«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним» (Евангелие от Луки, 16:9-14). Иисус проповедовал иной взгляд на жизнь. Фарисеи, которые очень любили деньги, смеялись над Ним. Иисус учил Своих учеников тратить деньги на приобретение людей для Бога. Обычно мы платим деньги за то, что нам что-то делают, на нас работают. Речь о том, что стоит на первом месте. Речь о том, что когда я уйду, то что я оставлю на этой земле. Иисус говорит, что «Я нахожу самым ценным – это приобретать людей». Вечные обители. Своим богатством приобрети себе в друзья Самого Бога. Есть только Один, Кто может принять в вечную обитель. Другими словами, Иисус говорит:» Меня приобрети себе в друзья». Служи своими деньгами Богу. Иисус проповедует небесные ценности и приоритеты.
Наша проблема с верностью в том, что мы готовы быть верными, когда «посыпятся благословения». А Иисус говорит: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» Иисус определяет деньги, как что-то малое. И мы также должны относиться к деньгам. Страх Господень, это не страх безденежья. «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Евангелие от Луки, 16:15).
«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Евангелие от Матфея, 24:42-51). Некоторые думают, что будут катаклизмы и много других признаков того, когда придет Иисус. Но для нас эти признаки неактуальны, потому что если мы будем на них ориентироваться, то пойдем со всем этим грешным миром. Иисус говорит: «А вас я возьму к Себе», - мы будем восхищены раньше и не увидим этих признаков. Это может быть в любой момент. Мы не знаем, когда, и должны быть готовы в любой момент. Всё выглядит еще совсем не готовым, «еще не время». Кто этот «раб, будучи зол»? В чём злоба? «Не скоро Иисус придёт, еще можно заняться своими делами. Не скоро!» В глазах Божьих – это зло! Добрый раб говорит так: «Неважно, скоро или не скоро придет Иисус, я готов, я ожидаю сейчас». Нужно делать для Господа дело вовремя. Если пообещал – делай немедленно! Могу быть призванным, но не входить в призвание, потому что «не скоро». Могу понимать, где моё служение, но не служить, потому что «не скоро»». Бог хранит Свой народ. Есть народ, который не Его. И этот народ Он не хранит. Но есть народ особенный. И этот народ отличается тем, что это Божий народ. Это приносит благословение и помазание в твою жизнь.
«От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» Первое послание к Коринфянам, 4:2). Есть те, от которых ничего не требуется. «Хочу пойду в церковь, хочу не пойду». От нас же, домостроителей дома Божьего, требуется верность. Нет святых методов, есть святые цели. Каждый из нас должен мерять себя подобным образом. Если я домостроитель, то я должен быть верным. А если я прохожий, то нет никаких претензий.
Выйди из когорты злых слуг, которые говорят «не скоро». Мы не успеем разглядеть признаки, приметы, маркеры. Иисус придет раньше. Пусть твоя жизнь, каждый день для тебя пусть будет ценным тем, что ты можешь сделать много для Бога. Давайте перестанем быть рабами этой жизни. И в глазах мира мы можем выглядеть безумными, но пусть будет та стезя, на которой ты стараешься больше других.