Новый Завет. (Э. Абдуллаев)

Первое послание Иоанна, 2:4-8: «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит».
Старая и новая заповедь. Старый и Новый завет. Я хочу сегодня повести вас в Евангелие Иисуса Христа, чтобы мы понимали, в чём суть и сила того послания, которое Иисус Христос принёс на землю. Ты скажешь: «Я давно верующий». Мы можем быть верующими много лет, но не до конца понимать суть Евангелия Иисуса Христа. Люди часто смешивают две вещи: Новый и Ветхий завет. Бог не любит смешений. Например, Иисус говорит, что не вливают новое вино в мехи ветхие, потому что ветхие вехи не выдержат новое вино. И старое вино не вливают в новые мехи, потому что они будут рваться. Будучи христианами многие годы, мы пытаемся понять и часто хотим совместить закон и благодать. Это большая тема, но я хочу, чтобы мы уловили самое основное. В Ветхом завете ты можешь найти потрясающие обетования, но Библия говорит, что Новый завет утверждает лучшие обетования Божьи. Самое лучшее, что Бог приготовил для тебя, придёт через Новый завет.
События, описанные в Евангелии от Иоанна, начиная с 5 главы, происходят в Иерусалиме. Своё послание Иисус так потрясающе раскрыл в Евангелии от Иоанна. Потому что Иудеи на тот момент были людьми верующими. На тот момент в Израиле не существовало такого понятия, как «неверующий». У них было Писание, каждую субботу они приходили в синагогу. Там были книжники и фарисеи – люди, которые так хорошо разбирались в Писании, что пытались подловить Иисуса, точно ли Он говорит или нет. Иисус проповедовал людям, которые знали Писание. Эти люди считали себя учениками Моисея, знали его закон, считали себя детьми Авраама. Несмотря на всю силу и глубину послания, которое принёс Иисус, люди упирались и до конца не принимали. Иногда людям в церкви также сложно понять и принять. Когда люди читают и знают Писание, им иногда очень сложно понять и принять некоторые вещи. Но мы должны будем понять, что произошло нечто особенное, когда пришёл Иисус, и Слово Христа определённым образом отличается от слов Моисея.
Св. Евангелие от Иоанна, 5:24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». Представьте, что Он говорит эти слова иудеям, которые находятся в учении Моисеевом. Иисус три с половиной года ходил, учил Своих учеников и говорил, что Он много хочет сказать им, но они не могут вместить, поэтому нужно, чтобы Дух Святой пришёл и продолжил эту работу, напоминал им Его Евангелие. Они не могли вместить, что пришёл Иисус и говорит им не учение Моисея, а Слово Христа. Поэтому Иисус говорит: «Слушающий Слово Моё». Другими словами, Он говорит, что надо слушать не слова Моисея, а Его Слово, и в этом случае, если они поверят в Него, то будут иметь жизнь вечную и на суд не придут, а перейдут из смерти в жизнь.
Св. Евангелие от Иоанна, 6:63: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Св. Евангелие от Иоанна, 7:14-16: «Но в половине уже праздника вошёл Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня». Иисус говорит не просто «Моё понимание писания, Моя проповедь, Мои откровения, Моё истолкование пророков», как они говорили, но радикально заявляет: «Моё учение». Послание к Ефесянам, 2:15: «Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением». Иисус упразднил закон заповедей, силу Ветхого завета, его актуальность и заменил его учением. Поэтому, когда мы говорим о вере, мы не можем не говорить о вере как учении. Потому что вера – это не просто вера, не просто отношения, а вера – это учение. Потому что мы свою веру строим на том, как мы понимаем Бога, что Он говорит нам, и что нам нужно делать. И Иисус заявляет: «Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня». «Моё учение» – это не учение Моисея, но новое, которое послал Отец, которое есть суть и жизнь, которое изменяет и спасает. Если ты хочешь быть спасённым, Иисус говорит: «Верь в Меня».
Св. Евангелие от Иоанна, 8:27-30: «Не поняли, что Он говорил им об Отце. Итак, Иисус сказал им: когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него». Ты скажешь: «Что здесь такого, я тоже верю в Него». Но Иисус не пришёл, как Бог на землю. Он был обычным еврейским мужчиной, который исполняет закон и который является учителем. Даже Сам Себя Иисус называл «сын человеческий». Всякий раз Он старался скрывать свою Божественную природу, потому что в этом был замысел Бога – прийти в эту жизнь, как человек, прожить, как человек, умереть на кресте, как человек, и воскреснуть в третий день, как человек. Апостол Павел говорит: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные». Первое послание к Коринфянам, 15:47,48: «И если с Христом, как с человеком, такое произошло, то и с нами обязательно произойдёт, и если мы умрём, то на третий день обязательно воскреснем! Аминь. Потому что Иисус в течении своей жизни служил людям не как Бог во плоти, но как человек и как Сын Человеческий, не переставая при этом быть Богом».
Поэтому, когда мы читаем эти стихи: «И уверовали в Него», то должны понимать, что они настолько высоко приняли Его послание и Его служение и уверовали в Него, что старая парадигма, старая закваска, то, в чём они пребывали, в законе заповедей, который принёс Бог через Моисея, перестали быть актуальными. Это было очень серьёзным шагом для них.
И дальше: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Св. Евангелие от Иоанна, 8:31,32. Я хочу сказать, что если ты просто читаешь Библию, то это не делает тебя учеником Иисуса Христа. Библия говорит: «Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики». Я исследовал это вопрос и пересчитал, сколько раз в книге Деяния Библия называет верующих в Иисуса Христа учениками. Около 30 раз и даже более. Это были ученики, которые следовали за Своим учителем. Иисус был раввином (учителем), у Него была своя школа и ученики пребывали в Его учении. Иисус не говорит просто читать Библию. Многие ошибаются и искренне заблуждаются, думая, что достаточно читать Библию, чтобы быть учеником Христа. Во-первых, когда говорится об ученике, говорится о христианине. Во-вторых, мы становимся христианами, если мы следуем за Христом. В-третьих, если вы пребудете в Слове Христа, а не в Моисеевом, то «вы истинно Мои ученики», а не Моисеевы. Послание к Колоссянам, 3:16: «Слово Христово да вселяется в вас обильно». Не просто читай Библию. Библия – богодухновенная книга, но только Слово Христа воскрешает, исцеляет больных, только Христово Слово принесёт в твою жизнь чудеса и победу над сатаной. Люди иногда сильно углубляются в Ветхий завет и создают целые учения. Если учение не строится на основании Евангелия, деяний апостолов и их посланий, то это учение не может быть учением, за которым нам нужно следовать.

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest
Share on linkedin
LinkedIn

Свято Подяки

Дорогі друзі! Запрошуємо вас на святкове богослужіння, присвячене Дню подяки Богу, яке