Упование (пастор Ю. Шмуляр)

Евангелие от Марка, 10:14-25: «Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него...». Иисус говорит о состоянии сердца. Что такое быть, как дитя, иметь упование верное? «…И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей».
Как мы определяем, что хорошо и что плохо? Иисус говорит, что мерилом добра и зла является Бог. Добро для тебя – быть в воле Божьей. Зло для тебя – выйти из воли Божьей. Познание добра и зла дает нам определить для себя, что хорошо, что плохо. То, что причиняет нам дискомфорт, мы часто определяем, как зло. И не всегда мы делаем то, что угодно Богу. Но воля Божья может быть сопряжена с различными скорбями, испытаниями, трудностями и противостояниями. Апостолов схватили и били, потом их позорили и запрещали проповедовать. Но было что-то большее, чем человеческое определение «хорошо - плохо». Имя этому – воля Божья. Есть вещи, через которые если ты не пройдешь, то не станешь лучше. И это не всегда будет хорошо в твоём понимании. Давид говорит: «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню» (Псалтирь, 118:67).
И когда богатый юноша пришёл к Иисусу, он не знал, что Иисус ему ответит. «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!»
Иисус сказал ему пойти и раздать деньги тем, кому они сегодня необходимы. Если мы точно определились, кто для нас Господь, то мы должны слушать Его. Другими словами, Иисус говорит, что у юноши есть упование и большая надежда на его богатство и состояние. Он находится в мире и спокойствии от того, что в кармане еще есть деньги, и состояние его достаточно.
Мы должны позволит Господу учить нас, как жить. Иисус говорит: «Пойди и раздай имение нищим». Иногда мы думаем, что Царство Божье ¬¬- это место на карте, но это состояние сердца. Состояние, когда твоей жизнью управляет Бог, когда Он задаёт направление тебе. Почему богатым трудно войти в Царство Божье? Потому, что они руководствуются своим состоянием. Всё у этого юноши хорошо, но Господь хотел перевести его на новый уровень. Его слова «последуй за Мной» означают, что Иисус хотел видеть его в Своей команде, рядом с Собой. Бог показывает Ему Свою любовь и дарует полную свободу. Иисус не хотел сделать его несчастным и нищим. Я верю, что если бы этот юноша исполнил слова Иисуса, он, может быть, стал бы больше Петра, может быть, он бы перевернул этот мир, и мы сейчас читали бы его послания. Богатство юноши сдерживало его в росте, его сердце уповало на то, что в его кошельке. Кого-то Господь ставит над всем Египтом. Неважно, у кого какие были деньги, контракты, депозиты, все деньги в итоге пришли к Иосифу. Другими словами, Иисус говорит, что хочет показать ему, что Бог может заботиться о нем в любой ситуации и состоянии, и даже тогда, когда у тебя ничего нет. И вот, богатый юноша уходит от Иисуса ни с чем. Он не понял, в чём логика. Когда ты задаешь Иисусу вопрос, то Он отвечает правду. «Что мне делать?» - «Исполняй заповеди». «Я знаю все заповеди» - «возьми свой крест и следуй за Мной! Ты не сможешь следовать за Мной, имея бремя. Избавься от своего бремени». Иисус говорит им: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» Если есть то, на что ты уповаешь больше, чем на Бога, ты не можешь быть руководим и движим Богом. Богатство, о котором говорит Иисус, - это вопрос упования. Это упование не позволит тебе быть человеком, которым руководит Святой Дух. Тобой могут руководить выгода, целесообразность, всё то, что сохранит твой капитал. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Наступает момент в нашей жизни, когда духовный рост заставляет нас подчиниться воле Божьей. Если ты послушаешь Божьего голоса, ты пожнёшь намного больше.
Евангелие от Марка, 10:46-52: «Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге». Написано: «Первые будут последними». Те, кто сегодня в этой жизни первые, им реально будет тяжелее. Потому что их достоинство и богатство – это земные достоинство и богатство. Твое имение не делает тебя лучше или выше в глазах Бога. Приходит богатый, у которого все вопросы решены, и уходит от Него с печалью. И приходит другой человек, который находится в крайней нужде, не имея никакого статуса, благочестия в своем поведении, и криком, взывая к Иисусу, получает ответ от Иисуса! Мы иногда не получаем от Иисуса ничего, потому что мы ничего конкретного не ожидаем. «Чтобы мне прозреть!» - четкая формулировка своего желания, и он тотчас прозрел! Он уходит с полностью преображенной жизнью. Он понимал – или Иисус, или больше никто! Богатый юноша пришел послушать или Иисуса, или кого-то еще.
«Если не будете как дети, не сможете войти в царство Божье». Положение ребенка заключается в том, что его упование только на взрослых, если ребенку (маленькому) нужен ответ, он получает его только от родителей. Он не может сам о себе позаботиться. Богатый юноша хотел лишь мудрого совета, но не руководства для всей жизни.
«Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен. Имение богатого — крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении» (Притчи, 18:10-11) Для неверующих людей – это абстрактное понятие. Как можно убежать в «имя Господа»? Это значит уповать на Господа и почитать Его Имя превыше всего остального. Если ты собираешь деньги на лечение, то знай, не они определяют результат, но Господь. Если Господь - твоё упование, то Он позаботится о тебе.
«Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь» (Псалтирь, 17:3,4). Это говорит человек, который был пастухом и стал царём, который был военачальником, который прошел множество битв, который был один на один со смертью множество раз. «Имя Господа – крепкая башня», - говорит Давид. «Призову Господа и от врагов моих спасусь». Когда ты сталкиваешься с проблемами, с обстоятельствами, которые ты не в состоянии решить, - это возможность увидеть славу Божью в твоей жизни, это вызов тебе уповать на Господа. Первый, кого необходимо призвать, это Господь. Невозможно призвать Господа, не имея веры. Это испытание твоей веры. Иисус не раз говорил: «Вера твоя спасла тебя!». У тебя есть надежное упование. Мы все являемся свидетельством Божьей милости и любви.

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest
Share on linkedin
LinkedIn