СЛАВНЫЙ ОБРАЗ. ЮРИЙ ШМУЛЯР.

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь» (Книга пророка Иеремии, 31:31-32). Когда вашему ребенку 2-5 лет, вы держите его за руку, особенно когда рядом есть опасность. Неизвестно, как ребенок себя поведет в следующее мгновение,и мы держим его за руку, чтобы уберечь. Господь говорит:«В первомзаветеЯвёл вас за руку. Думал за вас, планировал за вас и вёл вас за собой. Но наступает другое время, когда Я заключу новый завет и он будет отличаться от старого». Когда ребенок вырастает, ему 20 лет, то уже мы не водим его за руку. «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Книга пророка Иеремии, 31:33-34). Господь говорит о новом времени, новом завете, о перемене исходных данных. Раньше, чтобы приобретать Божью милость, нужно было постоянно приносить жертвы. Постоянное приношение жертв должно было закрепить осознание собственной испорченности и безнадежности без Господа. Но на самом деле, это не совершенная воля Господа, а совершенная воля - воссоединить нас с Ним воедино.

«Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». Свою работу извне Бог переносит во внутренность нашего сердца. Его законы станут твоими законами. Ты начнешь искать того же, что и Господь. «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Господь говорит: «Для того, чтобы произвести работу внутри вас, нужно обнулить исходные данные, нужно вытащить и стереть осознание абсолютной испорченности и безнадежности».

«Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 послание к Коринфянам, 3:4-6). Как только появляется какое-то правило, то появляется желание, обоснование и извинение того, почему вы нарушите его. Люди говорят: «Если нельзя, но очень хочется, то можно», «ложь во благо», «белая зависть».Вроде бы то, что нельзя, перестаёт быть неправильным. Наша природа производит желание от запрета. Бог говорит, что будет работать с нами по другим критериям, иИисус поможет в этом. Господь говорит: «Это будет заключаться в том, чтобы в вас было больше Меня, больше Моего Духа».

Моисей, написано, был «кротчайший человек на земле», но он такой же грешный, как и остальные. Он поднялся на гору, пообщался с Богом, и его лицо стало сиять. Сиять оно стало не потому, что у него в руках было 10 заповедей. Оно сияло от общения с Богом, от пребывания с Богом, а не от особого статуса. У любого, кто был с Богом, лицо сияло. Мы даже называем эту гору «гора Преображения», гдеИисус общался с Богом. Его лицо также стало сиять. Мы думаем, что никогда не сможем так, как Бог, но Он Сам сказал, что «дела, которые Я сотворил и вы сотворите и больше сих сотворите». Если мы не творим сегодня в служении больше, чем Христос, то это не значит, что мы не можем. По нашим делам мы не безгрешные, как Христос. Но если говорить с точки зрения Бога, то мы такие же безгрешные, как Христос, потому что грех нам не вменяется. «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Книга пророка Иеремии, 31:34). Если Бог простил человека, а мы напоминаем человеку его грехи, то мы не за ту команду.

Особенность ветхого завета - человек должен был искать Бога, но был сфокусирован на себе. Он вникал в себя, насколько он не достоинБога.

Новый завет отрывает взгляд человека от себя, чтобы он смотрел на Бога. На горе Синай у людей произошло осознание собственной греховности, и это не произвело в них желания встречаться с Богом. Они боялись, потому что понимали, кто они, и перед Кем они стоят. Была пропасть несоответствия! Поэтому ветхий завет – это Завет осуждения. В нем идеально всё, кроме того, с кем он заключен. Вот если бы убрать человека и выбрать другого кого-нибудь совершенного, то можно жить по ветхому завету. Но в этом завете есть слабое звено – человек. В новом завете Бог хочет оторвать наши глаза от греховности человека и перевести взгляд на Себя.

Величие нового завета в том, что даже если мы согрешаем, Бог не отворачивается от нас. Нам кажется, что есть условная линия –покаяние.Да, это начало новой жизни, но мы продолжаем грешить еще на первых порах своего обращения к Богу. И Бог не должен, по сути, общаться с грешным, ведь такой человек недостоин общения с Ним! Но мы можем получать откровения даже в такие моменты. Мы думаем, что если мы покаялись и мы прощены, наши грехи обнулились, то с этого момента мы можем жить безгрешной жизнью с первого дня, ведь мы новое творение. Мы пытаемся воспроизвести жизнь духа усилиями плоти! Что меняет нас? «Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит… Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания» (Второе послание к Коринфянам, 3:6-9).

Когда мы с вами смотрим на свои недостатки, на свою неспособность, немощь, это не строит нас, не созидает! Наоборот, это демотивирует, не позволяет смотреть в будущее с надеждой. Мы расстроенные приходим к Богу, просим прощения, но ничего не происходити не меняется! Мы опять грешим и опять каемся.Это происходит постоянно, раз за разом! Но Бог желает, чтобы мы преображались в Его образ от пребывания с Ним! Служение нового завета заключается в том, чтобы быть близкими к Богу и наполняться Его Духом! Мы изменимся не от того, что захотели, но от того, что в нас стало больше Бога. И моё достоинство в том, что я иду в церковь не потому, что я святой, но потому что я  к Богу приближаюсь и в Нем есть ответ, в Нем моё оправдание! В Нем моя жизнь! От Него я получаю.

«Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 послание к Коринфянам, 4:7).Павел обращается к коринфянам, которые мерялись своим духовным авторитетом. И он спрашивает, а чем вы хвалитесь? Это достоинство дал вам Христос, оно не ваше. Это не ваша заслуга. Вы разве заплатили за это высокую цену? Как это пришло в вашу жизнь, как долго вы отрабатывали, что вам дал Христос? Нисколько. Так чем вы хвалитесь? Вам даровано! Эти «одежды» розданы Христом! Ты оправдан. Ты - дитё Божье.Христос не закончит Свою работу, пока не совершит ее до конца! У Бога всё получится! Он за тебя!

«Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением» (2послание к Коринфянам, 3:12). Если ты действуешь без смелости и дерзновения, то в тебе не действует вера! Вера – означает дерзновение. Ведь ты претендуешь на то, что еще не видно. Тебе нужна смелость, чтобы заявлять о себе то, что говорит о тебе Бог уже сейчас! Христос никогда не выглядел растерянным. Никто не видел Его таким. В мудрости – да, в гневе – да, в радости – да, в мудрости – да, но не в растерянности, что значит в страхе. Когда ты молишься об исцелении, то должен говорить с властью!

«Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего» (2послание к Коринфянам, 3:12-13). Моисей долго сиял. Он уже старел и полагал покрывало на лицо свое, чтобы не видели, как сияющее лицо стареет. «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. (2послание к Коринфянам, 3:14). Идея попытки отработать свои отношения с Богом не уйдет с головы никогда. Кто бы не упоминал тебе твои грехи, Бог не на их стороне, потому что Бог сказал, «Я грехов не вспомню». Другими словами: «Не внесу в ваши сердца этой трухи, этой ветхости». Служение Нового Завета – это служение оправдания! Мы все оправданы во Христе Иисусе и не потому, что мы все такие хорошие. Это отправная точка!

«Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Послание кРимлянам, 5:17). Адам согрешил, ребенок рождается и, еще ничего не совершив, несет в себе наследие греха. Христос взял на Себя все наши грехи, не совершив ни одного греха! Он стал грехом за нас! Сколько праведных дел нам нужно сделать, чтобы стать праведными? Ни одного. Мы приняли всю праведность Христову на себя! Ты праведен, потому что Бог заплатил за это! Когда Христос сказал: «Свершилось», - это означает, что Он заплатил достаточную цену, чтобы ты принял всю Его праведность и в глазах Бога стал таковым! Неправильно не принять всё, за что Христос заплатил так дорого. Это преступление. Мы приходим в Божье присутствие и рассказываем Ему, что мы неправедны! Бог оправдал меня.

После покаяния новая жизньне происходит автоматически. Она в нас не умрет, а будет расти, если мы будем каждое утро повторять: «Я новое творение, Бог оправдал меня, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Когда мы претыкаемся на том, что мы делаем, так«уже не я живу», я работаю над тем, чтобы Христос жил за меня.

Хочешь жить новой жизнью?Пусть в тебе Христа будет больше, перестань загонять себя в угол за то, что ты сделал вчера. К своим грехам ты относишься так, потому что они твои, а ты ж самовлюбленный. Перестань смотреть на себя вчерашнего, но начни смотреть на Бога, Который совершит в твоей жизни всё, что Он задумал! Когда ты взираешь на Его славу, то ты преображаешься!

«Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Послание Иакова, 1:23-25). «Закон совершенный, закон свободы». Если ты начал читать Библию и отошел, то ты как человек, «рассматривающий природные черты лица своего в зеркале», но кто вникнет в закон совершенный, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Тот станет счастливым. «Ты новое творение», – говорит Слово Божье. И здесь выбор за тобой - принять то, что говорит Библия, что я новое творение, я имею мир во Христе, нужды мои покрыты, ветхого меня нет, но есть я новый. И когда мы отходим от этого увещевания, то приходим к своей ветхости, но Иаков говорит:«Не отходи от «зеркала Слова»». Вглядывайся в новые свои черты, смотри на себя нового. Вот это - правда обо мне!

Евангелие не о том, что ты есть сейчас, но о том, что Бог хочет сделать с тобой в будущем! Твоя жизнь будет преображена и изменена. Когда руки опускаются, перестань рассматривать своё отчаяние, подойди к Слову и начинай рассматривать своё настоящее зеркало, вот твоё отражение. Слово Божье - твоё настоящее зеркало!

Правда не в осуждении, а в оправдании.Правда в том, что Слово Божье говорит о тебе. Если ты пребудешь в этом, то будешь счастлив в этом процессе. Ты вкусишь радость новой жизни во Христе. Так вырастает то, что Бог насадил внутри тебя.

Кто ходит в спортзал, то делает упражнениярегулярно. Пропустив какое-то время, он не воспроизводит все упражнения сразу (за неделю) за один раз. Малые, но регулярные усилия приносят более лучший эффект. Лучше 3-5 стихов Библии каждый день, чем 10 глав раз в неделю. Пусть твоя духовная практика будет регулярной!

Славный образ

"Славный образ" (Проповедует пастор Юрій Шмуляр (Yuriy Shmulyar)"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь". (Иеремия 31:31-32)

Опубліковано Церковь "Новое поколение" 29 квітня 2018 р.

 

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest
Share on linkedin
LinkedIn

Свято Подяки

Дорогі друзі! Запрошуємо вас на святкове богослужіння, присвячене Дню подяки Богу, яке