Праздник кущей. Суккот.

Наступит день, когда наши квартирки нужно будет сменить. Об этом праздник Суккот. Люди поселяются в шатер, и живут так семь дней, по Божьему повелению. Суть в том, что нужно выйти из постоянных домов и жить во временном жилище. Крыша должна иметь дыры, чтобы через них смотреть на вечное жилье – небо. Праздник напоминает, что нас ожидает вечная обитель с Богом.

Проповедует Юрий Шмуляр.

Новое Поколение, Киев, 2012-09-30

Смотреть
видео

проповеди:

Слушать
и скачать проповедь:

Читать
конспект Владимира Федощука по проповеди:

Бог желает, чтобы
Его дети не оставались в неведении. Мы не сыновья тьмы, но дети Света. Господь
желает, чтобы Его дети были сильными, свободными, мудрыми, помазанными и красивыми.
Господь с тобой и над твоей жизнью. Это не легенда из древности, но факт и
истина, которую мы переживаем. Угасает молитва и угасает живая связь с
Господом. Он отвечает тебе, и ты радуешься, что Он живой. Мы не смолкнем, наши
уста не сомкнуться. Но всегда с молитвой будем представлять свои желания перед
Богом. Потому что молитва с прошением и благодарением может творить такие
чудеса. Через свои ответы Бог утверждает нас. Сергей говорил только что о
словах из Библии - продавайте имения ваши - глагол в продолжительном времени.
Мы никогда не должны остановиться в своем даянии. Когда наступит моя очередь
говорить о финансах, поделюсь больше. Но Писание говорит, что когда ты съедаешь
семя, которое дано для сеяния, ты сам съедаешь свою пищу будущую. Мы болезненно
реагируем на то, что удаляется от нашей жизни из-за эгоизма. Но, переставая
давать, мы нарушаем божественный принцип. Одуванчик может и хочет цвести сотни
лет, но проходит его пора. В нужное время он посеял свои семена. Через год этих
одуванчиков будет целая поляна. Здесь никто никого не принуждает. Вход
свободный и выход еще свободней. Приносите жертвы Богу так, чтобы приобрести
благоволение, с пониманием. Если ты не желаешь давать, не давай. Пусть прежде
до тебя дойдет. Бог любит доброхотно дающего. Если ты не слышишь Бога, жертвы
ничего не решают. Главное - общение. Поэтому никогда не закрывай свою жизнь для
даяния. Для человека, который в крайней нужде и десять гривен огромное
благосостояние. Много ли мало у тебя, в жизни все относительно. Для кого-то и
1000 - сумма, с которой они только начинают мыслить. Мы должны заглядывать в
свое сердце и чтобы Бог тебе дал твоё. Ты же не хочешь жить чужой жизнью.

Мы идём в Писании,
и во времени следуем и проходим через праздники, заповеданные Отцом небесным.
Когда две недели назад праздновали трубный праздник, и учили о роге Шофара,
чтобы каждый встрепенулся, и подумал, что что-то необычное происходит, чтобы
люди остановились и замыслились. Сразу после этого начинались дни трепета -
дни, в которые человек осознавал, что все ближе приближается ко дню встречи с
Богом. Потому что на десятый день наступал день очищения - день суда. Каждый
человек должен был быть взвешен. Каждому человеку надлежит умереть, а потом
суд. В школе учили, что умереть и точка. Но физическая смерть не означает
прекращение духа и души. После этого предстоит предстать на суд. Этот суд, к
которому каждый год народ должен был с трепетом подходить и помнить, что народ
свят, а ты не очень. 10 заповедей. Бог посмотрел на свою сущность и написал. Если
кто-то думает о законах как о правилах, но закон - это личность. Почему Бог
сказал - не убей? Потому что Бог не убийца. Это сатана, но Бог спаситель мира. Бог
не завидует ничьему существованию, но исполняет свои планы. Не прелюбодействуй,
потому что Бог никогда не предаст. Это парень, который целует девочку на
лавочке и клянется в любви, завтра предаст её, но Бог будет тебе верным всегда.
Почитай отца и мать. В Боге есть триединство. Иисус пришел говорить не свои
слова, но слова Бога.

Бог открывается нам
в праздниках, заповеданных Божьему народу. Дни трепета заканчиваются днем
искупления. Священник входил, чтобы узнать умереть или быть оправданным Божьему
народу. Приводили двух козлов одинаковой внешности. Двое олицетворяли одно.
Одного по жребию приносили в жертву, очищали скинию. Без пролития крови не
бывает прощения. Мы сегодня легкомысленно относимся ко греху. Грех жадности
закончится смертью и банкротством. Грех прелюбодеяния закончится смертью семьи.
Это буквально. Всякий грех где-то аукнется смертью. Израиль столько грешил, что
приходя к Богу думали, сколько всего они нарушили и приступали с трепетом к
Богу. И Бог отвечал - милость, прощаю тебя, живи.

И был второй козёл
- козёл отпущения. Удалялись грехи. Кто-то думал, что Бог простил, но не забыл.
Но Бог прощает не так как ты - когда хорошее настроение - забыл, но когда
плохое - сразу память поправилась. Когда мы припоминаем друг другу грехи, это
как если кто отбросил свою грязь, а мы подобрали. Мы должны прощать, как
прощает Бог. Как удален восток от запада, так удалю грехи от тебя, говорит
Господь. Восток и запад никогда не встретятся. Бог не припоминает грехи. Те,
кто приходит к Богу через жертву будут очищены. Это Новый Завет, написанный в
Ветхом.

И вот они
приходят к самому торжественному празднику. У меня есть два примера. Когда
звучал рог шофара и весь народ вспоминал, что это день трубного зова. Как ты
чувствуешь, когда повестку в милицию приносят? Праздник труб - это как
повесточка. Эти дни названы днями трепета - ты не знаешь по какому поводу.
Может грамоту, что бабушку перевел через дорогу, а может штраф. Представьте,
что двойную осевую пересекли, гаишник остановил и говорит, что отпускает.
Представляешь, нагрешил - помахали пальчиком и отпустили. Что это? Милость.
Израильский народ переживал каждый раз, когда проходили очищение. Но за то, что
вглядывался в свое сердце - прощаю.

И вот они
начинали праздновать семидневный праздник кущей. Вообще этот город так и
назывался Суккот. Как у нас - площадь славы. Так и город был назван в честь
праздника. Слово происходит от слова шалаш или палатка. Это когда израильский
народ поселяется по Божьему повелению в шатер. И живут семь дней. В этот
праздник божьему народу было предписано. Посмотрим что Господь говорит.

33 И сказал Господь Моисею, говоря:
34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник
кущей, семь дней Господу;
35 в первый день священное собрание, никакой работы не работайте;
36 в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное
собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника,
никакой работы не работайте.
37 Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы
приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и
возлияния, каждое в свой день,
38 кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и
кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу.
(Лев.23:33-38)

Это были
выходные, в который они принимали этот праздник и отдавали. В промежутку они
жили в таких постройках. Суть в том, что они должны были выйти из постоянных
домов и жить во временном жилище.

39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы
собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый
день покой и в восьмой день покой;
40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви
дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь
дней;
41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление
вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его;
42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел
их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
44 И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних.
(Лев.23:39-44)

Все население
должно было выйти из своих пятизвёздочных отелей и из тутошних хрущёвок.

13 Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда
уберешь с гумна твоего и из точила твоего;
14 и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба
твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих;
15 семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь,
Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и
во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.
(Втор.16:13-15)

Все пусть
веселятся, кого можешь найти в своем доме. У этого праздника есть два
библейских значения.

Первое -
напоминает о странствовании Израиля по пустыне и как Господь сохранял народ в
течение 40 лет. Во временных жилищах - чтобы вспомнить исход из Египта -
освобождение от греха. Когда ты становишься свободным и больше никто не звонит,
когда ты о0датл кредит в банке и соседу. Какое хорошее чувство - на шее висело
ярмо, и ты думал, как же выйти. И наступает день, и Господь хочет, чтобы вы
вспомнили где оказались. Никогда не забудь, что мы и сегодня по прежнему
странствуем. Кто-то поселился, кто-то обжился, и показалось, что здесь будете
постоянно.

Устами Давида
Господь говорит:

1-е Паралипоменон
29:10

10 И благословил Давид Господа пред всем
собранием, и сказал Давид: благословен Ты, Господи Боже Израиля, отца нашего,
от века и до века!
11 Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и
все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше
всего, как Владычествующий.
12 И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке
Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.
13 И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое.
14 Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от
Тебя все, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе,
15 потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как
и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного.
(1Пар.29:10-15)

Мы по прежнему
странствуем, совершаем свое поприще, исход из своего прошлого, из своих грехов
в благословенное будущее. Психология кочевника отличается от оседлого. Кто
когда-то переезжал, понимает, что два переезда как один пожар. Идешь домой и
зашел на 5 минут в гости. По другому ведёшь, чем когда пришёл домой. Эта земля
- временное пристанище. Сколько людей построили дома и хотели в них жить долго
и счастливо. Даже если и прожили, но однажды умерли. Когда мы врастаем корнями в землю, Господь каждый раз
напоминает, что мы еще на пути. Шатры должны были быть и по виду что временные.
Никто бетонные плиты на скотч не крепит. Должно было быть видно, что строение
не на долгое время.
29 Я вам сказываю, братия: время уже
коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие,
как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
(1Кор.7:29-31)

Что бы нас не
окружало в этом мире... я люблю жену и детей, но они на время, пока мы здесь на
этой земле. Когда придем туда, уже не будем друг другу ни мужьями, но женами,
но это будут другие отношения. Будем как ангелы. Ученики задраили все окна и
двери, но Иисус зашел через закрытую дверь и стал посреди них. Они были в шоке.
Суть в том, что обновленное тело не может быть удержано земными преградами. Над
таким телом земные законы уже не действуют. Уже источник жизни не физическая
крепость, но божественная сила. Сегодня в аптеку ходишь, чтобы что-то
облегчить, но у Бога есть совершенное лекарство и это не кладбище. Не все
выздоравливают, но многие из тех, кто молится, не умирают, когда врачи говорят,
что пора. Есть Бог на небе, от которого зависит все.

Знакомый моего
знакомого купил машину и ездил пол года с обмотанными целлофаном сиденьями. Это
был капец - он всех замордовал своей новой машиной. Вместо радости люди
раздражались, садясь в его мышину. Всё на земле тленно. Всё ветшает от
употребления. Мы здесь временно. Соседи шумят. Если ты остановился в гостинице,
ты не будешь писать заявление. Просто поймешь, что неудачная ночь. Временно. Все
это временно. Пройдем мы через это. Это временно. Пользующийся миром - как не
пользующийся. Потому шалашик должен быть временным. Этот мир проходит, и образ
его проходит. В вечности останется жизнь с Богом.

Крыша должна
иметь просвет. И нужно было через неё смотреть на вечное жилье - небо. Семь
дней. И до них должно было дойти, что крыша дырявая. Писание говорит, чтобы о
горнем помышлять, а не о земном. О чем это место писания? Живя на этой земле,
мы должны смотреть в вечность, откуда ожидаем Иерусалим, архитектором которого
является наш Бог. Скоро будет переселение в мир вечный. Живя земной жизнью, мы целимся
в вечность. Все, что мы делаем - с прицелом на вечность, со взглядом на Небеса.

4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели
Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о
дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что
Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что
угодил Богу.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу
веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея
приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался
наследником праведности по вере.
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в
наследие, и пошел, не зная, куда идет.
(Евр.11:4-8)

Было несколько
человек, взятые на Небеса прямо в теле: пророк Илия, Энох, Христос. Мы верим,
идем и знаем ли куда идем? Верою знаем.

9 Верою обитал он на земле обетованной, как на
чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не
по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много]
звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и
радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
(Евр.11:9-13)

17 Ибо кратковременное легкое страдание наше
производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а
невидимое вечно.
(2Кор.4:17,18)

Второе, о чём
говорил этот праздник - день благодарения за собранный урожай. Люди благодарили
Бога за те плоды, которые удалось собрать. Нам однажды нужно будет явиться пред
Богом со своими плодами. Как сегодня деревья приносит плоды нам, так и мы
принесём творцу плоды. Будет такой день. В этот праздник нужно задуматься, а
что за плоды мы принесем Господу. Они не имели права прийти в храм с пустыми
руками. Нельзя было сказать, что забыл. Может быть стыдно показать плоды, но
однажды, что и не хотелось бы показывать, а придется. Господь говорит
пророчески о дне встречи с Ним. Будет момент, когда принесем добрые плоды. Ведь
мы же Его народ. Наши глаза открыты, и мы не идем по жизни наощупь.

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека
был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу
туда весь хлеб мой и все добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся,
ешь, пей, веселись.
(Лук.12:16-19)

Когда человек
сконцентрирован на накопленном богатстве, он за этим ничего не видит. Везде он
имеет счета.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу
твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
(Лук.12:20,21)

Бог говорит, что
безумец, ты меряешь свою жизнь доходом. У тебя больше прибыли и уже собрался
здесь жить вечно. Тряхануть чуток и шалашик завалится. Давайте, живя на этой
земле, будем помнить, что все это - временно. Всего семь дней на этой земле.
Один день для Господа как 1000 лет. Бог как в прообразах показывает о нашей
жизни. Уже сколько люди нагадили на планете - её уже лихорадит. Это ж не только
принять, но и везде такое «буйство жизни» начнется, если на вечно оставить
здесь.

В завершение :

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в
Меня веруйте.
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду
приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы
и вы были, где Я.
4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как
только через Меня.
(Иоан.14:1-6)

Как мы можем быть
уверены, что нас возьмут в новые обители у Отца? Закон сегодня исполнить
невозможно. Храма нет. Читать Библию и молиться Богу - этого не достаточно. Устроить
свое жилище, чтобы Бог похвалил и попросил навести такую же красоту на Небесах.
Иисус сказал, что Он путь, истина и жизнь. Праздник
напоминает, что нас ожидает вечная обитель с Богом.
Прошёл еще один год во
временных жилищах. Сколько бы мы не пожили во временном шалаше, но наступит
время перехода. Мы идем в землю, о которой до конца всего не знаем. Как
доподлинно все будет, никто не знает. Вход открыт только в одну сторону. Бог
отворил дверь только чтобы Христос пришел за нами. Вспомни о том, чему учит
святое писание. Приходя ко Христу приди к Богу через Его возлюбленного Сына и
Он примет тебя.

С годами все
меняется и наступит день, когда квартирку нужно будет сменить. Если ты не
примирился с Богом через жертву Агнца, беги сегодня к Нему. Если желаешь прийти
к Богу, отдать в Его руки, чтобы временная обитель однажды сменилась вечной,
подними свою руку. Спасен ли ты? Самое главное не то, как мило мы улыбаемся
друг другу. Загляни в сердце, является ли для тебя Христос тем путем, по
которому идешь?

Боже, милостью
своей прикоснись к этому миру, и во Христе спаси многих людей, которые окружают
нас сегодня. Молим, чтобы ты открыл их глаза и они возопили, взыскали и нашли
путь ко спасению. Чтобы Твоя милость была явлена в жизнь людей. Пусть они
выйдут из рабства греха и те, кто сегодня шествуют по миру, пусть их глаза
откроются и увидят ветхость жилища. Чтобы задумались, и им открылась истина о
вечной обители. Молим, чтобы Твоё спасение излилось как поток на тысячи людей.
Пусть пробудится эта земля. Мы хотим быть зерном, которое прорастёт и принесет
свой плод. Семенем, которое умерло для себя, чтобы принести много плода.
Благословляем Тебя сегодня.

Ты переселенец, посторонний
на этой земле. Плоды, которые ты производишь в жизни рано или поздно будут
оценены. Однажды их невозможно будет спрятать.

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest
Share on linkedin
LinkedIn