что у нас много молодых людей и много детей рождается. Я буду самым несчастным человеком, если буду помазанным только я один. Но буду счастливы видеть вокруг много счастливых людей, благословенных, живущих в счастливых семьях.

0 Comments 2

Add a Comment

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *