В нашу жизнь могут прийти злые и добрые обстоятельства. И как ты их воспринимаешь, характеризует и создает твою жизнь. Ты можешь взять чашу горечи и жаловаться. Но можешь взять другую чашу и радоваться. Воля Бога в том, чтобы ты насладился жизнью.
Слушать проповедь Юрия Шмуляра
Читать конспект
Владимира Федощука по проповеди
--------------------
Послание Павла к
молодому служителю.
3 Благодарю Бога, Которому
служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в
молитвах моих днем и ночью,
4 и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости,
5 приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке
твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.
6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое
рукоположение;
7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
(2Тим.1:3-7)
Бог не дал нам
страх. Но давайте поймём, откуда эта идея, почему Павел заговорил об этом?
Павел молился с конкретной целью. Он помнит, как тот плакал в начале служения.
Он хочет снова встретиться и вследствие того, что он увидит, он обрадуется. Он
не ожидал увидеть его снова плачущим. Во-первых, Бог желает видеть в твоей жизни
победу. Идя того, что Бог получает удовольствие, от того что тебе трудно и ты
плачешь, это бесовская идея. Кто-то говорит, что в этом мир мы пришли для
страданий. Такое впечатление, что Бог сидит со снайперской винтовкой, и
идентифицирует, у кого дела лучше всех и начинает стрелять. У Него нет такой
идеи, чтобы жизнь проходила в скорбях. Это ложная идея. Павел не говорит, что
еще немного поплачешь и ускоришь свою встречу с Господом. Павел говорит, что
молится, и если раньше Тимофей плакал, то теперь уверовал. И Тимофей будет
радоваться, потому что Бог дал силу, любовь и полноту мудрости. А это не
приводит к печали, а к радости. Бог «за», когда нам хорошо. Есть ложное
представление, что есть человеческое счастье, а есть духовное. Есть, когда они
на земле счастливы, и на небесах. Не было взрыва, из которого появился мир.
Материю сотворил Господь. Не материя греховна. Думают, что пост - это не
кормить себя, чтобы плоть не могла грешить. Но она может даже в мыслях грешить.
Плоть - это не физическое тело. Иначе нужно исполнять слова Христа буквально -
если искушает тебя глаз, вырви. Иначе тогда Иисус призывает к
членовредительству и самый святой брат - колобок. А остальные типа еще не такие
святые и не до крови сражались с грехом. Люди закрывались в монастыри, хлестали
себя плетью, морили голодом. Материя сотворена Богом. Материя извратилась вследствие
греха. Грех духовен, и его корень глубже. Если ты кушаешь и тебе нравится - это
от Бога. Если ты просыпаешься на старом диване, на котором нужно уметь спать. И
если ложишься неправильно, ребенок просыпался. И нужно было знать точки, куда
можно нажимать, чтобы он не сильно скрипел. Когда ты просыпаешься на нормальной
кровати и плоть выспалась, это от Бога. Только не нужно на следующее служение
приходить к концу, говоря, что исполняешь слова пастора.
Когда смотришь на
природу и получаешь от этого удовольствие - это от Бога. И Павел пишет, что
молится, чтобы начал в Тимофее действовать этот дар, и тот стал радостным
человеком. Царство Божье - праведность, мир и радость. Мы не буддисты. Я не
верю, что стану баобабом или баодедом. Мы не верим в реинкарнацию. Но у нас
есть поприще, земная жизнь. Иногда люди воспринимают земной мир, как некую
ссылку. Как будто комиссионный магазин. Это ложь сатаны. Земную жизнь придумал
Бог. Христос искупил не только человечество, но и творение. Все творение
обновится и будет восстановлено во время тысячелетнего царства. Мы смотрим в
Небеса. Это такая блажь - дьявол говорит, что есть некий виртуальный мир, в
котором будет хорошо, а сейчас - плохо. Экклезиаст - под конец жизни подурнел.
Его Бог сохранил только потому, что он Давидовичем был. Суета сует... эта книга
не настолько однозначна. И нам хочется порой плюнуть на все, когда устали. Но
все это сотворил Господь. Материя не имеет сама в себе жизни. Ученые по
химическому составу клетки смешивали, били током и что только не делали, но
жизнь не появлялась. Это тайна, которая пришла от Бога. Когда твои клеточки
дышать - это чудо. Медики могут только подлатать, но не могут дать.
Бог дал каждому
из нас дар. Я верю, что человек не может быть несчастным на этой земле, потому
что у него уже рюкзачок с дарами Бога. Как минимум мы должны понимать, что
имеем дар от Бога - жизнь. Бог вдохнул дыхание жизни самого Господа. Ты дышишь
как и Адам. Это для чего-то дано. Бог дал тебе жизнь, как дар. И это не для
страданий, переплавок. Иногда жизнь нас переплавляет, но это не должно быть
постоянным состоянием. Мы должны соответственно относиться к жизни. Ты утром дышишь
и это еще один шанс от Господа.
Павел напоминает,
что нужно взгревать этот дар. Бог дает на нашу жизнь семена. Здоровье - его
нужно возделывать, трудиться. Плюй на свое здоровье, и посмотрим, как будешь
чувствовать себя в сорок. Бог дал в твою жизнь семя счастья, благополучия,
успеха. Это нужно взращивать. Упражняй себя в использовании дара, который дал
Господь. Откуда эта идея?
14 Не неради о пребывающем в
тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
15 О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя
спасешь и слушающих тебя.
(1Тим.4:14-16)
Апостол Павел
пишет об очевидном успехе. Есть идея, что счастье от Бога глубоко духовно и оно
в сердце. Здесь не написано, что они сходят с Тимофеем к кардиологу, и заметят
этот успех. Но успех должен иметь очевидный плод. Наше христианство должно быть,
очевидно.
Итак: дар,
взгревать его, и успех должен быть очевидным.
Мир, от которого
Христос сказал отрешиться, это греховный порядок вещей. Есть идеи, которые муссируются уже тысячи лет.
Есть переписка Иоанна Златоуста с одним разгульным богатым человеком. Он
окунулся в грех с головой. Его научили в церкви, что нужно вообще отрешиться от
мира и идти в монастырь, искать там Бога. Через несколько лет этот парень
пишет, что полюбил женщину и хочет уйти из монастыря. Иоанн Златоуст пишет, как
ты мог полюбить женщину? Ты же избрал лучшее! Христа. Зачем тебе семья, зачем
это бремя?!
Но эта идея не от Бога. Не дьявол привел Еву Адаму, но Господь. Родом эта идея
не с земли, а с Небес. Бог сказал, что не хорошо быть человеку одному. Если мы,
как церковь, покаяли бы весь мир и убедили их, что нужно идти в монастырь.
Тогда в этом же веке мир умер. Давайте отделять человеческие идеи о Боге и
духовном мире, от человеческих идей. Мы не аскеты. Христианство - не аскетизм.
Мы не должны жить в бочке. В бочке рай при плюс 20, но при минус 40 - там
смерть. Мы должны проповедовать идеи из Писания.
У харизматического
движения люди в основном нацелены на получение чуда в какую-то временную точку.
Люди думают, что пастор возложит руки, помажет елеем и БАЦ! и все будет хорошо.
Было плохо-плохо, станет хорошо-хорошо. Много людей в церковь ходит для этого. Я,
как пастор, не могу подменить вашу веру своей. Та вера и помазание, которое
высвобождено Господом, ты не можешь перелить из своего сердца в другое. Это то,
что должно быть приобретено лично. Люди хотят не поесть неделю сало и похудеть
на 30 кг. Люди хотят купивы выиграть лотерейный билет стать богатыми. Хотят
ткнув в девушку на улице, которая понравилась, сказать, что это от Бога и будем
счастливы всю жизнь.
Как в анекдоте с цыганом:
как у тебя на огороде? Та плохо, где сеял, еще хоть кое-как, а где не сеял,
вообще капец. Чудо приходило в критических, экстремальных, опасных для жизни
условиях, в Библии. Если хочешь постоянных чудес, приготовься жить в таких
условиях.
Есть момент,
когда Бог дает свой ответ в виде чуда. Спасибо за это. Но нельзя постоянно рассчитывать
на это. Ответы должны приходить систематически, т.е. регулярно. Ты хочешь
кушать постоянно или в экстремальных условиях. Чтобы нам принимать от Бога
ответы систематически, нам нужно быть нацеленными на процесс хождения с Богом. Чудо
может получить человек, который даже не останется с Богом. Только один из
десяти прокаженных сказал, что хочет и дальше получать. А девять даже не
врубились, что можно получить не одноразовое чудо, а постоянно жить хорошо. Когда
мы не ожидаем от Бога получения ответов только в экстремальных условиях, тогда
мы движемся с Богом в процессе жизни. Процесс отличается от БАЦ. БАЦ - один
раз, а процесс - продолжительное действие. Когда люди ожидают от Бога ответ,
они худеют на 30 кг, потому что изменили режим питания. Люди находят вторую половину,
но не потому что ткнули с завязанными глазами в прохожего. Может Бог и так
действует. Но люди счастливы в браке, потому что приготовлены для брака и готов
сделать счастливым того, за кого выходишь замуж. Это не бегство из ситуации.
Над парнем может довлеет семья, и он думает, что нужно вырваться, но он не приготовил
себя в браке и так и дальше ждет, пока жена что-то будет решать. Брак - это не
бегство, но союз от Господа, совместное строительство счастья. Люди живут
счастливо, потому что приготовили себя и счастливы. Если мы ожидаем
христианского БАЦ, тогда мы волшебники. Мы ждем колдуна, который сделает. Но
это грех. Работать должно не волшебство.
11 Говорю это не потому, что
нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем,
насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
(Фил.4:11-13)
Бог, призвав тебя
к хождению с Ним, не на дорогу устланную розами тебя призвал. Это не так. Ты в
обольщении. В Боге могут быть разные моменты. Павел научился жить. И ему нужно
было учиться. То уж тем более нам нужно учиться жить. Почему скандалы? Потому
что мы не умеем их построить. Откуда банкротство? Потому что не разбираемся в
бизнесе, а нужно было прийти подготовленным. Когда приходите подготовленным,
тогда будет успех.
Наша жизнь не
всегда будет только из приятных моментов, но само отношение к жизни должно быть
правильным. Прямо посреди кризиса одно что имею - дар от Бога - жизнь и живу,
потому что Он возжелал этого.
Был момент в
жизни, когда их побили палками. Сторожила стража. Эта тюрьма над городской
канализацией. Зеки сидели по пояс в говне, когда поднимался уровень вод. И
написано, что ночью Павел и Сила сидят закованные, избитые, по уши в дерьме,
отвергнутые миром. Не имеющие надежды на освобождение. Павел говорит: Сила,
нужно относится правильно к жизни, будем петь. Может ты по пояс в дерьме, но у
тебя есть Господь. Когда Павел смотрел не на видимые обстоятельства. Может быть
все плохо, но по крайней мере мы любим Бога. Мы дышим и будем прославлять Его.
Когда они прославляли, основание темницы пошатнулось и кандалы ослабели. Если у
тебя будет правильно отношение к жизни, Его помощь будешь видеть не разово, а
постоянно. Это тот Апостол, который
написал - всегда радуйтесь.
Нужно иметь
критерии, как отличить то, что в жизни, это от Бога или от дьявола?
7 Дней жизни Авраамовой,
которые он прожил, было сто семьдесят пять лет;
8 и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный
[жизнью], и приложился к народу своему.
(Быт.25:7,8)
Бог желает, чтобы
твоя жизнь имела полноту. Это он показал в Аврааме. 175 лет он жил. Не
написано, что лежал Авраам и хотел бы поскорее умереть. Он родил много детей,
был богатейшим человеком на востоке. Умер не в старости злой, а в старости
доброй. От каждого этапа жизни мы должны получать кайф. В садике ли или в
школе. В институте, когда пошли на работу, когда создали семью. Бог желает,
чтобы каждым этапом жизни мы наслаждались. Это не так, как празднует девушка 20
лет и говорит, что третий десяток разменяла. Или фраза «вот и тебя охумутали,
мы тебя теряем». Брак - это достоинство. Еще нужно, чтобы с тобой захотели
жить. Семья - это счастье.
И дети - благословение.
«вот, пойдут дети и для себя не поживете». Дети это кайф. У тебя каждый день
полон сюрпризов. Тебе не скучно жить и ты не знаешь, что день грядущий тебе
приготовит. Бывает, что говорят: не называйте меня бабушкой. А что, дедушкой? Это
вообще круто - они не твои, тебе можно покайфовать, играя с ними, а вставать
ночью не нужно. Это безнаказанное материнство или отцовство. Когда родители с
ними разбираются, ты можешь их баловать, чтобы они ехали к бабушке.
Авраам радовался
каждому дню. Нам нужно брать мерки, если это наш пример. Когда приходят
трудности, важно понимать по какую сторону баррикад Бог. Бог на твоей стороне. Я
тихо балдею от Давида, восхищаюсь им.
5 Господь есть часть
наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.
6 Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня.
7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность
моя.
8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
(Пс.15:5-8)
Чтобы оценить
суть этого, нужно понимать, кто это говорит. Наследие его приятно для него. В
первом стихе, где мы знакомимся с фактом существования Давида. Самуил приходит.
Выстраивается батарея сыновей и там нет Давида. Нет доказательства, но Богословы
предполагают, что он был незаконнорождённым ребенком. (В беззаконии я зачат, и
во грехе родила меня мать) Может она была наложницей. В то время была
полигамия. Все сыновья построены, а его даже не позвали. Даже в собственной
семье его не имели в виду, как сына. Почему отец о нем даже не подумал? Это
была состоятельная семья. А он исполнял роль раба. Давид при этом не говорит:
о, я отверженный, последний из детей. Он говорит: спасибо, мои межи прошли по
..и наследие приятно ему. Он исполняет работу слуг. Он же в поле, как обычный
слуга. Когда семья шла на войну, его
даже не рассматривали в качестве воина. Он был носильщиком еды. (возьми и
отнеси сыновьям. А я кто?) И это тот человек, который благодарит за судьбу.
Было время, когда Саул забирает Мелхолу, его любимую жену, за которую он принес
200 краеобрезаний. Он любил её. Отец в отместку забирает у него жену и отдает
другому. Он вынужден скитаться. Спецслужбы ищут его. Но он говорит, что межи
прошли по хорошим местам. Дальше, его так достали, и он побежал к
филистимлянам. О нём пели песни, что Саул поразил тысячи, а Давид - десятки
тысяч. И он бежит в землю, где много вдов, которых он лишил мужей. Он бежит в
страну своих врагом, где он ненавистен. И он говорит, что всегда видел руку
Господню. Был момент, когда Давиду нужно было прикинутся сумасшедшим, потому
что считалось, что в таком человеке живет Бог. Было врем, когда его город
разрушили, а детей и жен увели в плен. Люди, которые ходили с ним, плакали и
разрывали одежды, а некоторые хотели убить Давида. Давид же одевает эффод
священника и молится. Дальше преследует тех, кто напал на город и отвоёвывает
свою семью и славит Господа. Это человек сложнейшей судьбы. Он вынужден был
убегать от своего сына. Он рыдал и оплакивал потом этого сына. Рыдал так, что вся
армия, которая пришла с победы приходила в город тихо, как после поражения. Это
человек сложнейших жизненных обстоятельство. Но его отношение к жизни другое.
Как я отношусь к своей жизни? Я жалуюсь? Пренебрегаю тем даром, который имею? Пачкаю
своими ногами эту жизнь ли? Но говорю, что посреди любых дорог вижу проведение
Бога. Когда жизнь бросает тебе вызов, и ты побеждаешь, разве это не приносит
тебе удовольствие?
16 И мы познали любовь,
которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в
любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день
суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в
страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
(1Иоан.4:16-18)
Бог желает, чтобы
ты жил и не боялся. И ты сумеешь справиться. Долги пришли не от Бога. В Боге
нет зла. Бог есть любовь. Дьявол есть в этом мире. Он разоряет. Мир лежит во
зле. Но прямо посреди этого мира, который лежит во зле, над тобой сияет свет Господень.
И ты можешь сказать, что межи твои прошли по хорошим местам. Были трудные обстоятельства,
но я с ними справлялся. Павел говорит, что научился жить в разных обстоятельствах.
Он благословляет Господа в разных обстоятельствах. Бог есть любовь. Когда в
нашей жизни что-то плохо, но есть другие сферы, в которых не совсем все плохо.
Ты можешь взять чашу горечи и жаловаться. Но можешь взять другую чашу и
радоваться. Господь со мной, Он на моей стороне. Я победитель. В Боге моем я
окажусь сильным. Мой Бог - моя охрана, не дремлет и не спит! Возвожу очи к
Богу. Моя помощь от Него. Мы можем по-разному смотреть на свои обстоятельства,
но воля в том, чтобы ты насладился жизнью. Чтобы ты получал от этого
удовольствие. Твоя жизнь сотворена Господом и Бог за твое счастье. Нет
божественного и человеческого счастья. Есть просто наслаждение, которое человек
испытывает на земле. Иисус сказал, что пришел дать жизнь с избытком. Это слово
Зоя... жизнь с Богом - иногда говорят. Но слова в Библии не может для нас
означать то, что не означала для тех людей, для кого говорилась . Давайте перестанем,
творить Бога по своему образу и подобию. Наш Бог - Любовь. В любви нет страха.
Бог не призвал тебя в церковь, чтобы мучать. Ты готов к следующему испытанию, к
которому я тебя приготовил? Настоящее христианство не деструктивно. Оно не
разрушает твой внутренний мир. Оно делает тебя счастливым, радостным. В страхе
есть мучение. Бог не послал духа мучения. Совершенная любовь изгоняет всякий
страх.
Бог любит меня во
всякое время и эта любовь не меняется. Когда прихожу к отцу, он не протягивает
в его руке для меня злое. Я получаю
радость, счастье, полноту и благословение. Даже когда приходят злые дни, я
понимаю, что они от дьявола, и я верю, что избавление придет в мою жизнь. Он
придет вовремя. Наследи моё приятно для меня. И границы моей жизни прошли по
прекрасным местам.
Иисус говорил,
что блаженны нищие духом и жаждущие правды. Блаженны миротворцы. Очень часто
встречаем это в Библии. Слово блаженный имеет для нас непонятно-духовный
оттенок. Но его можно заменить счастливый. Мы в своей вере не должны позволить дьяволу
забить клин между нами и Богом. Эти вещи от сатаны. Мы знаем этот подчерк. Мы
не позволим дьяволу оболгать Бога в наших глазах.