Конечный результат жизни ты можешь увидеть только в конце своей жизни. Как ты сможешь его изменить? Бог дает нам выбор. Три разных места из Писания, три истории. Разные люди, разные ситуации. Но суть одна: Бог – источник твоей жизни.
Проповедует
Николай Гумен
Новое Поколение, Киев
Смотреть
видео проповеди:
Слушать
в mp3
Читать
конспект
Владимира Федощука по проповеди
1 В те дни, когда управляли
судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со
своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.
2 Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его
Махлон и Хилеон; [они были] Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля
Моавитские и остались там.
3 И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими.
4 Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили
там около десяти лет.
5 Но потом и оба [сына ее], Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина
после обоих своих сыновей и после мужа своего.
6 И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо
услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб.
(Руф.1:1-6
Первое, что
бросается в глаза, - случился голод на земле. Это неприятная штука. Это не о
том, когда ты не позавтракал, а когда совсем нечего есть. В моей жизни, когда я
проходил срочную службу, это было в конце марта, и из нашей части дезертировал
один боец. И командование приняло решение создать группы и прочесать ближние
селения. С первыми лучами солнца мы отправились на поиски. В одной из деревень
нашли бушлат, форму, амуницию и послали известить о найденном следе
командование. К нам пришло подкрепление - один сержант. Мы сидели в засаде. А
кушать то хочется. Прошли сутки, вторые, начались третьи. Желудок поет такие
песни, что прилип к хребту, и мы приняли решение добыть еду - пойдем к местному
населению, может кто-то да даст. Все же деревня. Пришли к женщине, которая
колет дрова, и предложили помочь, чтобы она накормила. Она сказала, что сама. И
догоняет бабулька какая-то, и предложила, может мы хотим покушать. Нет, не
хотим - нам стыдно было просить. Мы предложили поколоть дрова и она нас покормит.
Два прицепа дров были поколоты и сложены. Мы вернулись с трофеями - молоко,
сало, хлеб. Мы пировали. С тех пор я ем все. Но вернемся к стихам.
С чем сравнить
тот город? Это большой город. Одна семья ушла с нажитого места. Можно ли в
большом городе найти работу? Можно. Но что-то сподвигло их уйти в другой регион
с насиженного места - уйти к моавитянам. Они там живут 10 лет. Вифлеем
иудейский - благословенное место. Но на тех полях - языческих, они трудятся 10
лет - прообраз этого мира. В результате муж и сыновья умирают. Оставив все в Вифлееме,
потому что во второй главе она говорит, что вышла с достатком, а не с пустыми
руками с Вифлеема. И по прошествии 10 лет все что было - ушло. Но было
приобретение - две невестки. Руфь и Орфь. Что они испытывали в чужой земле. Но
слава Богу, что она услышала Бога и могла воспитать невесток как того требовали
законы Израиля.
И встала она со снохами
своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских,
что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб.
(Руф.1:6)
Неужели до этого
времени Бог не посещал свой народ? Неужели мог равнодушно реагировать. Но что
ты делаешь в это время. Можно зациклиться на первой фразе, что в земле был
голод. Но можно воспринять все по-другому - сказать, что голод не для меня, что
я не буду голодать. Так как может позаботиться Господь, не может позаботиться
ни один человек. Ноемить, которая потеряла все: дом, мужа, детей, на что можно
было уповать, на что многие уповают. Но больше всего мне нарвится одна вещь -
когда они вышли, она возвращается с двумя невестками и весь город пришел в
движение от их прихода. Не могу даже представить, чтобы из-за кого-то из нас
такое произошло в нашем городе. Почему такая реакция? Либо это были знатные и
уважаемые люди, которые были у всех на виду. И второй вариант - у них было
очень много родственников. Многие дивились, что пришла Ноеминь. Дивились тому,
что с ней вернулась невестка, которую она научила. Книга Руфь заканчивается
тем, что невестка осталась.
16 Но Руфь сказала: не
принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и
я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом,
и твой Бог - моим Богом;
17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне
Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.
(Руф.1:16,17)
Когда читаешь
книгу Руфь, видишь, как это обетование действует в жизни человека. Ведь Руфь
кто-то научил. Были две невестки, осталась одна. Одно и то же слово принимали.
4-я глава, 14
стих:
14
И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне
без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!
15 Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила сноха
твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей.
16 И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою.
(Руф.4:14-16)
Это дитя -
дедушка Давида. Всего 4 главы в книге. От тебя зависит, как ты будешь
реагировать - либо поддашься и поступишь как мирской человек, либо послушаешься
Господа. Можно поступить и так и так. Но результат будет разным. Бог - источник
жизни. Руфь это поняла. Человек, выросший не в среде израильтян, но впустившая
это в свою жизнь. Бог - источник жизни. Источник - начало. Находясь с Богом ты
можешь делать правильные поступки. Законы Израиля были не совсем адекватными.
Она не могла ни на что претендовать - её имение переходило к ближайшему
родственнику и она доживала и уже не на правах хозяйки.
Книга Исход.
Моисей получил несколько высших образований. И вот Бог приходит в Его жизни. И
хочет, чтобы Моисей что-то сделал для Него и этих людей. Вопрос - «почему я?»,
Зачем? Но Бог говорит сейчас: Я хочу, чтобы ты сделал то-то и то-то. Долго ли
колебался Моисей? Человеку свойственно сомневаться. А получится ли? Это
необрезанная плоть сердца. Что будешь, если разберешься с этим? Тогда сможешь исполнить
волю Бога и выполнить свое призвание. Что было дальше с Моисеем? Вроде
разобрался, что нужно, увидел знамения. Но легко ли идти за человеком, который
никогда не был там, куда вас идет. Моисей не был в земле обетованной. Почему не
легко поверить? Плоть. Разум. Иногда нужно научиться делать простые вещи -
отключать плоть. Да, Моисей не видел то место, куда вел народ. Моисея сейчас
здесь нет, но смотрю на жизнь лидеров, проповедников. Ведь это своего рода
Моисеи. Бог говорит через них делать то-то и то-то. А какая реакция. Да, они
такие же люди, как и мы, и Моисей был таким. Разница только в одном, что он
понимает духовные законы. Если Бог призывает его, он так и делает - видит
конечный результат. Это духовный пнинцип, который сработает. Вера работает от слышания
или от видения? От слышания слова Божьего. Побуждая тебя, Бог говорит о
реальных вещах, что нужно исполнять. Можем ли мы довериться и исполнить? Евреи
доверились, и что было в результате? Вышли с Египта, пошли, роптали. Если Бог
говорит в твою жизнь, то это не означает, что это не будет работать. Слово Бога
действенно всегда. Может тебе хочется, чтобы это было в одно мгновение. Но у
Бога свои сроки. Всякой вещи свое время и место под солнцем. Он определяет
времена и сроки. Ты можешь строить краткосрочные планы, но в Его время будет.
Если пришел в это время, увидишь это своими глазами. Иисус и Халф увидели это в
свое время.
В этом есть
глубина и смысл. В фильм «Брат», один спрашивает другого, в чем сила? В
деньгах, отвечает тот. Но это не так, а в Боге сила. Либо ты производишь веры и
живешь в церкви полной жизни христианина, либо ты потребитель, который только
включает и отключает телевизор. Бог предлагает попробовать проглотить слово.
Когда моя жена готовит на кухне, я хочу переместиться туда. Когда Бог говорит,
это уже должно тебя тянуть и побуждать к действию.
7 в первый месяц, который
есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть
жребий, пред лицем Амана изо дня в день и из месяца в месяц, [и пал жребий] на
двенадцатый [месяц], то есть на месяц Адар.
8 И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный
между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от
[законов] всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует
[так] оставлять их.
9 Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их, и десять тысяч
талантов серебра я отвешу в руки приставников, чтобы внести в казну царскую.
10 Тогда снял царь перстень свой с руки своей и отдал его Аману, сыну Амадафа,
Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев.
(Есф.3:7-10)
Что видим здесь?
В четверг мне по работе довелось быть в Обухове. В Конче-Заспе вдоль всей
трассы тянется забор. Разная форма и конфигурация, и высота - от двух до пяти
метров. Пока трасса не заканчивается и забор не заканчивается. Мы остановились
и подошли к забору, нам намекнули, что здесь не должно быть. В одном месте
нашли табличку о том, что здесь санаторий и правительственная резиденция. Для
чего, от кого? Слуги народа, от этого же народа отгораживаются забором. У меня
в голове пазники не сложились. Ну поставь забор в полтора метра, но зачем пять?
Без спец снаряжения не перелезешь туда. Вот глупцы? Сами себя посадили в
тюрьму. Я то свободный человек - посмотрел и проехал. А они? Так и Аман - сидит
в загородной резиденции и решает кому быть, кому не быть. И вот он говорит
царю, что имеет зуб на один народ, и нужно с ним что-то сделать. Чем бы все это
закончилось, если бы у этого народа не было одного человека.
1 Когда Мардохей узнал все,
что делалось, разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел, и вышел
на средину города и взывал с воплем великим и горьким.
2 И дошел до царских ворот; так как нельзя было входить в царские ворота во
вретище.
3 Равно и во всякой области и месте, куда [только] доходило повеление царя и
указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и
пепел служили постелью для многих.
4 И пришли служанки Есфири и евнухи ее и рассказали ей, и сильно встревожилась
царица. И послала одежды, чтобы Мардохей надел их и снял с себя вретище свое.
Но он не принял.
5 Тогда позвала Есфирь Гафаха, одного из евнухов царя, которого он приставил к
ней, и послала его к Мардохею узнать: что это и отчего это?
6 И пошел Гафах к Мардохею на городскую площадь, которая пред царскими
воротами.
7 И рассказал ему Мардохей обо всем, что с ним случилось, и об определенном
числе серебра, которое обещал Аман отвесить в казну царскую за Иудеев, чтобы
истребить их;
8 и вручил ему список с указа, обнародованного в Сузах, об истреблении их,
чтобы показать Есфири и дать ей знать [обо всем]; притом наказывал ей, чтобы
она пошла к царю и молила его о помиловании и просила его за народ свой.
9 И пришел Гафах и пересказал Есфири слова Мардохея.
(Есф.4:1-9)
Серьезная
проблема. Ты можешь смотреть на свою жизнь и ничего не замечать, в повседневном
русле. Ты привык рано вставать, уходить на работу, потом вечернее время. И
большинство людей так и живут - ничего особенного. Но вот в жизнь приходит
такая ситуация, которую нужно решать. Как поступить? Как можешь преодолеть этот
пятиметровый забор, который охраняют. Как тебе попасть на чужую территорию и
выйти победителем. Есть царский указ, все ка положено. Можно смириться, войти в
послушание, а можно воззвать к Господу. Множество евреев молились, но только
один пришел и сказал, чтобы передали царице, что если она ничего не будет
делать, за неё все сделают.
Царица отвечает,
что просто так не может войти во внешний двор, иначе смерть.
13 И сказал Мардохей в ответ
Есфири: не думай, что ты [одна] спасешься в доме царском из всех Иудеев.
14 Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из
другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли
времени ты и достигла достоинства царского?
(Есф.4:13,14)
Не думай, что
достигнув каких-то высот, ты уже победитель. Жизнь такая интересная штука, что
не знаешь, как она может сыграть. Если Бог тебя поднял куда-то, то Он же может
все и поменять. Будут ли твои уста говорить то, что написано в этой книге.
Останешься ли ты верным человеком, либо зачерствеешь, и даже сам Господь не
сможет пробиться к твоей скорлупе.
15 И сказала Есфирь в ответ
Мардохею:
16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не
ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также
поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть -
погибну.
17 И пошел Мардохей и сделал, как приказала ему Есфирь.
(Есф.4:15-17)
Духовный человек
может поступить по расположению сердца своего. Для кого-то это было бы
безумием. Все знали, что закон один, и входить туда - смерти подобно. Но
входить то надо, благовествовать то надо. И варианта два: умрешь потому что Мардохей
будет исполнять царский закон, либо потому что войдешь без приглашения. Но
Господь говорит, что если ты Меня слышь, делай так, как я говорю.
Мы сегодня пели
слова: что Господь введет в землю, где течет молоко и мед. Ты будешь говорить
об этом уверенно, если ты питаешься из этого источника. Малых детей мы купали
каждый день. Так и Бог тебя купает, и каждый день ты можешь обновляться в
истине. Все, что мы делаем - благодаря Ему. Он живет в нас, как и мы живем в нем.
Мы им водимы. Если ты человек Божий, ты водим духом. Но есть другая грань -
когда ты перестаешь слышать голос Бога. Конечный результат жизни ты можешь
увидеть только в конце своей жизни. И это будет конечный результат. Как ты
сможешь его изменить? При этом Бог дает нам выбор. Три разных места из Писания,
три истории. Разные люди, разные ситуации. Но суть одна: Бог - источник твоей
жизни.
2 Впрочем, все дела силы его
и могущества его и обстоятельное показание о величии Мардохея, которым
возвеличил его царь, записаны в книге дневных записей царей Мидийских и
Персидских,
3 [равно как и то], что Мардохей Иудеянин [был] вторым по царе Артаксерксе и
великим у Иудеев и любимым у множества братьев своих, [ибо] искал добра народу
своему и говорил во благо всего племени своего.
(Есф.10:2,3)
В жизни могут
быть разные ситуации, но выбор за тобой. Ходить и делать будешь именно ты.
Хочу, чтобы смотрели на жизнь реальными глазами. Если чего-то недорабатываешь,
не из-за того, что ты бездарь, но из-за того, что не погружаешься в Его любовь,
не доверяешь Ему во всем до конца. Если будешь делать так, ты будешь успешным
на 100%. Люди будут искать с тобой встреч. Как Мардохей.
Люди следовали за
Иисусом. По разным причинам: кто-то кушать хотел, кто-то поверил Ему. Я хочу следовать,
потому что буду доверять Ему. Когда совершу свое земное предназначение, Господь
благословит, и все, чего мне не хватало здесь, Он восполнит там. И что Бог
источник моей жизни и все необходимое для счастливой жизни имею.
Кому-то Бог даст
удочку, кому-то сети, трейлер. Он Господь. Прямо сейчас прими верой, все, что
ты слышал. Как во время хлебопреломления. Поступи так, доверься Господу, не
человеку, не мне, а Богу. Потому что Бог в твоей жизни сотворит много больше,
если будешь с Ним. Господь, мы дети твои, открываем свои уста, открываем свои сырца,
распахиваем жизни. Мы здесь, мы слышим Тебя. Мы верим, что Твое слово
действенно. Просим, чтобы Ты проникал во все глубины нашего естества. Чтобы все
опоры, которые мешали нам двигаться и развиваться, рухнули. Пусть не останется
ни одной твердыни. Пусть не останется ничего недопонятого. Мы входим в Твой
покой. Работай с нами. Прикасайся к крайней плоти нашего сердца и если наш
характер где-то бунтует, то пусть этот бунт будет подавлен Тобой, твоей силой и
величием. Мы хотим выполнить Твоё предназначение. Мы принимает Твое повеление,
что Ты - источник нашей жизни. Нам есть, за что благодарить Тебя в каждом дне,
в каждом вздохе. Помоги нам погружаться в тебя, входить в зрелость. Кодда мы научимся
не задавать тебе неправильные вопросы. В тебе нет никакого лукавства и подвоха.
Прошу тебя, чтобы каждый человек мог принять свежий хлеб, который Ты приготовил
в скинии собрания. Пусть наши уши слышать Тебя и глаза видят, Нам нужно Твое
водительство. Благословляй каждого, и пусть каждый входит в возраст
совершенства. И когда они будут входить в свои дома и уединяться, говори, что
Ты желаешь совершить. Пусть каждый из нас будет послушным инструментом в Твоих
руках. Помоги нам приносить плоды, которые будут радовать нас и Тебя. Мы жаждем
быть полезными Тебе, выполнить то, к чему Ты призываешь. Благословляй каждую
жизнь. Тебя славим и превозносим. Соверши все, что начал в наших судьбах и
домах. Будь благословен и прославлен. Тебе вся честь и слава, Отцу, Сыну и
Святому Духу.
Кода придешь
сегодня домой, первое, что надлежит сделать - уединиться в тайной комнате.
Встреться с Господом. Он будет говорить вещи, которые нужны именно для тебя.
Обращаюсь к
людям, которые хотят встретиться с Господом.