Первое, с чего начал служение Иисус Христос, это был пост. Евангелие от Луки 4:1-2: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал». Когда мы смотрим на жизнь Иисуса Христа, чтобы нам уподобляться Ему, то видим, что «немедленно Дух Святой повёл Его в пустыню», – так сказано в Евангелии от Марка.
Когда Дух Святой сошел на учеников, то они стали говорить на иных языках. Первый признак водительства Духом Святом – это молитва на иных языках. Второй признак – это пост. И есть ещё одна отличительная черта водительства Духа Святого – это даяние. В Нагорной проповеди Иисус говорит о трёх вещах – о милостыне (даянии), молитве и о посте.
Первое, что сказал Бог Адаму: «От дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Книга Бытие, 2:17). Оказывается, от еды можно и умереть. Без еды невозможно жить, но можно и умереть от еды. Проблема начинается с того самого момента, как что-то попадает внутрь. Исав так хотел есть, что продал своё первородство за чечевичную похлебку. Содом и Гоморра также были связаны грехом похоти. В Библии написано, что «грех Содома был в пресыщении». Израильтянам на пути в обетованную землю в пустыне тоже захотелось вкусно поесть. И был ропот и недовольство, и тогда Бог нагнал такие тучи перепелов, что мясо начало лезть из их ноздрей.
Грех невоздержания, похоти ведет к большему греху. «Похоть, зачавши, рождает грех». Апостол Павел говорит, что «пища не приближает нас к Богу». Иногда она может и отдалять нас от Бога.
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (Первое послание к Коринфянам, 3:16). «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (Первое послание к Коринфянам, 6:19,20). Бог создал человека храмом. В Библии написано, что храм состоял из трех частей. Писание говорит, что тело человека – храм Духа Святого. Точно такое же устроение находится внутри нас, как у храма, который был описан в Ветхом завете. Святое находится в нашем духе. Святое Святых – это место, где мы встречаемся с Богом, молясь и общаясь с Духом Святым. И у нас есть чрево. Внутреннее чрево, о котором Иисус сказал: «Из чрева потекут реки воды живой», – и чрево, которое принимает пищу. Про одних людей апостол Павел сказал: «Их бог – чрево».
«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Послание к Римлянам, 12:1,2). Сегодня, когда мы говорим о жертве, мы думаем о деньгах. Но Новый завет подчеркивает, что в качестве основной жертвы мы должны приносить наши тела. Это не умаляет пожертвования, но первое, что должно быть принесено в жертву – это наши тела, уделяя время молитве и посту. «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Евангелие от Матфея, 6:16). Люди начали торговать духовными дарами, помазанием. Фарисеи, когда постились и жертвовали, то все об этом знали. Иисус говорит, что когда ты это делаешь, не рассказывай всем об этом. Ты постишься или молишься перед Отцом. Иисус говорит: «Отец ищет поклонников, которые будут поклоняться в Духе и истине».
Иисус, когда говорил Нагорную проповедь, говорил об этих вещах. «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Евангелие от Матфея, 6:3-6). Когда ты молишься и постишься – жертвуешь. Иисус говорит о явных воздаяниях и произносит четкие обетования, которые заложены в трех этих вещах: пост, молитва, даяние. Если ты находишься в сложной ситуации, Иисус говорит тебе, что нужно делать. Явное Божье воздаяние приходит от вещей, которые ты делаешь тайно. Это так работает. Вещи, которые происходят тайно, которые никто, кроме Бога не видит, становятся явными благословениями и воздаянием.
Когда Бог сказал пророку помазать на царя Давида, никто не видел в Давиде царя. Даже его родной отец не позвал его, когда пришёл пророк. Но Бог видел в нём поклонника, Он видел его дух. Иисус говорит, что если ты хочешь видеть что-то от Отца, ты должен делать что-то в духе. Мы читаем в писании, что Иисус рано вставал и уходил молиться. Он постоянно пребывал в посте и молитве. Однажды Он задержался в молитве на целую ночь, после чего Он пошёл по воде.
В чём суть поста? Библия говорит, что Иисус – наш хлеб, Иисус – наша пища. «Я есмь хлеб жизни» (Евангелие от Иоанна, 6:48). Однажды я постился и спросил Господа: «Господи, я понимаю, что пост важен, но почему?» И я услышал: «Я – твой хлеб. Ты должен питаться мной». Потому что Дух Святой – это наше питие, Иисус – наша пища. Именно это есть самая угодная Богу жертву. Именно такую жертву принёс Иисус – Своё Тело. Иисус был жертвенным человеком. Он «благотворил и исцелял людей». Но Он отдал Своё Тело. Его не убили – Он добровольно отдал Своё Тело. Так и происходит, когда ты постишься и молишься, ты приносишь своё тело в жертву Богу. Бог начинает кормить тебя Своей пищей – Словом Божьим, которое сходит прямо в твой дух. Если бы ты больше молился и постился, ты бы избежал многих ошибок в своей жизни.
Как и когда нужно поститься. Наш Бог – Бог порядка. Библия говорит, что мы должны упражняться в посте и молитве. Помазание, движение, результаты, сила, приходят через постоянные пост и молитву, постоянные упражнения в посте и молитве. Есфирь просила народ поститься и молиться, и Бог спас Свой народ. Иона пророчествовал Ниневии, царь Ниневии назначил пост для всего народа и даже скот постился. Бог явно явил Свою силу народу Ниневии. Пост – более коллективное действие, чем индивидуальное.
Какие есть виды поста:
Пост отчаяния и крайней нужды – 3-х дневный пост без воды. Есфирь, Павел, Ездра постились трое суток без воды.
Пост благочестия – пост Корнилия, 4 дня. Корнилий - первый язычник, который покаялся. Писание говорит, что он постоянно молился и постился, и ангел явился Корнилию. Пост высвобождает работу ангелов. 4 дня поста одного человека – и приходит ангел и спасается вся семья.
Пост мудрости и даров Святого Духа – пост Даниила (10 дней). Даниил должен был объяснить сон царя, которого даже не знал. Бог дал мудрость, дар откровения Даниилу, и он рассказал и объяснил сон Навуходоносору.
Еще одна разновидность поста (14 дней) – пост спасения жизни и сверхъестественные изменения. Однажды Павел оказался на корабле с двумя сотнями людей во время шторма. И 14 дней никто ничего не ел, и абсолютно все люди были спасены. Чтобы бы произошло, если бы этого не было? Я уверен, что Павел также во время этого поста провёл евангелизацию, и никто не пострадал. Павел видел Ангела, который ему сказал: «Бог даровал тебе всех плывущих с тобою» (Книга Деяний, 27:22-24). Ценою 14-тидневного поста были спасены более 200 человек.