«И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира. Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Евангелие от Луки, 1:76-80).
Это место Писания рассказывает нам о том, кто родился прежде Иисуса Христа, кто пришел с особенной миссией в этот мир, на Того, Кто придет после Иоанна Крестителя, на истинного Спасителя.
Что такое любовь Бога? Это не стоять в стороне. Любовь Бога - это прийти в нашу жизнь, участвовать в ней, помочь. Любовь Бога – это не укорить, но зажечь свет, помочь найти выход. Библия говорит: «… по глубочайшему милосердию нашего Бога, который придет к нам с небес как восходящее солнце…». Бог входит в нашу жизнь, «как восходящее солнце» - говорит Библия.
Почему именно так, потому что, если бы Господь пришел со всей Своей святостью к нам, мы бы ослепли, мы бы не были способны увидеть, осознать и понять, что Он принес в нашу жизнь. Но по милости Своей и по любви Он зажигает небольшой свет, чтобы мы были способны видеть. И этот небольшой свет не озаряет нас полностью, но приоткрывает завесу в природу Божью и дает познать Его любовь к нам. Милость Его в том, что, начав познавать Бога, Его свет не остается таким же малым, с каким Он пришел к нам. Но Бог все больше и больше зажигает Свой светильник в нашей жизни, чтобы мы могли больше познавать Его.
Если любовь в отношениях между людьми не развивается, то она угасает. Если мы с вами не развиваемся, не растем, то мы увядаем. Это непрерывный процесс обновления. И Бог обновляет отношения с нами тем, что проливает все больше света в нашу жизнь. Для чего мы впитываем это познание? Библия говорит, что Бог пошлет нам утреннюю зарю с небес. Утренняя заря – это как свет нового дня. Нам нужно жить в этом новом дне. Нам нужно идти в новый день, жить новой жизнью. Это как свет нового дня. Этот свет не пришел, чтобы мы взяли этот «фонарик» и продолжали жить во тьме. Если мы останемся во тьме, возлюбив больше грех, этот свет угаснет в нашей жизни. Он не угаснет во вселенной, в природе, он не исчезнет, потому что мы перестали его познавать. Но внутри нас погаснет свет. Поэтому Бог зовет нас в новый день.
«Просветить сидящих во тьме» в современном переводе: «Чтобы дать свет вам, живущим во мраке смерти и направить наши стопы на путь мира». Иисус говорит: «Не думайте о том, что есть, пить и во что одеться». И доводя до крайности, некоторые говорят, что вообще не нужно есть, пить и одеваться. Некоторые люди доводят до крайности и пытаются оторваться от физического тела. Послушайте, не дьявол творил физическое тело. Твое физическое тело сотворено Богом. Оно красивое, дано тебе как благословение, чтобы ты наслаждался, чтобы ты жил и соприкасался с этим миром. И когда Христос говорит «не заботьтесь», Он говорит, чтобы мы не делали это заботой всей нашей жизни, потому что есть что-то большее. Библия Говорит «Народ, сидящий во мраке». Кто сидит во мраке? Тот, кто очертил круг телесной жизни – еда, питье, жилье. Но это не все. Не это стоит во главе угла человеческого счастья. По-настоящему счастливым делает в человеке духовное начало. Так говорит писание, что дух в человеке дает ему жизнь. Духовное начало, которое внутри нас, которое должно просветить нашу душу, чтобы мы не сидели во тьме невежества, собственной лени или разочарования. Пусть ничто не обворует твою жизнь. Ты - Богом сотворенный человек. Христос родился в этот мир, чтобы зажечь свет. Когда светло, тогда видно, тогда можно двигаться, можно увидеть цель. Христос пришел в нашу жизнь как свет, «чтобы дать свет живущим в мраке и направить стопы на пути мира». Шалом, мир, о котором говорит Писание, - это внутренняя гармония. Еврейское слово «шалом» означает состояние, когда ты в мире с самим собой. Бог простил тебе твои грехи, и ты себе простил грехи. Бог даровал тебе новую жизнь, и ты делаешь шаг в новую жизнь, чтобы жить по-другому.
Евангелие от Луки, 2:25-32: «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем…». Этот человек был необычен. Шимон не был общепризнанным пророком, но он был исполнен Духом Святым. Бог всегда выходит за рамки религии, человеческих ограничений. Когда есть ищущее сердце, Бог изливает, потому что видит открытый сосуд. Удивляет, что никто в целом храме, кроме этого человека и еще одной женщины, не заметил, что произошло! Если вы ожидаете, что о праведности христианства объявят по телевизору, вы не поняли в чем суть. Ваше сердце должно открыть вам это. Помните, Иисус спрашивает учеников: «За кого люди почитают Меня?». Он спрашивал не о людях, а о том, как ученики видят его. Единственный из них, Шимон (Петр), говорит: «Ты - Христос, Ты – Мессия, Сын живого Бога».
И вот был в храме человек, который получил откровение в своем сердце. Евангелие от Луки, 2:26: «…Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
Самое живое, настоящее и главное происходит по вдохновению, а не по расписанию. Он пришел по вдохновению, потому что Дух Святой побуждал его. Если бы он не послушал свое сердце, он бы разминулся со Христом. Всегда слушай вдохновение своего сердца. Прислушивайся к себе.
Важно не только слушать вдохновение, важно оставаться на том месте, куда привел тебя Господь. Есть время, когда мозги не понимают, что Бог делает в сердце. Есть время, когда разумом мы не можем понять и постичь то, что Бог хочет сделать в твоей жизни. Просто нужно оставаться в области доверия. Доверяй Богу. Если Бог привел тебя на какое-то место, и там пока ничего не происходит, это не время убежать. Это время остаться и ожидать Господа. Это как заповедь, которую дали в свое время первому царю Израиля Саулу. Его главная задача заключалась в том, чтобы дождаться Самуила, прийти на место и ожидать. И вот, Шимон пришел и ожидал. И когда принесли Иисуса младенца, чтобы сделать еврейский обряд – обрезание, Шимон взял на руки Иисуса, посмотрел, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
Спасение, которое Бог приготовил, не виртуальное, а реальное. Иисус не виртуально посетил эту землю. Он пришел в теле. Спасение имеет форму. Другим словами, если наше слово не становится плотью, тогда мы не понимаем, о чем говорит Библия. Слово должно становиться плотью. «Спасение, которое ты приготовил пред лицем всех народов» в синодальном переводе: «свет к просвещению язычников». Мы с вами на что-то надеялись, имели какие-то ценности до того момента, пока мы реально не познали Отца. Нас не спасает вера отцов и дедов. У Бога нет внуков и правнуков, у Бога есть только дети. И нас спасает откровение, когда Христос пришел в нашу жизнь. Невозможно принять Христа, не признав, что мы греховны без него. Если ты не плох сам по себе, это не значит, что ты не имеешь нужды в Боге. Перед тем, как мы принимаем Христа, приходит осознание нашей греховности. Самосовершенствование без Христа не приводит к Богу, но через Христа мы приходим к Нему, и Он своим Духом ведет нас в свое совершенство.
Вдохновение – откровение, которое Бог посылает в твое сердце. Вот почему так важно слушать Духа Святого в своем сердце. Свет к просвещению язычников. Что нужно язычникам? Их нужно завоевать или заставить? Нет, нужно просто зажечь лампочку. Что происходит с людьми, которые ездят заграницу? Они видят – здесь все не так, как у нас. Почему люди меняются? Потому что они просто увидели свет. Свет - это не просто знание, они увидели другою реальность! Христос пришел в этот мир. В чем свет Иисуса Христа? Не только в том, что Он рассказывал о небе. Свет Его в том, что Он жил на земле, будучи полон Неба, не прикасаясь ко греху, не будучи ведомым грехом. И Он показывает нам, что можно жить по-другому, можно жить счастливой жизнью, оставаясь чистым, не пачкаясь в пороках, не потакая своей греховной природе, не будучи таким, как все. Иисусу постоянно говорили, что Он не «как все». Когда внутри нас загорается свет, мы уже не пытаемся «окультурить» себя, чтобы соответствовать окружению. Мы пытаемся изменить окружение, которое соответствовало свету, который внутри. Мы не пытаемся свыкнуться с мусором на улице, мы пытаемся сделать что-то, чтобы его не было там. Вот что такое свет.
Сила проповеди Евангелия не только в словах. Слова только высвобождают смысл. Сила Евангелия в том свидетельстве, которое люди могут видеть через нас. Почему Христос проповедовал, как «власть имеющий»? Потому что Его слова совпадали с Его жизнью, и Дух Святой через него действовал обильно, потому что в этом и есть Истина – жить и говорить одинаково.
Богу нужен был кто-то, чтобы свет Иисуса был замечен. Должны быть люди, которые замечают и реагируют. «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» (Евангелие от Иоанна, 1:6-8).
Это призвание каждого из нас. Если мы поймем, для чего эти стихи, мы начнем понимать, почему оставлены на этой земле. Павел сказал: «Я силен, когда я немощен». Не бойтесь границ своих возможностей. Если Бог наполнит твое сердце, ты не сгоришь, но будет намного больше силы, любви, радости. Радость не будет заканчиваться. Избыток радости через тебя будет касаться многих. Мы не будем свидетельством для мира до тех пор, пока не шагнули за грань своих возможностей.
Иоанн был послан от Бога, каждый из нас послан от Бога в этот мир. Кто-то должен был зажечь этот мир. Не все услышали то, что Бог сказал Иоанну в тот день. Так и Бог «гремит» в нашу жизнь. Должен быть кто-то, кто направит человека ко Христу.
«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Евангелие от Матфея, 5:14-16).
У Господа есть инструмент. Писание говорит: «Вы - свет миру». Мы смотрим на себя, как на людей, как будто мы одни из многих. Но ты - неповторимый человек, у Бога есть особенный путь для тебя. Этому миру не все равно, потому что для этого мира свет - это ты. Когда мы придем к Богу, Бог будет смотреть, что в наших руках. Сокровища – это то, чем наполнено наше сердце.
Больше всего в жизни мы должны заботиться, чтобы Христа было много в сердце. На Богом поставленную высоту Бог поднимает и поставит тебя сиять.
«Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием» (Евангелие от Луки, 11:33-36).
Глазами мы видим цель, к которой идем. Нам нужно заглядывать в свое сердце и перепроверять себя. Когда об этом говорить, как не в Рождество? Он родился, чтобы жить для нас с вами. Его желание для каждого из нас, чтобы мы светили. Мы должны быть светом этому миру. Нужно проповедовать Христа той частью своей жизни, которая может сиять. Если мы поможем свету Божьему проникать в других людей через нас, тем больше Его будет становиться внутри нас. Чем больше мы удерживаем свет внутри нас, тем больше он угасает и теряет силу. У тебя есть вдохновение Святого Духа, который внутри тебя не молчит, он говорит. Наши уши должны быть открыты, чтобы слышать. «Мы побеждаем дьявола кровью агнца и Словом своего свидетельства».
Самая лучшая проповедь - это то, что Бог сделал в твоей жизни. Проповедовать Слово могут все. Именно этим и нужно делиться с другим людьми. Мы сияем Его славой!