Здравствуйте. Спасибо за ответ на предыдущий вопрос. Да, мне интересно, о каких праздниках говорит Библия. Расскажите, пожалуйста.

Добрый день,
Библейские праздники.

1. ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Левит 23:1-2 И сказал Господь Моисею, говоря: "Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания".
Все праздники Господни начинались со священного собрания
Основными ежегодными праздниками были: Пасха, Пятидесятница и Праздник Кущей. На эти три праздника все взрослые мужчины без исключения должны были явиться к скинии (храму):
Второзаконие 16:16-17 «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе».

ПАСХА (Песах) и праздник опресноков:
Этот праздник был установлен Господом в воспоминание того, как Господь Бог чудным образом вывел Свой народ из Египетского рабства (Исход 11-12). Левит 23:5-8 В первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте".
Праздник Пасхи был прообразом Божьего плана спасения через жертву Иисуса Христа на кресте. Иисус Христос есть наша Пасха, закланная за нас: 1 Коринфянам 5:7 «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».
Иисус, будучи совершенным Агнцем Божьим, принёс Себя в жертву за грехи всего мира: Иоанна 1:29 «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Иоанна 1:36 «И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий». 1 Иоанна 2:2 «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира

ПЯТИДЕСЯТНИЦА (Праздник седмиц) - Шавуот. Этот праздник отмечался на пятидесятый день после Пасхи. Он напоминал иудеям о днях египетского рабства: Левит 23:15-21 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу; вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную. Священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, который приносит, это принадлежит; и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.
Ветхозаветный праздник Пятидесятницы является прообразом Новозаветной Пятидесятницы.У подножия горы Синай толпа выходцев из Египта становится народом Божиим. Господь освящает этот народ, очищая его грехи. «Вот кровь завета, который заключил Господь с вами» (Исход 24:8). Таким образом, они совершили священнодействие и стали народом Господним. Это было на пятидесятый день после их выхода из Египетского рабства, а потому праздник был назван Пятидесятницей. Рождение Святым Духом новозаветной Церкви совершилось именно в день памяти рождения ветхозаветной Церкви, в день Пятидесятницы. Это не случайно: Бог показал преемственность двух Заветов: Ветхого и Нового.

ПРАЗДНИК КУЩЕЙ (Суккот).Этот праздник отмечался в середине седьмого месяца и служил напоминанием иудеям о сорока годах, на протяжении которых израильский народ блуждал в пустыне по выходу из Египта. Именно поэтому на протяжении всей недели праздника Кущей евреи должны были жить в самодельных палатках (кущах), сделанных из веток деревьев.
Левит 23:33-36, 39-43 И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте.
Праздник Кущей является прообразом следующих духовных истин: он символизирует нашу жизнь в теле - в земной «храмине», «хижине»: 2 Петра 1:13-15 «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Праздник Кущей символизирует то, что мы являемся странниками и пришельцами на этой земле: 1 Паралипоменон 29:15 «…потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного». 1 Петра 2:11-12 «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения». Евреям 11:13-16 «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».

ПРАЗДНИК ТРУБ (Рош Хашана). Праздник труб также называется праздником седьмого месяца, потому что ежегодно празднуется в начале седьмого месяца. Официальное название - Праздник Труб - этот праздник приобрёл из-за того, что его начало всегда сопровождается громогласным трубным зовом. Числа 29:1-6, а также Левит 23:23-25 И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. Никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.
Праздник труб символизирует собой День Господний – день второго пришествия Господа Иисуса Христа: 1 Фессалоникийцам 4:16-17 «…потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ (Йом Киппур. Десятый день седьмого месяца был предназначен для всеобщего поста и смирения. В этот день израильский народ просил у Бога прощения за свои грехи. День искупления являлся напоминанием Божьему народу о том, что человек не в состоянии заплатить за свои собственные грехи. Левит 23:26-32 И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.
В этот день (только раз в году!) первосвященник Бога Всевышнего возносил ежегодную жертву за грех всего народа Израилева. Затем он входил во Святилище - за завесу Храма во Святое Святых - и кропил жертвенной кровью козла на Ковчег Завета, где находился Престол Благодати. После этого Первосвященник возлагал все грехи народа на козла отпущения, который после молитвы Первосвященника отпускался в пустыню. Левит 16:20-22 И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.
Козёл отпущения был символом Божьего прощения грехов человека. Этот праздник был символическим прообразом того, как Иисус Христос ради нашего спасения стал жертвой за нашигрехи Галатам 3:13 «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе». 2 Коринфянам 5:21 «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».

СУББОТА - Шабат (день покоя). Это еженедельный праздник, являвшийся не только днём отдыха и покоя, но и днём прославления Бога и изучения Священного Писания. Левит 23:3 Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
Это повеление впервые дано было народу Израилеву на горе Синай и является четвёртой заповедью Закона Божия: Исход 20:8-11 Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Суббота покоя это не только один из Ветхозаветных праздников и день отдыха для евреев. Она также является прообразом Господнего покоя, в который входит человек верою в крестную жертву Иисуса Христа за грехи человечества. Неслучайно, Иисус Христос сказал в Матфея 11:28 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

О духовном смысле Субботы Покоя читаем в Послании Евреям 4:1-11 «…Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: 'Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: 'не войдут в покой Мой'. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, 'ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: 'ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».

ПУРИМ сегодня празднуется евреями во всех странах. В книге Есфирь рассказыывается о том, как Есфирь и Мардохей спасли евреев от истребления и уничтожения, запланированного Аманом. В честь этого события стали праздновать Праздник Пурим, начало которому было положено евреями, жившими в рассеянии на Среднем Востоке в V веке до Рождества Христова (до н.э.). Есфирь 9:18-19 «Иудеи же, которые в Сузах, собирались в тринадцатый день его и в четырнадцатый день его, а в пятнадцатый день его успокоились и сделали его днем пиршества и веселья. Поэтому Иудеи сельские, живущие в селениях открытых, проводят четырнадцатый день месяца Адара в веселье и пиршестве, как день праздничный, посылая подарки друг ко другу». В память о чудесном спасении евреи устраивают веселые пиршества, дарят друг другу подарки, одаривают бедных.

ХАНУККА. Это праздник Обновления, называемый также праздником Освящения храма. В Новом Завете об этом празднике вскользь упоминается в Евангелии от Иоанна 10:22 «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима». По-гречески, этот праздник называется «энкайния» - «обновление», а по-еврейски – «ханукка» («освящение»).

2.Праздники Нового Завета.

НОВОЗАВЕТНАЯ ПАСХА. Это праздник Воскресения Господа Иисуса Христа. Он является нашей Пасхой - Святым Агнцем - закланным за грехи человечества: 1Коринфянам 5:7б Пасха наша, Христос, заклан за нас.

ПЯТИДЕСЯТНИЦА. Праздник Пятидесятницы имеет то же самое название, что и ветхозаветный праздник жатвы. Это объясняется тем, что имеено в этот день (на пятидесятый день после Пасхи - воскресения Господа Иисуса) Святой Дух спустился на землю. Это событие описано во второй главе Деяния Святых Апостолов. Деяния 2:1-4 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Точная дата рождения Иисуса Христа никому неизвестна. Первоапостольская церковь праздновала только один единственный праздник - Воскресение Христа. Всё остальное не имело значения, потому что смерть Иисуса на кресте и Его воскресение на третий день является основанием нашей веры и спасения, которое мы получаем верой в Иисуса Христа - нашего Господа и Спасителя. Если Иисус не воскрес, то вера наша пуста и напрасна: 1 Коринфянам 15:13-17 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают; ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших.

ВОСКРЕСНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ: Христиане проводят Богослужения не в субботу, а в воскресение. Это объясняется тем, что Иисус воскрес именно в этот день недели. Это не является нарушением субботы покоя, потому что истинный покой обретается только во Христе: Матфей 11:28-29 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Матфей 12:8 Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

ХЛЕБОПРЕЛОМЛЕНИЕ(причастие): - особое событие в жизни христиан. Во время хлебопреломления христиане вспоминают жертву Иисуса Христа на Голгофском кресте и тем самым провозглашают Его смерть. Сам Иисус повелел делать это до тех пор, пока Он не явится на Землю во второй раз: 1 Коринфянам 11:23-26 «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».