Йом Кипур - Судный день. Возвращение к Библейским праздникам

Какой самый важный праздник для тебя? День рожденья? Яблочный спас? Йом Кипур - этот праздник имеет самое непосредственное отношение к нам. Эти два козла – прообраз Иисуса Христа. Первого из козлов приносили в жертву. А тушу позже выносили и сжигали вне стана. А на второго козла возлагали грехи всего народа, выводили в пустыню и отпускали. Отсюда и пошло название: «козел отпущения».

Какой самый важный праздник для тебя? День рожденья? Яблочный спас?  Йом Кипур - этот праздник имеет самое непосредственное отношение к нам. Эти два козла – прообраз Иисуса Христа. Первого из козлов приносили в жертву. А тушу позже выносили и сжигали вне стана. А на второго козла возлагали грехи всего народа, выводили в пустыню и отпускали. Отсюда и пошло название: «козел отпущения».

Проповедь Юрия Шмуляра, Новое Поколение, Киев. 2012-09-23

Слушать и скачать проповедь

Читать конспект
Владимира Федощука по проповеди

----------- 

 

Бог учит нас праздновать праздники. Медовый спас и вербная неделя, все это праздники, которых не находим в Библии.

Первый месяц Нисан, который связан с Пасхой, а Новый год на 6-й месяц. Мы не вдаёмся в традиции, которые возникли, но говорим о библейских праздниках. Праздник трубления, День Шафара. В этот день по-особенному звучал звук трубы из рога животного. Труба взывала к сердцу особенным образом. В Писании звук трубы истолковывается как призыв к покаянию. Когда придет Христос, мы услышим звук трубы. Когда израильский народ слышал этот звук, все понимали, что Бог взывает к покаянию.

Встань спящий, воскресни из мёртвых, и воскресит тебя Христос, говорит апостол Павел. Шафара звук звучал в сердце каждого еврея, чтобы обратить его к жизни. После этого звука начинались особенные дни в Израиле. Спустя 9 дней евреи приходили к Богу. В Торе написано, что этот день называется Йом Кипур. Этот день был особенный тем, что это был единственный день, когда священник имел право войти в Святое Святых. Это маленькая комнатка с ковчегом, знаменующим присутствие Бога. В этот день священник мог войти туда с возможностью остаться живым. Священник должен был быть из рода, идущего от Аарона. Причём он должен был соблюдать определённое количество запретов, ритуальную святость, чтобы приступать к служению.

Когда-то в жизни Аарона был жуткий день. Его сыновья были помазанными священниками, помазанными для этого. Но они с небрежностью отнеслись к тому, как нужно служить Богу. Только огонь жертвенника мог быть внесён пред Его присутствие. На жертвеннике умирала жертва. В храме в системе жертвоприношений указывается на Иисуса Христа. Это символизировало жертву Христа. И эти два священника могли делать это свободно. И однажды они решили просто зажечь обычный огонь - положили в кадильницу благовония и пошли служить. Из жертвенника вышел огонь и поглотил их. Кто-то может сказать, что это за жестокий Бог.

Однажды было шествие при Давиде - переносили Ковчег. Должны были переносить Ковчег только люди. Но тогда они решили поместить Ковчег на повозку, чтобы не напрягаться. В одном месте повозка накренилась, и человек рядом хотел поправить, и тут же упал замертво. Но Бог тут не причём. Люди, видимо, преступили черту, которая отделяла святость от греха. Думаете сегодня кто-то может остаться безнаказанным, греша. Господь долготерпелив и не сразу наказывает. Потому беззаконники не Боятся Бога. Но за всякое деяние наступит расплата.

 

Нельзя грешить и остаться в живых. Грех убьёт тебя. Это ядовитое жало, которое отравит твой род. Это был единственный день, когда священник мог войти в Его присутствие, чтобы принести жертву за грех. Эти десять дней назывались днями сетования, или днями скорби. В еврейской традиции это не совсем радостный праздник. Господь на Небесах определяет: кому жить, а кому умереть. Бог оценивает жизнь каждого. И либо дает ещё один год, либо забирает жизнь, которую Он дал, обратно. Каждый заглядывал внутрь себя, чтобы очистится - чтобы возместить ущерб, если кому сделал, чтобы примериться. Они задумывались, что в их жизни не так.

Что этот день может означать для нас?

26 И сказал Господь Моисею, говоря:
27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;
28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего;
29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего;
(Лев.23:26-29)

В этих словах пророческое указание на то, что каждый человек предстанет на суд. Господь здесь, говоря о смирении, не говорит лишь о своём народе, но о всём человечестве. Если какая душа будет делать какое-то дело в день сей, истребиться из рода своего. Это был наиболее торжественный и трепетный день в году.

Как сегодня этот праздник выглядит. В Израиле публичное нарушение Йом Кипур даже среди светских людей не принято. Есть дни, которые даже не считающие себя верующими ходят - крещение и похороны. Есть еще Пасха. Это не важно, что яйца и сладкие булочки не имеют к этому отношение. А кто-то без кагора не может это праздновать. Люди верят, что после крапления и праздничной службы алкоголь перестает быть грехом. Есть такие дни, когда люди не особо религиозные идут в церковь. Йом Кипур не принято даже у светских евреев нарушать. Дороги пустеют от машин. По дороге ездят дети на велосипедах. Потому в шутку называют днем велосипедистов. Снаружи выглядит, что жизнь замирает. В храм приводили овна, тельца и двух козлов одинаковой масти. Первого из козлов приносили в жертву. А туши позже выносили и сжигали вне стана. А на второго козла возлагали грехи всего народа, выводили в пустыню и отпускали. По другой традиции сбрасывали с определенной скалы.

Талмуд - труды святых отцов. Описывается время, когда Храм не был разрушен, и божественное присутствие наблюдалось в храме. Одно из них связано с козлом отпущения. К рогам привязывали кусок красной шерсти. Священник разрывал его пополам. Один кусок обматывали вокруг рога, как знак жертвы за грехи. Отводили в пустыню. Второй кусок шерсти вывешивали в храме. Когда козел погибал, по преданию, кусок шерсти в храме становился как выбеленный.

В книге пророка Исаии: если будут грехи ваши как пурпур, побелеют как шерсть...

Если хотите понять ветхий завет, помните, что он является свидетельством об Иисусе. Это важно для понимания. Без привязки к Иисусу - это некая мистерия. Как у Леси Украинки - мавки. Так и ВЗ, если не понимать о ком это. Кто-то сказал - памятник древней еврейской литературе. На самом деле - это пророческая книга.

Откровение святого духа - то, что вы получаете лично. За вас по доверенности это получить никто не может.

1 И говорил Господь Моисею по смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив пред лице Господне, умерли,
2 и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке.
(Лев.16:1,2)

Если есть электрик и у него есть доступ к высоковольтному шкафу. И туда просто так нельзя входить. Нужно специальное обмундирование, подготовка. Может ли быть такое, чтобы сын электрика туда влез, и его не убило только потому, что электрик не рассказал ему? Законы действуют, потому что они законы. Так что не нужно обвинять Бога в жестокости.

3 Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение;
4 священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их;
5 и от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение.
(Лев.16:3-5)

Чтобы войти в святилище, нужно было быть подготовленным. Нужно было войти с чистым телом, в чистых льняных одеждах. Омыть овна, принести в жертву. Очистить себя и дом свой. Перед тем, как священник мог принести кровь козлов за весь народ, он должен был быть чистым. Это указывает на то, что искупить людей от греха может только безгрешный Иисус. Иисус не имел порока. Он этим не нарушил, но исполнил закон. Он был сам законом. Закон - это не ритуалы, это живая личность, это Сын Бога. Только совершенный священник мог искупить тебя и меня.

Для чего нужно было два козла? Одним животным нельзя было показать всей полноты, того, что совершит Христос. Это два одинаковых козла, одной масти. То животное, которое должно было умереть, умирало на дворе скинии. Священник, будучи освящен сам, мог войти во Святое Святых во второй раз, с кровью жертвенного козла, которого убили. Он возлагал руки и животное умирало. Этой кровью кропился Ковчег завета. Для чего это делалось?

11 И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя;
12 и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу;
13 и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над [ковчегом] откровения, дабы ему не умереть;
14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
15 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, -
16 и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их.
17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево.
(Лев.16:11-17)

Священник кропит кровью принесённого козла жертвенник, тем самым снимая грехи с народа.

Тело Иисуса похоронили в гробнице. Но на этом не закончилось. Христос пошел за стан, вышел из физического мира, чтобы спуститься в преисподнюю. Как полоска шерсти червлёная, свидетельствует нам, что Христос увел эту расплату с нашей жизни. Грехи прощены и после этого они уведены за стан, убраны из твоей жизни. Если дьявол тебе показывает твои прошлые грехи, можешь показать, что грехи удалены. Никогда солнце на восходе не встретится с солнцем на западе, так и ты не встретишься со своими грехами.

Одно животное не могло показать всей полноты. Священник не выбирал кого-то из народа за грех. Бог не жаждет насилия, он не радуется о смерти грешника. Он хочет, чтобы обратились и были счастливы. Иисус пошёл в пустыню под названием Ад. Он удалил грехи от нас. После этого восстал из мёртвых, чтобы явить нам Отца. Полоска шерсти ставала белой, и показывала, что Бог любит нас.

Можно было сожалеть, что все так закончилось с Иисусом. И Среди этого сожаления Христос приходит и показывает, что Он жив. Христос совершил совершенное искупление в нашей жизни.

Имеет ли отношение к моей жизни «яблуневий спас»? А тот праздник имеет ко мне непосредственное отношение. И нельзя забыть, благодаря кому мы спасены. Этот праздник, в отличии от любых традиций, имеет самое непосредственное отношение к нам. Когда Иоанн Креститель смотрел на приближающегося Христа, он сказал: «се агнец Божий, который берет на себя грехи мира». Агнец относится к Пасхе, но брать на себя грехи мира, уже не к Пасхе относится. Благодаря агнцу они были помилованы. Но был только один день - день искупления. Иоанн указывает на два праздника: на Паху и на день Искупления.

У тебя есть шанс быть помилованным, прощенным и избавленным. Мы рассматриваем своё спасение всесторонне и глубоко. Каждый год невинное животное должно было умирать за виновных людей. Козел отпущения, который умер за тебя - Христос. Кровь проливал - Он. В Ад за тебя спустился - Он. Принял за тебя всё унижение. Ни одного человека не должно было быть в скинии. Мария плакала у пустой могилы, потому что думала, что кто-то похитил тело Христа. Она плакала у гробницы. И к ней подошел Христос. Он произнес её имя. Она обратилась к нему, но Иисус сказал ей не прикасаться к Нему. Он встретил её тогда, когда в её чаше была не кровь козлов, но когда он поднимался к Богу Своей кровью. Никто не должен был прикасаться к священнику.

Какие праздники мы должны праздновать? Если по-настоящему верим в Христа, у нас должны быть праздники, которые мы почитаем как святыни. Должно быть что-то сокровенное. Особенные дни, которые что-то говорят нам о нашем спасении. Выйдите из среды развращенных, отделите себя от мира. Это значит - отделите себя от похоти, подлости, жадности, от наживы, удержите себя от грехов. Что еще должно отличать нас от этого мира. Я верю - праздники. Это не для того, чтобы обожраться. Люди празднуют как праздники тюленей. Как праздники пищевых кошмаров. Что меняется, с секундами когда заканчивается один год и приходит другой? Ничего.

Мы живем недалеко от православной церкви.  У них столько праздников - то Серафима, то Евфросинии, то еще что-то. И работать же нельзя. Я далек от идеи, что мы должны превратить свою жизнь от судорожной литургии. В Библии: Пасха, День Пятидесятинцы, Праздник кущ, день очищения. Пять ключевый дней в году, когда Израиль собирался вместе. Должны быть дни, которые посвящены не приезжим проповедникам, но Богу. Когда притупится топор, становится тяжелее, потому нужно учиться.

Мы не воспитаны в еврейской традиции. И что обратило меня к еврейским праздникам, - когда я покаялся и в семинарии каждая строчка открывалась как откровение о Иисусе Христе. Когда начал вникать в то, что говорит Писание, вернулся к тем истинным корням. Наслоение человеческих традиций будет много. Но не их мы должны соблюдать, но праздники и дни, которые приближают нас к Иисусу.

Прямое указание о дне очищения:
17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
(1Пет.1:17-21)

Вот оно прямое указание Нового Завета на Ветхий. Можно еще много говорить о указании НЗ на этот праздник. Но весь НЗ говорт об этом - когда незаслуженно был опозорен и убит Иисус Христос. Это был день для всего человечества. Он был убит за грехи. Унёс их за стан. Он предстал пред Богом, чтобы мы получили прощение. На том кресте Он находится незаслуженно. На том кресте должен висеть я. Но не весим мы на таких крестах. На этом кресте мы заслуживаем висеть, потому что заслуживаем перед Богом. Если бы Бог судил нас лично, то мы бы не могли спастись. Павел, который совершил столько дел, говорит, что не живет в нём доброе. Что же тогда нам о себе говорить? Пусть этот день станет днем, когда мы приносим искреннее покаяние пред Иисусом. Пусть этот день будет вспоминанием того, чего стоило наше спасение.

Люди празднуют этот день, прося прощения друг пред другом, желая легкого поста. Но мы хотим поднять глаза к небу. В этот день, мы хотим смотреть на Тебя, Иисус. Ты стал за нас жертвенным животным, козлом отпущения, унёс грехи из нашей жизни. Ты причина нашего очищения. Иисус, ты причина нашего освящения. Благодаря тебе мы можем приходить в день суда без страха. Благодаря Твоей жертве из нашей жизни ушёл страх быть осужденными. Над нами Твоя благодать и сила. Благодарим, что стал Агнцем, закланным за нас, взял на себя грехи человечества, мои грехи, чтобы моя жизнь не была проклятой.

Иисус пролил свою кровь за тебя, чтобы ты мог быть прощён, Он заплатил за твои беззакония, чтобы проклятия были удалены. Если ты не принял Иисуса до этого дня, но желаешь покаяться, подними свою руку, там, где ты есть. Господь жаждет спасти тебя. Он желает снять этот тяжелый груз греха с твоей судьбы.

Иисус умер не только за тебя. Тебе нужно рассказать эту истину еще кому-то. Спасение должно прийти в нашу жизнь не по принуждению? Желаешь ли ты принять Христа в свою жизнь?

Скажи: Отец Небесный, прихожу к тебе и раскаиваюсь в грехах и пороках, которые совершил. Прости за горечь и боль, которые причинил людям и Тебе. Я верю, что любишь меня таким, какой я есть. И когда Ты войдешь в моё сердце, я не останусь таким, какой есть. Научи меня исполнять Твою волю . Открой для меня Писание. Хочу, чтобы слово Твоё стало для меня живым хлебом. Я верю, что кровь, пролита за меня. Сегодня Ты отменяешь всякое проклятие и открываешь надо мной небеса, чтобы излить благословения до избытка. Принимаю Тебя своим Господом и спасителем. Я верю, что мое имя записано в Книге жизни на Небесах. Я принят Отцом, прощен и возлюблен. Аминь.

То, что произошло сегодня невозможно понять в один день. Ты будешь видеть Его силу в твоей судьбе. Питайся хлебом Его и будь в Божьей семье - Его церкви.

Рождение свыше, это большая радость на небесах. Я бы хотел нас призвать к глубокому искреннему взгляду внутрь себя. Я подозреваю, что будучи праведниками мы нуждаемся в покаянии, в прощении, чтобы по-прежнему кровь Агнца омывала нас, защищала, отталкивала грех от нашей судьбы. Молись Иисусу, открывай своё сердце. Эти дни в Израили назывались днями стенания, днями скорби, когда каждый вглядывался в свое сердце.

Пусть никогда в наше христианство не закрадется мысль, что мы потеряли нужду в прощении. Мы не почитаем себя достойными спасения, но забывая прошлое устремляемся в будущее, веря, что благодаря прощению Иисус и крови Агнца мы можем быть в Твоём присутствии. Пусть не прокрадется мысль, что после годов нашего христианства нам уже не нужно ни в чем каяться. Из года в год священник представал пред Тобой с чашей и кровью жертвенного животного. Мы сегодня прощены только благодаря тому, что Иисус с жертвенной кровью непрестанно остается пред Твои лицом. Только благодаря принесенной Им жертве, мы сегодня прощеные люди. Спасибо. Мы ценим, мы осознаем и осмысливаем, возвращаемся снова, чтобы помнить какая цена принесена за нас. Ты, как совершенный священник предстоишь пред лицом Отца и благодаря окроплению Твоей крови, мы святы и непорочны в любви. Спасибо, Иисус. Спасибо, Иисус. Звук пробуждающей трубы окликнул нас, выдернул из суеты, мы опомнились, взглянули на небо и увидели Агнца заколотого за нас. И стоим с благодарностью и говорим спасибо за прощение. Наше имя записано в книге жизни на Небеса. Грехи и расплата за них удалены. Небо распахнуто. Мы живем в твоей любви, принятии и милости. Спасибо, Иисус.

Если ты сражаешься с грехом, пытаешься справиться. И Он снова и снова пытается войти. На этом месте сейчас есть сила, чтобы снять с себя свой грех. Стыдно жить во грехе, но отдать его Иисусу, это не стыдно.

Сила у Иисуса, и когда грех придет снова, чтобы искушать тебя, верою посмотри на Иисуса. Грех больше не твой. Он удаляет от тебя. Он возложен на козла отпущения. Иисус забрал силу этого греха. Больше он не будет иметь над тобой власти.

10 дней до Йом Киппур народ каялся и смотрел на червленую нить из шерсти, и когда становилась белой, весь народ начинал радоваться. Они могли начинать строить кущи. Смысл этих 10 дней был также и встретиться с Господом в праздник кущей. С 30-х годов праздник перестал быть радостным. Нить перестала становиться белой, до самого разрушения храма. Грехи народа через кровь козлов больше не принималась. Для нас он радостный. Мы знаем, что наши грехи омыты кровью Иисуса. На сегодняшний день скиния Божьего народа с Иисусом - церковь Божья. В следующее воскресенье будем праздновать. Праздник важно не отметить, но исполнить. Естественным следствием прощённых грехов - радость. Придет настоящая Божья радость. Открывайтесь для Бога, Его радости и это изменит вашу жизнь. 

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest
Share on linkedin
LinkedIn