Взыщите Бога и будете живы (Ю.Шмуляр)

Послание к Римлянам, 14:17 «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Когда в нашей жизни устанавливается правильный Божий порядок (праведность – правильное ведение, правильный путь), то в наше сердце приходит мир. Царство Божие – это правильный путь в твоем сердце, а не пища и питье. И когда ты идешь по правильному пути, тебе не нужно напрягаться, чтобы внутри был мир, он приходит естественным образом. А за ним приходит и радость. Человек не может чувствовать себя счастливым, если он не наполнен радостью.

Книга пророка Амоса, 5:4-6: «Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы. Не ищите Вефиля и не ходите в Галгал, и в Вирсавию не странствуйте, ибо Галгал весь пойдет в плен и Вефиль обратится в ничто. Взыщите Господа, и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифов как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить его в Вефиле». Дьявол знает свою работу, и мир разрушается под натиском его атак. Кто бы ни пытался устроить новой мировой порядок, новую мировую безопасность или стабильность, но кроме Иисуса Христа это ни у кого не получится. Мы должны положить в своем сердце прежде всего искать Господа. Когда мы длительное время ходим с Господом, то привыкаем к Его присутствию, и тогда Он может оказаться на втором плане нашей жизни. Мы можем жить повседневной суетной жизнью. Наша задача – проверять свое сердце. Испытывать и проверять, в вере ли мы. Если мы ищем путь к настоящему благословению, то нам нужен Господь. Люди обычно пробуют построить свое счастье на всем, что только доступно, что находится на расстоянии вытянутой руки (счастье, богатство, дружба, удовольствия, развлечения), и каждый пытается найти опору в своем счастье, но Господь говорит: «Взыщите меня». Тот, Кто сотворил нашу жизнь, лучше знает, что нам нужно.

Моисей, будучи рожден от Бога, оказался на какое-то время абсолютно в чуждой Богу системе. Так же и мы - все дети Божьи - по незнанию встроены в чужую систему. И Моисей, который не знал, кто он, жил, учился в этой системе, но наступило время, когда он ощутил несправедливость и, видя неправду, не согласился с ней. Поиск Бога в жизни человека начинается, когда он отказывается терпеть неправду, мириться с ней. До тех пор, пока мы прощаем себе свой грех и смиряемся с грехом, окружающим нас, это не подталкивает нас к Богу. Мы можем блуждать в грехе всю жизнь, но как только откликаемся на голос совести, звучащий внутри нас, и отказываемся терпеть неправду внутри и снаружи, то это выталкивает нас из системы этого мира, потому что мы становимся чужими для него, а для системы греха – разрушительными.
Как только ты собрался бороться за правду, поставь это чувство на паузу и побудь с этим чувством в Божьем присутствии какое-то время. Для того, чтобы гнев человеческий не натворил ничего плохого. И потом останется то, чего хочет Господь. Моисей вначале никогда не тренировался слышать Бога и исполнять его волю. Он тренировался в другой системе - действовать молниеносно. Его позиция принуждала всех к повиновению. Но в этот день его гнев воспылал, и, вследствие этого его поступок, убийство, вытолкнул его из жизни. Иногда наш поиск Бога очень неопытный, а поступки противоречивы и необдуманны. В таких случаях мы желаем правды, но не умеем добиваться ее, или приносить ее в мир. Мирскими средствами мы никогда не принесем Божью волю на эту Землю. Инструментом мира является принуждение. Власть – это легальное право на насилие, законное принуждение. Но власть, которой учил Иисус, заключается в том, что «князья мира господствуют, но между вами - да не будет так». Если мы будем смотреть на этот мир, то мы научимся управлять людьми разными способами, но это - не воля Божья. Воля Божья заключается в том, чтобы мы отразили собой Христа. От желания Моисея послужить Богу и справедливости его выбросило в обычную жизнь, которой он прожил 40 лет. Но наступил момент, когда Бог решил изменить его жизнь. Мы можем пытаться жить обычной жизнью с Богом, получив познания о Боге, будучи рожденными свыше, зная, что у него есть для нас воля и призвание. Но у Бога есть время, когда он хочет по-особенному коснуться нашей жизни, и Он делает это по-разному.

Книга Исход, 3:7-12: «И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых? И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе». Сегодня в нашу жизнь звучит слово о том, чтобы идти и свидетельствовать о Боге. Каждый из нас должен стать для кого-то выходом, ответом. Люди веруют не потому, что Бог есть, а потому, что они слышали о Боге. Вера рождается от услышанного слова. Когда мы поднимаемся в Божье присутствие, Бог зовет нас к себе на гору, чтобы мы вышли из матрицы этого мира, чтобы мы могли увидеть мир глазами Божьими. Что ценно для Бога в нашем мире? Имущество? Территории? Нет. Для Бога ценны люди. Писание говорит: «Земля и все дела на ней сгорят». Иисус поднимал учеников своих на гору, чтобы они могли увидеть мир глазами Божьими. У Бога, помимо повседневной жизни, которую ты имеешь, есть Божий план для тебя. Иисус говорит, чтобы мы шли за ним, и Он сделает из нас ловцов человеков, что является истинным предназначением каждого из нас. И если мы так и не научились быть ловцами людей, быть меньшими, чтобы впоследствии стать большими, если мы не научились привлекать людей, чтобы они выходили из греховного рабства, то наша жизнь в Божьих глазах не будет иметь ценности. И хотя наше спасение – это не плод наших дел, а плод нашего упования, но есть дело всей жизни, которое мы строим, и мы должны сохранить и продвигать его. Бог хочет через нас коснуться жизни многих людей. Бог явился в жизнь Моисея, чтобы сказать, что жизнь, которую он жил до этого, не есть Божья воля. Человек может иметь отношения с Богом, но не быть в Его воле. И для этого Бог явился Моисею, чтобы показать его истинное предназначение, и что именно в остатке жизни Моисея заключалось Божье благоволение. Наше сердце должно созреть и сфокусироваться на подлинных ценностях. Хотя бы малую часть нашей жизни мы должны прожить так, как того хочет Господь. Бог желает проявить через каждого из нас Свою славу. Жизнь человека меняется не на больших стадионах, а от повседневного наставничества, именно поэтому не всем из нас предопределено выступать с призывом перед множественной аудиторией. Каждый из нас будет индивидуально влиять на людей, которые нас окружают. Это наше призвание – научить кого-то добру, правильным приоритетам, счастливой жизни, радости, верности, постоянству. Господь желает, чтобы мы были ответом этому миру. «Мы письмо Христово, всеми читаемое». Суть не то, читают нас или нет, суть то, что они прочтут. У нас никогда не будет ответов на все вопросы, но цель, к которой нас ведёт Христос, – его присутствие и воля, которые заключаются в том, чтобы мы были ловцами человеческих душ. Из примера Давида и Моисея – праведники часто бывают гонимы именно царями, потому что власть этого мира часто оспаривает власть, данную Богом.

1 Книга Царств, 22:1: «И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда. И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек». Давид был человеком, к которому тянулись все члены его семьи и другие люди. Нужно быть таким человеком, которого хотят увидеть. Бог хочет видеть тебя человеком, сердце которого открыто людям. Давиду важны были люди, а не их прошлое, статус или возможности. И это и есть взгляд Бога. Ему важны его сыновья и дочери, а не то, каким временным статусом или имуществом они обладают. Мы должны уметь принимать людей. И Давид заботился о людях, которых принял у себя, и был для них ответом. И Бог желает, чтобы в определенный момент жизни ты тоже стал ответом для какого-то человека.

1 Послание к Коринфянам, 9:16: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» Когда мы входим в Божье присутствие, то понимаем свою ответственность. И это необходимая обязанность каждого из нас. «…Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести, ...для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его».

Когда мы воспринимаем евангелизацию как обязательство, навязанное нам, то мы теряем часть жизни, к которой нас приготовил Бог. Мы посланы в мир, и от нас зависит, с чем мы придем к Богу. Он ожидает от нас труда богоискания не для того, чтобы мы просто насытились Его присутствием, но дабы мы стали похожими на Него, потому что Он никогда не приходит с пустыми руками в нашу жизнь, но обеспечивает и благословляет нас. Все, что дает нам Господь, Он дает нам для нашего призвания. И это вызов оказаться в незнакомой обстановке и принести туда Иисуса Христа. Нам нужно оказаться в этом мире, посреди людей, незнающих Иисуса. Наступил момент в твоей жизни, когда Господь коснулся тебя, это время перестать жить обычной жизнью и время стать ловцом человеческих душ.
Это хорошо быть в доме Божьем, слышать Его голос, иметь созидание в своей жизни, но нехорошо не исполнять Его волю в каждом дне и не приобретать для дома Божьего. Многие сражаются за жизнь человека, но побеждает либо Бог, либо грех, и мы должны спешить, чтобы приобрести этого человека для Бога и одержать победу. И если через нас люди не приходят к Иисусу, то мы должны задуматься о том, насколько наше христианство похоже на жизнь Иисуса.

Послание к Титу, 3:8: «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам». Господь желает, чтобы мы старались. Добродетель – это воля Божья, которая ожидает, что жизнь наша будет наполнена добрыми делами для других людей. «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны».

Апостолы практически проживали свое христианство, а не просто исповедовали его, они исполняли свое призвание, они делали добрые дела, а не просто хотели быть добрыми людьми. Наше призвание – приносить плод там, где мы есть. И это относится к нашим отношениям с Иисусом. И когда Он посещает наши жизни, то он ищет плод. Человек без цели – человек, который обречен только реагировать на происходящее. Но мы призваны приносить плод Господу. И времени мало.

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest
Share on linkedin
LinkedIn