Иисус разговаривает с фарисеями:
«Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». (От Матфея 12:34-37)
Иисус так строго говорит с ними, потому что они имеют влияние в народе. Они задают тон, как думают о Боге люди.
Порождения ехиднины – это страшные слова от Иисуса.
«Как вы можете говорить доброе, будучи злы» - если нам посмотреть на это без эмоций, мы с вами многому научимся. Слава Богу, Иисус сказал это не о нас. Но, что Господь говорит о нас? Библия говорит, что Бог называет нас: «Ты - Божье дитя, ты - новый человек во Христе Иисусе».
«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое».
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».
Христос строго обращается к фарисеям. Он говорит, что наши слова несут с собой либо оправдание нам, либо осуждение. Слово может очень ранить в самое сердце. А ведь, это всего лишь слова. Но Христос говорит, чтобы мы не относились легкомысленно к нашим словам. Придёт время, и речь пойдёт только о нас и наших словах.
Вопрос не только в словах. Речь о нашем сердце. Уста находятся в тесной связи с тем, во что мы верим. Что находится в нашем сердце, чем мы дорожим на ценностном уровне определяет силу, значимость наших слов, которые выходят из наших уст. Надо что-то делать, чтобы сокровищница была наполнена добрым.
Писание говорит, что нужно для того, чтобы получить от Господа то, что Он так желает нам дать.
"За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь." (Притчи 22:4)
Господь не гнушается ни богатством, ни славой, ни жизнью. Он творец всего этого. Жить долго и счастливо - это хорошо. Для того, чтобы всё это получить нам нужно овладеть инструментом под названием - уста. Твои слова формируют и твои слова проводят границу. "От избытка сердца говорят уста". То, что ты говоришь своими устами, то, что является наполнением твоего сердца определяет твою жизнь.
Если ты захочешь и постараешься говорить правильные слова, говорить по Слову, то ты поймёшь, что внутри тебя живёт тот, кто привык жить по-другому, кого не так просто переделать. Нельзя говорить слова сомнения и страха. Иначе это будет овлалевать тобой.
«Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». (От Матфея 12:37)
От своих слов.
Нет существ, кроме людей на земле способных разговаривать. Человек может производить своими устами слова, которые он желает. Наши уста могут высказывать свои мысли.
Что есть слово?
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». (От Иоанна 1:1-3)
Оно было вначале у Бога. Если ты подумаешь, как Бог даровал тебе спасение, то это произошло через Иисуса Христа. Мессия, Сын Божий был всегда, был от вечности, Он был в момент творения. Его Имя, до того, как Его назвали Иисусом, - это Слово.
Правильное значение должны занять в твоей жизни слова.
"А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению". (К Римлянам 10:6-10)
Праведность от веры. Есть праведность от дел, но она такая себе. Бог дал 10 заповедей. Но греховная натура не может исполнить даже десять. Бог сократил их до двух. «Люби Бога и люби ближнего». Иисус показал, как нужно иметь отношение с Отцом, как нужно жить и Он учит нас праведности от веры.
Когда ты думаешь, что нужно чтобы Христос лично, присутствуя физически, исправил твою проблему, то ты ошибаешься. Потому что это не обязательно. Даже без личного физического присутствия Иисуса это работает. Иисус сказал лучше для вас, чтобы Я ушёл.
Что говорит Библия?
«Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры».
Вера - это то, за что ты готов умереть. Это то, что стало частью тебя. Словно веры. Если я во что-то верю, то праведность от веры учит меня, что я могу говорить слово веры.
«Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры». (От Матфея 8:5-10)
Казалось бы, что легче? Иисус придёт и исцелит, но дальше ответ сотника переворачивает всё религиозное отношение к Богу.
«Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает».
Внутреннее убеждение сотника Иисус называет верой. Не теорией, не принципами, но Он похвалил его, что он понимает лучше, чем те, кто передают знания о вере из поколения в поколение. Он понял, как работает Божья власть.
Иисус не должен присутствовать физически, чтобы Его Слово работало. Иисус - Сам Слово. Достаточно того Слова, которое Он уже высвободил. Оно работало ещё дот того, как ты пришёл на эту землю. Его имя - Слово.
«От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься». Вот, почему Иисус так говорит. Твоё слово производит действие. Неважно, что ты его не видишь. Ты нажал на «кнопку лифта». Его ещё не видно, не слышно, но он уже поехал к тебе. Ты послал импульс, который трансформировался в команду. Оно начинает действовать.
Если мы начинаем манипулировать людьми, вгоняя их в чувство вины, очень скоро это всё поламается. Мы «запечатываем» всё в свои слова.
Сотник, когда говорил с Иисусом, понимал, что слуга ещё болен, но он не манипулировал, не вызывал жалость, а исповедовал веру – «скажи только слово».
Как вступает в действие закон? Всё начинается с провозглашения. Если ты хочешь, чтобы твои обстоятельства менялись, кто-то должен это провозгласить. Если ты хочешь, чтобы твой характер изменился, кто-то должен это провозгласить.
"Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его". (Исаия 55:11)
Когда ты хочешь, чтобы что-то менялось в твоей жизни, не нужно играть в загадки с Богом, а говори только то, что ты хочешь увидеть в своей жизни.
«Вартимей, что ты хочешь?» Ему нужно было провозгласить, высвободить, сказать свое слово и он сделал это – «хочу прозреть»!
«От избытка сердца говорят уста». Наполняй верой своё сердце.
«Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда». (Притчи 13:3)
Неважно, с желанием или без желания ты сказал слово, «лифт» всё равно приедет.
«Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело». (Иакова 3:2)
Это объективная констатация факта. Грех - это промах. Иаков другими словами говорит: «Мы много ошибаемся, но вы хотите, чтобы эта череда ошибок закончилась». Ответ здесь: "Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело." Главный инструмент в твоих руках от Бога - это слово. Это инструмент исправления.
Речь идёт не о совершенстве Божьем, а о совершенстве ученика, который способен изменяться. Давай начнём работать с твоими устами, если ты хочешь изменяться. Важно, как мы говорим не только в компании, но с самим собой. Ты своими словами программируешь свою жизнь. И плохо, если мы хотим одно, а говорим -другое. А Ты, Господь, догадайся, что мы хотим.
Когда мы начинаем говорить правильные слова, в нашей жизни запускаются правильные вещи. Покорная, смиренная жизнь перед Иисусом начинается с уст, с правильных слов.
"Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией" . (Иакова 1:19-20)
"Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его". (Притчи 18:7)
Библия говорит, что мы - новое творение. Мы сотворены Богом не на этой земле. Для того, чтобы мы с вами узнали это, Богу необходимо открыть нам. Потому Павел и говорит :
"Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его". (К Ефесянам 1:17).
Давайте говорить в нашу жизнь Божьи слова :
"Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом". (К Филиппийцам 4:19)
Библия говорит нам истину, давайте говорить это о себе. Говори в свою жизнь то, что говорит о тебе Библия.
Провозглашай Слово Божье, не сдавай свои уста в аренду внутренней растерянности и страху. Вооружись Словом Божьим.
" Вера же есть осуществление ожидаемого, и уверенность в невидимом." - говорит Библия.
"Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся." (Притчи 10:27)
Ты можешь говорить это в свою жизнь. Боже, я люблю тебя, я хожу перед тобой, я верю, что ты продлишь мои дни. Мы можем быть уверены в том, что если мы богобоязненны, то мы будем жить долго и счастливо.
"Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое". (Псалтирь 90:16)
Когда приходит физическая немощь, я сам решаю, что я провозглашаю в свою жизнь, что отвечаю своим симптомам. От слов моих оправдаюсь. Говори: «Бог целитель, Он насыщает меня долготою дней».
Когда складывается опасность для моей жизни, я провозглашаю:
"Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности" . (Псалтирь 4:9)
Даже если внутри тревога, я не буду провозглашать её, Он даёт мне жить в безопасности. Внутри тебя останется то, чего больше. Либо ты будешь проповедовать своим страхам, либо наоборот.
«Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Псалтирь 26:1)
Ты даёшь мне жить в безопасности. Господь - сила моя и крепость!
Не пускайте свою жизнь под откос. Не позволяйте страху сесть за руль вашей жизни.
0 Comments 2