Пастор Саймон. «Различные виды веры»
«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?» (Послание к Галатам? 3:1-5). Апостол Павел обращается к церкви и говорит им, что они заблуждаются, думая, что их дела производят сверхъестественные вещи. Павел говорит: «Бог действует посреди вас не по причине ваших дел, а благодаря вашей вере». Написано, что без веры невозможно угодить Богу. Возникает вопрос: «Какая вера у меня должна быть? Сколько веры должно быть?»
«Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: «Я приду и исцелю его». Сотник же, отвечая, сказал: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Св. Евангелие от Матфея, 8:5-10). Сотник очень хотел, чтобы его слуга был исцелен. И в этом стремлении он приходит к Иисусу и просит исцелить слугу. Иисус сразу соглашается прийти и помолиться, но сотник говорит, что не нужно идти, но «скажи только слово». Другими словами, сотник говорит: «Я солдат и знаю, как работает власть и авторитет». И даже Иисус был в изумлении! Он повернулся к ученикам и сказал: «Даже в Израиле не нашёл я такой веры!» Это исключительная вера. Такому человеку достаточно Слова от Господа, чтобы сошёл Дух Святой, и в тот же момент человек будет исцелен, наполнится Святым Духом, встретится с Богом. Это вера, когда человек уже сейчас готов служить людям, дальше ему проповедовать не нужно. У кого-то сегодня исключительная вера, у кого-то – нет.
«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Св. Евангелие от Матфея, 15:22-28). Иисус говорит этой женщине: «Твоя вера – великая!» Эта женщина меня удивляет. Она просит Иисуса исцелить её дочь, Иисус ее игнорирует, но она не соглашается с этим, не останавливается, не смотрит на других людей. Иисус даже говорит ей: «Хлеб, который я даю – не для тебя». Но женщина отвечает, что согласна и на крошки. И тогда Иисус говорит, что её вера – великая. У сотника была исключительная вера, у этой женщины – великая вера. Может быть, ты в таком состоянии и на таком пути? Может тебе необходимо, чтобы произошло чудо в твоей семье, но тебе кажется, что Иисус тебя игнорирует? Ты чувствуешь, что просто упираешься в глухую стену, но внутри тебя есть стремление не сдаваться?
Другая женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, «ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Св. Евангелие от Матфея, 9:20-22). Эта женщина сказала себе, что если прикоснусь – буду исцелена. И Библия говорит, что она потратила всё свое состояние, и ни один из врачей не смог её исцелить. Женщина должна была пробраться через толпу людей, в то время, когда она была очень слабой (ведь постоянно теряла кровь). Люди, наверняка, не были вежливы к ней, так как не хотели касаться её. Женщина была больна, и общество отвергало её, признавая её нечистой. Но она оставляла за собой всё своё прошлое и пробиралась через множество людей. Иисус просто шёл мимо к дому Иаира молиться за его дочь. И когда женщина коснулась одежды Иисуса, сила вышла из Него и исцелила её тотчас. Иисус даже не давал никакого согласия на это. Господь сегодня действует так же. Бог не изменился. Может ты сегодня чувствуешь себя в таком состоянии?
Итак, сотник имеет исключительную веру, женщина-хананеянка – великую веру и женщина с кровотечением – настойчивую веру. Иисус ответил на каждую из этих видов веры. Но вы можете не чувствовать, что вы вписываетесь в какой-то из этих видов веры.
«И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному…» (Св. Евангелие от Марка, 2:3-10). У этих друзей была вера. Ничего не сказано о том, что у расслабленного была вера. Они разобрали крышу в доме, чтобы доставить своего друга к Иисусу.
Однажды на моё служение пришли две женщины, у которых была ткань в руках. Их мама была очень больна. У неё был рак, и врачи давали ей два дня жизни. Я молился. На вечернее служение эти две женщины пришли вместе со своей мамой и сказали: «В тот момент, когда мы положили ткань на её тело, она получила полное исцеление. Рак оставил её». Кто-то из вас в таком состоянии. Вы о ком-то молитесь, вы верите, и Иисус принимает такую веру. Это радикальная вера. Вера людей, которые готовы крышу дома разобрать, чтобы вы получили исцеление!
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Св. Евангелие от Иоанна, 9:1-7). Представьте себе, по городу идёт слепой человек, у него на глазах грязь. По еврейскому закону нельзя было прикасаться к больным в субботу, и плевок делает человека нечистым и, кроме того, Иисус отправляет этого человека к фарисеям. Человек послушно идет, умывается, и его глаза открываются. Его послушная вера произвела такое действие.
Однажды в Киеве вынесли на носилках женщину с опухолью мозга. У неё было лицо серого цвета. Я молился за неё. И мне Господь дал Слово, что ей нужно быть каждый вечер на служении, чтобы мы могли молиться за неё. Я не один молился. Каждый вечер её приносили. И на пятое служение она уже смогла прийти сама. Через два года после этого я снова служил в Киеве и видел её прославляющей Господа на служении. Я не мог узнать её. Когда она вернулась в больницу, ей сделали трепанацию черепа и врачи увидели, что опухоль отвалилась. У неё была послушная вера. Иногда вера - это процесс.
«Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление» (Св. Евангелие от Марка, 5:35-42). Иаир просит Иисуса помолиться за умирающую дочь, и когда он идет домой, слышит то, что никогда не хотел бы услышать: «Твоя дочь умерла». Сразу в сердце Иаира пришел страх. Он попал в состояние страха и безысходности. Иисус работает с верой человека, у которого в сердце страх. Иисус не говорит: «У тебя нет исключительной, великой радикальной и послушной веры. У тебя только страх, я не могу тебе ничем помочь». Иисус не так отреагировал. Иногда нам кажется, что мы не готовы, нам надо накачать себя верой, и потом я приду к Иисусу. Но всё, что тебе нужно - это прийти к Иисусу и поднять руки. Может быть сегодня тебя захватил страх, но у тебя еще есть мысль, что Иисус еще сделает для меня что-то.
Однажды ко мне привели девочку, которую её бабушка посвятила бесам. Я пытался молиться за неё, но она отвернулась, боясь меня. И я сказал ей: «Если ты веришь, просто сожми мой палец». Но она не смогла и этого. Мы молились за неё, и я сказал ей, что если она хочет освободиться, то пусть придёт завтра не потому, что мама хочет, но именно она сама. И утром она пришла ко мне и взяла меня за руку, за кончик моего пальца, едва его касаясь. Но как только она коснулась меня, сила Божья прошла сквозь её тело, и она тотчас была освобождена. Её мама плакала от радости, и позже девочка играла со своей сестрой, чего никогда раньше не было.
Может быть твоя вера очень маленькая, что ты не можешь даже едва сжать палец Иисуса. Но это нормально. Иисус встретится с тобой. Иисус так благ! Он благ. Очень часто мы думаем, что нам нужно принести Иисусу что-то очень великое. Но это не то, что ты делаешь, но Он. Просто поверь, что Иисус добр по отношению к тебе.
«Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им» (Св. Евангелие от Матфея 8:1-4). Прокаженный человек подходит к Иисусу и говорит: «Если хочешь, можешь меня очистить». Проблема у нас в «если Ты хочешь». Вера этого человека была в сомнении, в вопросе. Но даже в таком состоянии Иисус отреагировал, ответил на такую веру. Всё, что вам нужно сделать – это прийти к Нему со своей верой. Со своей исключительной верой, радикальной верой, с верой полного страха, с верой полной сомнения… Просто приди к Нему. Такой, какой ты есть. Не завтра, не на следующей неделе, но сегодня, сейчас.
«Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал» (Св. Евангелие от Марка, 9:17-27). Прокаженный спросил у Иисуса, хочет ли Он, но эта вера говорит: «Если ты вообще можешь что-то сделать». Может быть, ты в таком состоянии? Согласно этой истории – это нормальное состояние. Иисус исцеляет людей и в таком состоянии. Иногда мы думаем, Иисус не может меня исцелить, потому что я не верю. Но Иисус больше, чем твоя вера! Больше чем то, во что ты веришь! То, как ты веришь, никак не меняет Иисуса, Кем Он является. И человек говорит: «Верю, помоги моему неверию». Посреди всего сомнения, страха, человек готов рискнуть.
Всякая ложь дьявольская рассеивается. Все эти примеры можно применить к наполнению Духом Божьим. Сегодня Бог даст тебе новый меч.
«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний» (Евангелие от Иоанна, 5:1-9). Иисус спрашивает: «Хочешь быть здоровым?» Некоторые думают: «Это не для меня. Другие - да, могут исцелиться, но не я. Я не знаю, что мне нужно изменить. Почему Бог ничего не делает для меня?» Иисус берет за руку этого человека и изменяет его. Сегодня Бог берет тебя за руку. И когда ты поднимешься, все страхи упадут, болезнь оставит тебя. Иисус встретит тебя в том состоянии, в котором ты есть. Ему неважно, как ты придешь, самое важное, чтобы ты пришел. Это неизбежно. Ты встретишься с Богом.
И последний вид веры. Евангелие от Луки, 7:11-16. Иисус встретил похоронную процессию. Женщина хоронит своего сына. Она в состоянии полного отчаяния и безысходности. Она даже не знает об Иисусе или не знает, что Иисус может что-то для неё сделать. Очевидно, что женщина уже ничего не ждет. Она даже не чувствует, что у неё есть силы подойти к Иисусу и о чём-то попросить. Но Иисус берёт руку этого мальчика и воскрешает его. Может быть ты в отчаянии? Это нормально. Иисус встретит вас в таком состоянии, в каком вы есть.
«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Св. Евангелие от Матфея, 20:1-16). Иногда религия делает неправильные выводы: «Иисус не может исцелить тех, кто на улице, они ведь о Тебе, Господи, ничего не знают, они Библию не читают, у них вера слишком маленькая, у них проблемы в жизни, они на служение не ходят!» Но Иисус, Господин жизни, говорит: «Это принадлежит Мне!» Иисус будет это делать не за наши дела, но потому, что Он добрый. Это Его природа. Он благ!
0 Comments 2