Иисус – друг мытарей и грешников

Проповедь Юрия Шмуляра.

Иоанн и Иисус внешне сильно отличались. Отличалось и их служение. Глядя на Иоанна было видно его отличие от людей, но Иисуса легко было спутать с обычным человеком. Каким тогда должна быть наша жизнь, наше служение? Как мы должны выглядеть, жить, чтобы наше служение было похоже на служение Иисуса Христа.


Смотреть видео:

Слушать Mp3

Конспект Владимира Федощука по проповеди:

Вчера был семинар
по евангелизму. Я проповедовал, учил, приехал домой и начал молиться и
готовиться к служению. Меня так зацепила тема семинара, что понял, что нужно
продолжать. Мы будем двигаться по этой теме. Иисус твой друг.

В жизни Иисуса
было что-то, что кардинальным образом отличало Eго от других служителей. Иисус оставил Новый лучший завет

18 Ибо пришел Иоанн, ни ест,
ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит
есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

(Матф.11:18,19)

Как выглядели Божьи
служители Ветхого Завета?

Первое, что
отличало их - они отделены от общества по своему статусу. Второе - у них были
строгие предписания и правила к способу их жизни. Назарей не имел права даже
зерна виноградные кушать. Не имел права разодрать на себе одежду и посыпать
голову пеплом- проявление крайней душевной боли. Он должен был быть
уравновешенным. Он не имел права прикоснуться к мертвому телу, даже своего
родственника. Иначе стал бы нечистым. Когда мы смотрим на служителей ВЗ - это
отделенные люди. Они и одевались по особенному. Его можно было вычислить
элементарно. Эфод и даже нижняя одежда была особенная. Выглядеть, как священник
нельзя было, даже если бы хотел. Это было запрещено. Итак - образ жизни,
статус, одежда. Как будто люди с другой планеты. Иоанн креститель, когда
пришел, он был похож на святого. Почему? Он был настолько же экстравагантен. Он
одевал одежду из верблюжьего волоса - она грубее, чем из овечьей шерсти.
Представь грубую ткань из небеленого льна. Если все носили хлопок, то он -
мешковину. Когда ходил в такой одежде, то комфорта для плоти было мало.
Мешковина трёт и колется. Он был препоясан кожаным поясом. Это не был аксессуар
того времени. Воины носили кожаный пояс. В пище был не менее экстравагантен. Он
не пошел бы в украинскую или другую кухню. Он бы пошел во вьетнамский ресторан.
Он ел дикий мед. Его нужно было отобрать у диких пчел. Он был мужиком неробкого
десятка. Где-то брал кузнечиков в пустыне. Такой человек, когда пришел в
Израиль, все с легкостью поняли, что он не такой как мы. Если бы захотели
перепутать его в толпе, это бы не получилось. Других таких суровых мужиков было
мало. К нему пришли многие и начали креститься.

Когда Иисус задал
вопрос - слово Иваново, откуда? Они боялись нарваться. Они не рисковали
сказать, что от человека, а сказать - от Бога - признать его служение, типа а
мы от кого? Фарисеи публично не чтили Его служение, но внутренне понимали, что
это служение с небес. А что по служению Иисуса Христа. Пришел Иоанн креститель,
и говорят, что он бес - не от мира сего. А какое наше служение должно быть?
Может такое? Суровые мужчины и женщины забирают у суровых пчел мед. Какое
должно быть наше служение. Когда пришел Иисус он сильно отличался от Иоанна крестителя.
Он имел обычную одежду. У Него был обычный ремень. Он не имел экстравагантного
внешнего вида. Меня умиляют картинки, когда Иисус молится, а у него гирлянды
над головой. Или все идут, а он парит. Все в то время говорили, что Он грешник.
Какой он святой? Он же любит есть и пить вино. Даже не написано - пить сок из
пакетиков. Говорят, что Он друг мытарям и грешникам.

Итак - о Нем
говорят, что он вообще мирской чувак. Он имеет руку в налоговой инспекции.
Закхей - вообще начальник налоговой в одном городе. По мнению современников, Он
был абсолютно не святым. Какой-то обычный мирской человек. Папа не священник,
одежда обычная, мужик от стамески, родители ремесленники, образования
религиозного никакого, гирлянда над головой не светится, в пустыне не живет, а
на соседней улице. Они говорили, что Он такой же как и все. Сегодняшнее служение
церкви - не служение Иоанна крестителя. Это последний персонаж Ветхого Завета.
Это последний из пророков ВЗ, который был послан на эту землю. Он перевернул
последнюю страницу. Мир приобретен не благодаря его служению, но служению
Иисуса Христа.

Каким тогда
должна быть наша жизнь, наше служение? Как мы должны выглядеть, жить, чтобы
наше служение было похоже на служение Иисуса Христа. Иисус был другом мытарей и
грешников. Это означает, что когда Христос пришел в этот мир, Он не взял на
себя особенного статуса, чтобы подчеркнуть себя. Он стал подобным нам. Когда
Иуда хотел предать Иисуса, он вынужден был показать кто это такой, потому что
он никак не отличался. Иисус был похож на всех остальных своих учеников. «Целованием
ли предаешь меня?» Если бы Иуда поцеловал Петю, арестовали бы Петра. Какой
должна быть сегодняшняя церковь.

Как много людей
пришли в церковь, по рекламе расклеенной или услышали по радио и телевидении?
Такие люди есть. Моя жена так пришла в церковь. Но кого пригласили знакомые
люди? Высоко? Посмотрели, что ты не лунатик. По статистике до 20% - через
массовые евангелизации и телевидение. И до 70-80% - через знакомых. Иисус занимался
и массовой евангелизацией, и приставал к незнакомым людям. Так что закрывать
уличную евангелизацию мы не будем. Очень часто в жизни человека нужно сразу два
способа сеяния семени. Ему нужно услышать от кого-то незнакомого, чтобы услышав
от знакомого согласиться. Когда посмотрим, как поступал Иисус дальше - он и учеников
посылал по двое. По двое послал, потому что нас воспитывает взаимная
ответственность. Чем выше ответственность, тем лучше организован человек. Иисус
послал их по двое, потому что они были молодыми служителями. Иисус не был
наивным - что все мы перед Богом ходим - еще и друг перед другом походите.
Иисус отдавал этому аспекту множество времени, даже большую часть служения
проводил публичным образом. Но был и второй способ евангелизации. Это были
люди, о которых не сказано в массовых евангелизациях. К нему такие люди
приходили ночью. Третья глава Иоанна родилась благодаря тому, что Иоанн
подслушал разговор с Никодимом. Он был публичным человеком и все сразу бы
начали шушукаться. Чтобы не было этого эффекта, он пришел глубокой ночь. Все
спали, кроме Иисуса, Никодима и того, кто это записывал. Мы не сильно много
знаем про учеников.

Представьте, что
вы бизнесмен высокого уровня - у вас ларек и вы пришли к меру города на прием.
Как скоро вы попадете? )) но был ученик, которого мы не особенно знаем, но он
пришел и в один день встретился с Пилатом, поговорил и потом сразу распоряжение
- отдать тело Иисуса. Он купил дорогостоящее масло, чтобы сделать погребение.
Не всех бальзамировали. Это было очень дорогое удовольствие. Он купил новых
тканей и драгоценных мастей и тело Иисуса было приготовлено к погребению. Этот
ученик сказал положить Его в новом высеченном гробе. Это не была природная
пещера в скале. Её нужно было сделать руками. Тогда не было отбойных молоток.
Сколько дней нужно было колпашить гору и скалу, чтобы в ней высечь пещеру? Это
все ручная работа. По сегодняшним меркам - они злились на девушку, которая в
300 динариев вылила парфюмов. И сколько дней нужно было на такое? Работала
бригада, может месяц, а может более. Место на байковом кладбище - как квартира
в Киеве. Неизвестный ученик похоронил Его в гробе, в котором хоронили только
знатных людей. Чей это ученик? Как его звали? Какие ячейки он посещал? Этот
человек был и оказал на жизнь Иисуса величайшее влияние. Никто из Его учеников
не сделал этого. Мы знаем публичных учеников, но доподлинно не знаем жизни тех
женщин, которые обеспечивали Его служение. Тут одного попробуй накорми, а это
13 и всегда голодные. Это ж сколько нужно каждый день только на пищу. И не было
таких дней, чтобы у них не было пищи. И хватало денег кормить эту ораву. Кто их
спонсировал? Мы многого о них не знаем. Знаем о прокаженных и исцеленных. А об
этих тайных, которые не получили человеческой славы. Им это не нужно было и не
афишировали себя. Даже ученики были не совсем в курсе. Как-то и они не очень
писали о них. Что это за опыт служения? Как бы Иисус хотел, чтобы мы служили
так?

Мы приходим в
церковь, остаемся там, живем и в какой-то момент понимаем, что никакого другого
круга общения не имеем. Есть коллеги, но новых знакомых, друзей... у нас свои
гулянки и праздники. Чего ходить куда-то, нам и так хорошо. В церковь приводят
люди, которые недавно уверовали. Посмотрите на жизнь Иисуса. Знаете, как должно
происходить. Это правильно, что когда человек кается, Он должен оставлять мир.
Потому что человек заквашивается от своего окружения. Когда ты только покаялся
и не можешь противостоять мнению других людей, ты еще не так глубоко пустил
корни в Боге, чтобы аргументами противостоять им. Когда приходишь в церковь -
это нормально, что ты оставляешь грех и если не можешь - оставляешь грешников,
которые на тебя пагубно влияют. Какой-то период времени ты растёшь и
укореняешься. И теперь тебя уже не перезаквасишь. Ты знаешь, на каком пути
стоишь. В этот момент что должно произойти с жизнью человек? Оставив прежний
круг общения и укоренившись в истине, он должен выйти снова в мир, чтобы уже на
него влиять. Мы не ходим в мир, потому что там сложнее, а тут все свои. Даже
если здесь что не так сделают, простят. А в миру нужно разговаривать адекватно,
таких скидок как здесь не будет. Там такое не проканает. Здесь деньги не вернул
- Аллилуйя. Прощения не попросил - подумал, что перед Иисусом покаялся. И
больше всего прикалывает, когда такие люди говорят, что обижаться нельзя. Как
поступал Иисус? Старый круг общения учеников был утрачен. Враги человеку -
домашние его. Ты никак не меняешься, потому Иисус вырвал их из старого круга
общения. Но дальше, в 17-й главе, Он молит, чтобы Бог не забрал их из мира, но
сохранил от зла. Иисус говорит - что теперь в мир. Хоть там и обижают, но Иисус
победил мир. Все их доводы и аргументы Иисус умножал на ноль. Сначала они были
Его учениками, а потом стали Апостолами. Это не глава церкви, а посланник. Кто
такой апостол? Человек, посланный в мир. Мы должны, став зрелыми христианами,
чтобы пойти в мир. Не для того, чтобы с радостью в впадать в различные
искушения. 4 простых элементарных шага могут сильно повлиять на наши плоды. Мы
не только на телевидении можем печатать статьи но действовать как Иисус.

4 фазы построения отношений

1.
Принятие.

Иисус, приходя в судьбу человека, что делал? Как выглядели Его контакты?
Приходил ли к грешнику и говорил, что спастись тебе будет не просто. Или когда
спустили парализованного, Он не говорил, что спустили грешника и сначала нужно
ему грешки замять.

Иисус принимал людей, причём такими, какие они есть. «Приходящего ко Мне не
изгоню вон». Если вы пошли в мир, до того как стали идеальными, то есть
вероятность что упадете, но не бойтесь. Все испытывайте, хорошего держитесь.
Дерзай, дочь, вера твоя спасла тебя. Мы должны быть смелыми. Единственная
платформа, на которой строил отношения Иисус- принятие. Если не сможешь
вместить человека, не сможешь его простить. Нужно молиться, чтобы была в сердце
способность принять тех людей, которых посылает Иисус. Не всех людей сможете
принять, но будет тот, кто их сможет вместить. Есть те, которых Иисус вытащил
из наркотиков и они смогут принять таких-же. Мы каких людей хотим видеть в
своей жизни? Самодостаточных, культурных, чтобы в долг не просили. Мы должны
помнить какими мы были, когда пришли к Господу. Свои мухи и тараканы были, хоть
мышей и крыс выгнали. Принимая человека - открываем ему территорию своего
сердца.

2.
Знакомство. Нам нужно проникнуть в жизнь человека. После
того, как он почувствовал твою любовь и что ты принимаешь его таким, какой
есть, он расслабится и захочет поговорить. Ошибка наша - мы не ждем этого, не
ждём, когда он заговорит, а сами выговариваемся. Но на самом деле, когда смотрим
на жизнь Иисуса, видим, что Иисус умел слушать. Потому к Нему хотели прийти
люди. Мы молимся, потому что верим, что Иисус слушает. Мы начинам строить
отношения. В этом момент важно поощрять человека, чтобы он говорил о себе. Важно,
чтобы он открылся. Пока он не изольет... можно ли налить что-то в полный стакан?
В лучшем случае разбавите то, что уже есть внутри. Чтобы сердце человека освободилось
от груза, от боли, которые туда дьявол налил. На этом этапе важно, чтобы мы не
козыряли. Ведь есть люди, которые ниже нас по статусу. Важно снять все свои
ордена и погоны. Если хотите, то нужно играть в поддавки. Вы с детьми боролись?
Почему-то дети всегда побеждают. Чтобы ребенок чувствовал себя сильным и
победителем, что он сможет. Так и с человеком нужно играть в поддавки. Не
говорить - ну ты притупил в жизни! Я бы так не сделал. Может он и в проблемах,
потому что притупил, но позвольте Духу Святому с ним работать. Очень важно, в
этой фазе - вы должны сделать атмосферу доверия, чтобы он открылся. Если бы он
мог вылезти из кожи вон, зачем вы нужны тогда. Простые вещи. Нужно проявлять
искренний интерес к людям. Как интересовался бы жизнью сам Иисус. Нужно
проявлять искренний интерес. Нужно молится об этом. Вы не просто исполняете
номер - пастор сказал строить отношения. Второе - запоминайте имена людей.
Потому что если вы будете перебирать при встрече имена людей, то отношения
будут натянутыми или формальными. Особенность нашего Бога - Он назвал нас по
имени. Он не говорил - эй, человек - подойди сюда. Когда говорил с Исаией, Он
говорил - Исаия. А с Савлом - Савл. Он не говорил - Вася, ты чего меня гонишь? Савл
бы обиделся, сказал бы что Вася - не еврейское имя. Не стесняйтесь
переспросить, но запомните Имя человека. Запоминайте имена супруги и детей.
В 90- е годы буйство операторов. И был и всевозможные значки и значок -
улыбайся - шеф любит идиотов. Нужно улыбаться и не потому что шеф любит
идиотов. А потому, что улыбка располагает. Кто-то говорит, что люди нас подразумевают
в неестественных улыбках. Лучше так, чем в том, что мы секта Кашпировского. Некоторые
люди только в церкви начали улыбаться. Станьте хорошим слушателем. Вы сможете
послужить человеку, только в случае, если услышите человека. Если вы его
перебиваете, не выслушав или еще и брызгая слюной....
И еще - стройте достоинство человека. «Слабый скажет: я силен». Ты не
обманываешь сам себя, а настраиваешь. Мы должны уметь хвалить. Не льстить, а
хвалить. Человека есть всегда за что хвалить. Кто любит, когда его хвалят. А
кто-то избегал общения с человеком, которые их постоянно ругают. Меня умиляют
церковники, которые постоянно обличают людей. Иисус так не поступал - только с
фарисеями, которые из себя что-то строили. С людьми Иисус говорил по-другому.
Он умел похвалить и поддерживать. Он искренне относился к тем, кого любил. Иисус
поддерживает Марию, Марфу, он поддерживает их веру. Он не говорил - что это ты
со своими чайниками и бутербродами. Он рыдает рядом. Не нужно улыбаться в тот
момент, когда кто-то рассказывает вам серьезные вещи. Когда мы общаемся с
человеком, нужно строить его достоинство. «ты сможешь восстановить семью - у
тебя все получится». В этом мире нам не нужно помогать дьяволу разрушить
человеческое достоинство. Уже были такие люди. Почему к Иисусу тянулись люди. Иисус
не говорил всю ночь Никодиму что он тупой. Третья глава Иоанна сократилась бы:
и пришел Никодим ночью и ушел расстроенным.

Приходит прокаженный и говорит - исцели меня, если хочешь...Иисус возлагает
на него руки и человек исцеляется.

3.
Служение.
Это очень важно. Теология или проповедь - это
последний пункт нашей работы. Мы слишком рано начинаем проповедовать. Нас еще
не оценили. Если мы облажались, может и не нужно проповедовать, чтобы не
спалили, что ты с церкви. Не проповедь, но служение. Нам нужно знакомство,
чтобы послужить. Люди бегали за Иисусом. Почему? Он отвечал на их нужды. Люди
искали Иисуса. Не сказано, что все с конспектами бегали. Давайте будем
честными. Павел говорит, что мы отчасти знаем. Все наши великие откровения -
это хорошо. Но в первую очередь проповедь наша не в словах человеческой
мудрости, но в явлении силы. Плоды духа - радость, мир, долготерпение. Когда
люди на себе их ощущают, им хочется еще. Мы приходим в жизнь человека, и не для
того, чтобы зомбировать. Мы можем узнать это только из того, что услышали о человеке.
Иначе ты ничего не поймешь, какая главная нужда человека в этот момент. Тогда
мы служим, проявляем любовь в действии, усердствуем, чтобы жизнь человека была
приобретена.
На сколько вы послужили человеку, на столько ваш авторитет в его глазах
поднялся. Если не послужили вообще - как будто где-то снизу вещаете. Если много
послужили - смотрит на вас снизу вверх. Если мы простые болтуны, то наша
проповедь очень дешевая. В ней нет ничего особенного. Но, когда человек ощутил
свое служение в том, в чем он нуждается! Мне бы стакан воды... вот тебе соленой
рыбки. Служение восполняет нужды. Если человек сегодня одинок, предложи ему
приехать и пообщаться. Может лекарства или молитва, если человек болен.
Служение. Может я ребенка из садика заберу, если не успеваешь после работы. Бескорыстное
истинное служение. Именно это отличает болтунов от служителей. Служение выстраивает
авторитет и подготавливает почву. Вспахивает почву человека.

4.
Проповедь евангелия. Это последнее. Можно проповедовать жестко,
а можно мягко. Можешь засвидетельствовать, что что бы не случилось, до ночи
нужно помириться, попросить прощения. А можно говорить по другому - нельзя
гневаться. Гнев - это грех. И вы говорите об одном и том же, только по-разному.
Или вот человек таблеточки принимает, а это не помогает, и можешь предложить, помолиться,
потому что пробовал, что молитва может помочь, даже если таблетки не помогают.
Скупой человек несчастный. И можно сказать, что ходишь в одну церковь и с
деньгами не очень было, и написано, что нужно делиться и вот я начал пробовать
и реально денег стало больше. Если такое услышит скупой, это вызовет его
интерес.

Мы будем
проповедовать на улицах, но не должны забыть, что большая часть людей приходит
именно через такую личную персональную евангелизацию. Именно потому Иисус смог
привести столько людей. Мы же профессора и лечим друг друга, а потом ссоримся,
потому что наше богословие в чем-то различно. Вы свет миру! В чем сущность
света? В том, чтобы он распространялся. Стекло светильников не черного света,
чтобы свет мог проходить наружу. Смысл соли, чтобы она соприкасаясь с
продуктами меняла их вкус. Что толку, что мы в пачке соли сидим и пересоляем
друг друга. Для тех, кто повзрослел, если хотите ощутить близость с Иисусом,
вам нужно начинать служить другим людям. Кто вам запрещает строить отношения и выстраивать
с ними дружбу. Если ходим только на церковные служения, кого мы спасем? Тогда
давайте оденем рясы, построим монастырь и будем жить. Нас никто не закрывал, а
мы иногда живем в мире, как в монастыре. Иисус сказал, что как отец послал
меня, так и Я вас посылаю. Когда ты изолируешь себя от мира, ты не исполняешь
волю Бога, но идешь против неё. Время стать апостолами. Численность церкви в
Иерусалиме доходила до 100 000. Начались гонения. Для церкви плохо, что
начались гонения, но для Бога - хорошо, потому что Самария вдруг спаслась. А
ученики сконцентрировались на Иерусалиме. Он сказал: Иудея, Самария и до края
земли. И когда ученики не послушались, Бог допустил гонения, и церковь начала
распространяться.

Нет плода и
полноты и близких отношений с Богом без посвящения и приношения серьезного
плода, через посвящение людям. Если оправдываешь, что не можешь незнакомым, а знакомым
можешь? Если радом одни церковники, настало тебе время выйти в мир. Не бойся
этого.

Отец, мы молим
тебя, пусть придёт переосмысление способа жизни, как мы живем, что является
нашим приоритетом, что ставим на первое место. Отказались ли от проповеди
Евангелия? Пусть всякая ложь и самообман будет забран из нашей жизни и придет
серьезно служение этому миру. Не просто одеть всех нагих, но личность за личностью
преображать судьбу людей. Прости, если долгое время Твоя благодать работала
только на нас, но мы не направляли её на кого-то еще. Мы просим, пусть через
нас этот мир осоляется и освящается и будет наполнен твоей славой. Мы просим Тебя,
каждого из нас сделай ловцами человеческих душ. Мы не манипуляторы и не просто
люди которые хотят к чему-то заставить. Но чтобы помочь человеку. Если мы
зациклились Боже, только на общение с верующими людьми, измени это. Чтобы наша
жизнь стала реальным светом для этого мира. Чтобы мир почувствовал, что в нас
есть соль и мы способы осолять. Прошу, благослови нас в нашем служении, в
приобретении людей для тебя, чтобы царство Твое умножалось. Пусть никакие
церковные мероприятия не перевесили наше служение. На этой земле помоги спасти
как можно больше людей. Молю тебя о зрелых христианах, которые годами думаю, в
чем же мое призвание. Во имя Иисуса Христа, пусть сегодня глаза откроются,
приоритеты будут расставлены верно.

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest
Share on linkedin
LinkedIn