Мы с вами, придя к Богу, получили прощение через жертву Иисуса Христа. Уверовав в Иисуса Христа, мы приняли оправдание не по делам, но по милости. Оправдание и праведность, которые пришли в нашу жизнь являются подлинными и истинными. Но Библия предупреждает нас, что жить можно таким образом, что праведность окажется бессильной и даже фальшивой в жизни человека, не практикующего определенных вещей, которые Бог желает видеть в его жизни.
Римлянам 2:25-29: «Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».
Павел поднимает здесь вопрос отношений между человеком и Богом и говорит, что внешние атрибуты твоей праведности не спасут тебя, если в этом нет внутреннего содержания.
Обрезание - это знамение не только Ветхого, но и Нового завета. Потому что, кто не обрезан в сердце, не войдет в Его святилище. Мы сегодня с вами совершаем духовно то, что люди Ветхого завета исполняли физически. В послании Римлянам Павел пишет, что есть обрезание, которое в сердце. Обрезание, которое не по букве, но по духу. Бог призывает нас быть причастниками завета и у Его завета есть знамение.
Библия говорит нам о том, как возникло обрезание.
Отношение с Богом у Авраама начались до обрезания. Авраам был необрезанный до того, как получил призвание от Бога, Авраам был необрезанный до того, как заключил завет с Богом и услышал от Него: «Я - твой шит и награда твоя велика». Но время идет и Авраам получает благословение в отношениях с Богом – рождается сын. Большое чудо от Бога, у которого не было никаких предпосылок, чтобы это произошло. И Бог ведёт Авраама дальше. Другими словами Он говорит: «У тебя есть призвание, обетование, ты в завете со Мной, но для того, чтобы этот завет был утвержден со Мной, есть несколько условий, которые Я хочу, чтобы ты исполнял».
Бытие 17 гл. 1-2: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя». Что можешь ты получить в своём необрезании? Ты можешь получить младенческие отношения с Богом, ты можешь получить чудо, определенную радость от того, что ты получил. Но что нужно, чтобы двигаться дальше с Богом? Что нужно, чтобы Бог весьма и весьма размножил тебя? Что нужно, чтобы Исаак не остался один? Что нужно, чтобы поколение после тебя было великим, другими словами, чт нужно, чтобы оставить значимый след на этой земле. Бог говорит: «Посмотри как нивы побелели от жатвы!» Ты думаешь, что Бог желает, чтобы ты 30, 40…70 лет прожил на этой земле вместе с Господом, просто спал, просто жил и потом пришел на небо и сказал: «Слава Богу, получилось»? У Бога для тебя есть призвание на этой земле. Он говорит: «Иди за Мной и я сделаю тебя ловцом человеческих душ». Бог хочет, чтобы ты оказывал влияние на тех людей, которые тебя окружают.