Золотое правило отношений: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди…» Каким судом мы судим? Каким судом воспринимаем окружающих людей? Как рисуем портрет человека рядом с нами?
Пастор Юрий Шмуляр
2012-04-08 «Новое поколение» Киев.
Тема: «Каким судом судите...»
Смотреть
видео проповеди
Слушать
проповедь в Mp3
Читать
конеспект Владимира Федощука по проповеди
Кого сегодня
сутра с праздником поздравили? Меня соседи. Одна бабушка спросила верующий ли
я? Говорю, что семинарию закончил. А где учились? В Москве.
Почему люди так
деревья не любят сегодня? Ободрали все котики. Вербная неделя. Историческое
событие, описанное в Писании. Так было, но это не праздник. Хочу, чтобы библейское
значение события поселилось в сердце. Нужно, чтобы всякое невежество ушло.
Когда не знаешь, как чем-то пользоваться, это легко поломать. Когда не знаешь,
как строить семью, не долго и до развода. Если не знаешь, как воспитывать
детей, это может для вас и для них плохо кончиться. Познайте истину, и истина
сделает вас свободными.
1 И когда приблизились к
Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух
учеников,
2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете
ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и
тотчас пошлет их.
4 Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и
молодом осле, сыне подъяремной.
6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх
их.
8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с
дерев и постилали по дороге;
9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову!
благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто
Сей?
11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
(Матф.21:1-11)
Что случилось в
тот день? Во-первых, у учеников должно было быть послушание. Зайдешь в город,
дам будет припаркованная машина, заведешь и приедешь сюда. А если спросят?
Скажешь, что она надобна Господу. Тогда еще широко не знали о Иисусе, как
сейчас. Пока в мягком кресле читаем библейские истории, Христос может быть
очень далеким. Но, когда вы выпрыгиваете из лодки, то все сомнения
улетучиваются. А жить то хочется! И Петр, который увидел Христа, идущим по
воде, и сказал, чтобы ему повелел идти по воде. Другие еще сомневались кто
такой Христос. Иуда Искариот так и не понял. Но в тот момент только Петр. Что
для постороннего человека, живущего в городе, у которого уводят пару слов,
означает фраза «он надобен Господу». Бог приготавливал все пути перед Иисусом.
Они пришли за ослами, а хозяин ослов был уже готов. Иначе бы наваляли ученикам
за ослов. Они ведут, постилают одежды, входят в Иерусалим, и восклицают эти
слова. «Осанна сыну Давидовому...». Что это за промо-акция? Каждому из нас
придется определиться, кто для нас Христос. Фарисеи говорили, чтобы умолкли.
Иисус ответил, что если и они умолкнут, то камни возопиют.
Где логика? Они
привели осла, постилали одежды, а потом спрашивали кто он такой?
35 И привели его к Иисусу,
и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.
36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.
37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников
начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в
вышних!
39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам
Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни
возопиют.
(Лук.19:35-40)
Осанна кричал не
весь народ, но ученики. Дорогая церковь, какая у вас пред Христом обязанность?
Церковь, мы должны понять, какое у нас предназначение перед этим миром. Это
наша задача, чтобы Иисус въехал в Киев. Духовно Христос должен прийти в эту
нацию. Вся церковь должна восклицать, что Христос скоро придет. Тогда - на осленке,
в следующий раз - на облаках. В первый раз - как слуга. Пред стригущими он был
безгласен. «не откроет уст своих и не возопиет», не будет с пеной у рта доказывать
свою правоту. Но с момента воскресения и по сегодняшний день мы празднуем
Христа воскресшего. Это прообраз того, как Христос войдет в этот мир. Чтобы
судить мир, воздать праведным, и нечестивым. И это будет. Господь скоро грядет.
И кто-то считает обязанностью срезать молодые веточки, потом несут в храм,
потом несут домой и думают, что злых духов отгоняет, бьют по спине вербой.
Библия говорит,
что церковь - столп и утверждение истины. Это весть о том, что господь скоро
войдет в этот мир. Будет тьма ангелов. Ворота отворятся, и Господь войдет в
Иерусалим. Иисус придет и без нашей помощи, но что зависит от церкви? Чтобы
сказали, кто это? Откуда бы Иерусалим знал, кто вошёл? Просто кто-то великий?
Просто кто, и кто его знает? Наша задача - донести до людей познание о Христе.
Чтобы мы могли донести истинное познание.
Проповедь сегодня...
«Каким судом судите...»
Хотите вас
сегодня запутаю? Кто знает, как вычисляется Пасха? Если православный календарь
показать то сможете увидеть. А так не вычислите. Этот день вычисляется по
сложной формуле по луне и солнцу. К Библии обе формулы не имеют никакого
отношения. Так и рождество Иисуса нигде не сказано, что нужно праздновать. Я не
против праздновать День Рождения Иисуса. Если мое праздную, то тем Более -
Христа. Он самый достойный. Если говорим о том дне, когда Христос праздновал
Пасху - так это была Еврейская пасха. И если дата, когда Он воскрес - так это
было привязано к Еврейскому празднику.
Кто сталкивался,
что друзья обижаются на вас, что не помогли, а вы реально не могли помочь. Люди
не Господь Бог. Иисус в четверг совершил вечерю, в пятницу его пригвоздили ко
Христу, а в субботу - Пасха. Чтобы не портил настроение на Пасху, решили его
снять. А он и есть Агнец. Который за них совершил жертву. В воскресенье пришли
женщины, а его там нет. На Пасху в субботу Иисус спускался в ад. Слезы одной
женщины заставили Иисуса остановиться на пути из преисподней на Небеса. И он
ради неё остановился, потому что услышал человеческие слезы и пришел утешить.
Когда ты плачешь - Христос рядом.
А как получилось,
что мы празднуем не тогда, когда надо. Первые христианские общины праздновали
на неделе после воскресения. Они вообще сначала каждое воскресенье праздновали.
Потом наступил момент, когда эмоции остыли. И к третьему веку сложилась
ситуация, когда часть церквей совершали Пасху с иудеями, а другая часть - через
неделю. Дошло до того, что вопрос был поднят на Никейском соборе. Решили
договориться в один день праздновать, чтобы церковь не была разрознена. Потом
этот вопрос еще долго поднимался. И церкви, которые вместе с иудеями праздновали
их вообще называли еретиками и исключали. Почему так происходило? Потому что
дьяволу нравится разделять и властвовать. В любом случае - парадокс - и церковь
разошлась с Библейской традицией. Я вчера зашел в супермаркет и порадовался.
Теперь на ценнике правду написали: «кекс пасхальный». Кто мог так извратить
Библейское учение?! Когда они выходили из Египта, Бог заповедал, чтобы...
представьте, что едите обычный хлеб, а потом сухарики. Так и Бог заповедал, в
этот день есть пресные хлебы. Господь даже в пище показывает, что это особенные
дни. И кто ж научил церковь, что в эти дни есть предписания, когда правильно
Пасху печь из дрожжевого теста? Кто же нас так обдурил? Ну ладно я - не грамотный,
но вы то читать умеете. Бог многократно повторил, что в эти дни нужно есть другой хлеб, чтобы поняли, что это
за меня умер Христос.
Кто слышал о
чистом четверге? Все в курсе, что нужно хоть раз в год в доме убрать. Но это не
банный день. Это не из Библии. В четверг Христос умер и омыл ноги ученикам. В
честь этого... всю неделю они очищали, светили свечами, во все уголки
заглядывали, чтобы не осталось квасного хлеба в доме. Это было как-бы
обновление жизни. Из года в год это было. Если поешь: «каким я был, таким я и
остался», то это не по Библии. Ты должен изменяться, причем в лучшую сторону.
1 Не судите, да не судимы
будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою]
и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не
чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего",
а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть
сучок из глаза брата твоего.
(Матф.7:1-5)
Это проповедь
Иисуса. Он сказал о разных вещах, а потом говорит эту фразу. Каким судом мы
судим? Каким судом воспринимаем окружающих людей? Как рисуем портрет человека
рядом с нами?
Пока мы были
неверующими мы, может, могли рассказать себе, что люди мы совершенные. Но,
когда покаялись, признали, что у нас есть грех. Да, мы не в восторге от этого,
но признаем, что это в нас есть. Мы понимаем, что не идеальные люди. Бог
неустанно продолжает работать над нами, чтобы мы изменялись. Как нам с вами
относиться друг ко другу и к миру вокруг нас? Каким образом должны строить
портрет людей? Как давать оценку? Ибо каким судом судите, так и будет вам
отмерено.
Золотое правило
отношений: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди...»
В следующем стихе
Христос предстает перед иудеями, которые не понимают Его. Они спрашивают, как он
может говорить подобные вещи, почему делаешь себя равным Богу.
Не судите по наружности, но
судите судом праведным.
(Иоан.7:24)
Мы можем судить
по внешности. А может быть картинка по истине. Т.е. есть праведный, а есть по
наружности. Не все, что выглядит респектабельным, такое же изнутри. Как Надра
Банк респектабельно выглядел? А забрали у нас деньги и до сих пор возвращают.
Прошло короткое время и оказалось, что мы ошиблись, потому что судили судом по
наружности. Большая часть не приняла
Христа, потому что по наружности глядя не было в нем не вида не величия. Где
армия, где мерседес, где дорогой костюм? Тоже мне царь.
Как мы судим друг
о друге зачастую? Мы смотрим на то, что он говорит в нашу жизнь, как он поступает
по отношению к нам, и что мы чувствуем. И на кого-то мы повесили ярлычок,
хороший и плохой. У всех есть эта шкала. О чем речь в словах Иисуса?
10 А ты что осуждаешь брата
твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено,
и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не
подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.
(Рим.14:10-13)
Глядя на человека
рядом с тобой не ставь на нём точку, не наклеивай окончательный ярлык. Все
может измениться. Кто должен быть катализатором изменений? Кто должен быть
причиной того, что мир вокруг нас меняется в лучшую сторону? Кто-то должен верить
в лучшее в этих людях и воспринимать их не по грехам и слабостям, но по тому
что может быть в них хорошего.
Если бы Бог
постоянно говорил о наших грехах, мы были бы постоянно в депрессии. Если не
воспримем этот урок, не сможем получить уникальный ключ к изменению людей.
Иначе мы ставим на нем крест - говорим, что негодный человек. Мы при этом
нарушаем заповедь - не судить преждевременно никого и никак. Чтобы суд был
объективным, судья должен быть праведным совершенно. Почему Господь сказал не
делать этого? Мы при этом садимся на трон Господа. Когда выносим им внутренний
приговор, мы садимся не на свой стульчик. Что будет с тем, кто сел на трон
Господа, но не является таким? Был случай. Ангел, который должен был осенять
престол, решил на нем посидеть. Он был лидером прославления. Дьявол покусился,
чтобы поставить трон свой выше Господа. Даже в трудовом законодательстве: «
связи с несоответствием занимаемой должностью». Он еще и превысил свои
полномочия. Когда мы судим строго, безапелляционно, мы садимся на трон Христа,
и вынося вердикт от Его имени. Но таких полномочий нам не давали.
6 Он дал нам способность
быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а
дух животворит.
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно,
что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его
преходящей, -
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение
оправдания.
(2Кор.3:6-9)
Библия говорит,
что Христос помазал нас и оставил на земле, чтобы мы служили не служением
осуждения, но служением оправдания. Когда смотрю на другого человека, у него
есть шанс измениться. Бог его творил лучше. У него есть другая судьба и другое
будущее. Или вы остановите других людей в их изменениях или поднимите. Если
говорите ребенку ,что он бестолковый, то зачем ему дальше то стараться? Он уже
достиг предложенной должности. Но, если верим в его потенциал, то позволяем ему
развиваться. А чем мы отличаемся от детей? Да ничем? Только размером обуви. Понаблюдайте
за собой, когда ссоритесь с кем-то. У нас те же реакции и поступки. Когда мы
вешаем ярлык друг на друга, ставим диагноз, мы закрываем... на самом деле мы
должны были заниматься собой. «работай над своим бревном». НЕ проходишь в
дверной проем - это твои косячки. Если вытащишь свое бревно, у тебя появляется
благодать от Бога влиять на жизнь других людей. Когда мы смиряемся, Бог дает
нам благодать свыше. Смиренным Бог дает благодать. Осуждая мы заключаем свою
жизнь на ключ и жизнь другого человека. Единственный праведный судья - Господь.
15 А Христос за всех умер,
чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти,
то ныне уже не знаем.
(2Кор.5:15,16)
Коим ученики
знали Христа? Кротким, простым. Чтобы его идентифицировать, нужно было
поцеловать в Гефсиманском саду. Поэтому мы знаем о поцелуе Иуды. На небесах
такого Иисуса нет. Это не наши фантазии. В первой главе откровений Иоанна, прославленного,
он пал ниц. И ангелу нужно было поднимать его, чтобы тот конспектировал. Что
это? Когда мы придём на Небо, мы друг друга не узнаем. Мы будем иметь
обновленную природу. Совершенно новое начало и новое тело. Возможно самые
лучшие черты лица останутся ))). Если кто-то был сволочным, на небесах он будет
великодушным. Кто-то был гневливым, как прошлогоднее ситро, то на Небесах он
будет мягким, будет иметь великодушное сердце, которое может вместить других.
Когда мы судим другого, мы видим только то, что происходит сейчас, а через три
месяца Бог поработает с ним, и он будет другим. А ваша подпись останется. Когда
я обижаюсь, я закрываю человека в чулане своего осуждения. Я не даю возможность
развиваться и стать другим человеком. Зачастую люди на столько задавлены
мнением других о себе, что заключены в тюрьме мнения окружающих. Давайте не
будем скорыми на суд, осуждение, диагнозы. В церкви иногда водятся как психиатры,
которые всем ставят диагнозы. Прежде времени не судите. Да мы сами себя не
знаем. Не знаем, до какого уровня Бог дойдет в работе с нами. Мы имеем в церкви
не служение осуждения, но оправдания.
Приближаются дни -
страстная неделя. Не плохо было бы сковырнуть свое сердце, чтобы выбросить
старую закваску. Это нужно изжить из себя: осуждения, склочности, обиды. Что
такое скорбь Христа? Нести крест - страдать вместе с Иисусом. Что это такое -
страдать вместе с Иисусом? От чего страдал Христос? Он за них умирал, а они
вытерли об него ноги. Если бы Иисус обиделся на них, то кранты были бы всем. Он
смотрел на этот мир и задавал вопрос: а есть хоть один нормальный, который
заслуживает спасения, ищет в сердце правды, стремиться к Небесам. Он смотрел на
своих учеников «духовных». Петр, Иаков и Иоанн спали. За кого здесь было
умереть? Кто из них заслуживает жертвы Христа за них? Кто из вас думал, что
старается, старается, а потому думает - да зачем мне это все нужно! Переносите
страдания Христовы. Когда испытываем зло незаслуженно, то страдаем вместе со
Христом. Когда нас незаслуженно обидели, а мы отомстили, мы не страдаем со
Христом. На первых христиан смотрели и говорили, что они даже себя защитить не
могу. Но это был взгляд ущербных людей. Только спустя много лет ученики поняли,
чего они удостоились, кто умер за Них. Благодаря этому мир меняется по сегодняшний
день. Есть реальные обстоятельства, которые не поменяются, пока не смиритесь.
Вас ведет Христос за руку, а не по дороге этого мира. В преддверии переживаний
вместе с традиционной церковью, загляните в свою жизнь. Может кому-то нужно
послужить, чтобы любовь Бога вошла в его жизнь. Даже если не изменится человек,
то вы делали это ради Господа и от Него и награду получите. Когда несем
несправедливо поругание, то страдаем вместе со Христом. Суть не в том, чтобы мы
молчали, но в отношении нашего сердца. Дьявол показывает картину по наружности
и она не привлекательна. А мы просим, чтобы мы видели как видит Бог. Конечно,
весь мир не белый и пушистый, что мы обнимем весь мир любовь, и он растает. Но
о том, что наш суд должне быть не от нас, но должны слушаться Бога в своем
сердце, верить, как верит Бога. Если Бог верит, что этот человек может быть
обновлен, то я не имею права не верить.
Клеветник братьев наших будет низвергнут, говорит Библия. Невозможно взять
огонь в пазуху, чтобы платье не прогорело.
15 Не делайте неправды на
суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди
ближнего твоего.
16 Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего.
Я Господь.
17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не
понесешь за него греха.
(Лев.19:15-17)
Мы не должны быть
нелицеприятными. Мы смотрим на людей, но не так, ка смотрим мы, но как смотрит
Господь.
В чем мудрость
то? Зачастую в том, чтобы не говорить все, что думаешь и что знаешь. Дух Святой
тоже ведь не немой. Дух Святой может работать в сердце человека, и он уже почти
готов измениться. И вдруг, кто-то рядом, осуждает этого человека и оно
ожесточается на какое-то время. Мы своим скоропоспешным судом как минимум
оттягиваем изменение людей. У нас служение оправдания. Хватит говорить о
недостатках людей, идите что есть хорошего.
Мы не в
Гефсимании, и не берем на себя грехи всего мира. Это не наша ноша. Но дай
Господь пройти наше поприще и на этом пути не дай судить судом «по наружности»
людей, которые нас окружают. Мы хотим покаяться в скороспелом суде, который
имели о других людях. Мы каемся сегодня и если раньше знали кого-то по плоти,
то не знаем, каким совершенным человек будет. Не наше дело ставить на нем клеймо,
но оправдать. Сегодня принимаем от Тебя служение примирения и от имени Твоего
обращаемся ко всему миру и говорим - примеритесь с Господом. Если когда-либо мы
говорим людям как духовно зрелые, говорить духовно незрелым, то дай нам делать
это в духе кротости, чтобы мы не согрешили.
Мы идем в Страстную неделю. Мы не знаем точных дат,
но много лет назад была неделя, в которую ты переживал горечь, но Ты победил
все и сказал, что это того стоит, потому что на это есть воля Твоего Отца.
Господи, мы
сегодня не постигали глубин теологии, не ныряли в тайны вселенной, Мы
отказываемся быть судьями неправедными для людей в нашей жизни. Я имею от Бога не
служение осуждения, но оправдания.